Светлана Котлярова
«Родина моя — Россия». Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Россия-Родина моя».
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
-развивать речь детей в процессе использования дидактических игр по теме «Моя Родина-Россия!»
-воспитывать любовь к родной стране, к родному селу; развивать внимание, воображение, кругозор.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Здравствуй мир. (руки наверх)
Это я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть руки)
Солнце в небесах горит! (наверх)
И земля у ног лежит! (наклон)
Здесь друзья. (поворот головы)
И здесь друзья! (вправо и влево)
Здравствуй, Родина моя! (раскинуть руки)
Воспитатель:-Здравствуйте, мои маленькие россияне! Почему я обратилась к вам именно так?
Воспитатель: На земле много разных стран, но вы знаете, что самая большая наша страна. Как она называется? (Россия). - Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). Ни одна страна в мире не имеет такой большой территории, как Россия. Посмотрите на карту. (воспитатель показывает детям карту России). Вот как много места занимает территория России. А знаете ли вы, чем богата Россия?Д/и "Чем богата Россия?"
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашей стране. - Ребята, а на чем можно путешествовать? (На самолете, автобусе и т. д.) Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на воздушном шаре. Отправляемся. (звучит музыка «Полет на шаре»).
Воспитатель :- Прошу всех внимание! Показался город! Узнали ли вы его?
Собор красивый, купола,
Площадь красная видна.
Кто из вас, ребята, знает
Что за город перед нами?
(Москва)
Воспитатель:-Да, мы пролетаем над столицей нашей Родины.
Воспитатель: - Наша страна называется… (Россия).
- Граждане России называются… (россияне).
- Кто президент в России… (Путин).
- Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн.)
- Что такое государственный гимн? (главная песня страны)
Воспитатель: -Молодцы! Ребята посмотрите, что это? (показ слайда с флагом) - Правильно, это наш Российский флаг. - Какие цвета на нашем флаге?
Вспомните, что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).
Что означает синий цвет флага? (верность и правду).
Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу)
- А давайте мы вместе с вами соберём наш Российский флаг.
Воспитатель : Молодцы ребята. А скажите, где еще можно увидеть наш флаг? - Российский флаг поднимают на разных мероприятиях, праздниках, спортивных соревнованиях.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, под нами зеленое море, узнали ли, что под нами находится. (Лес) Лес, главное богатство России.
Воспитатель: -Почему в зимнем лесу так тихо? А знаете ли вы как зимуют животные наших лесов)
Д/и «Кто как зимует?»
-Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите? (следы животных)
Д/и «Чей след?»
-Чьи следы мы встретили в зимнем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Займите свои места.
Воспитатель: Загадка.
Что за белая страница?
Нет ни зверя, нет ни птицы.
Дует только сильный ветер.
Где мы с вами?
Это (Север)
Воспитатель: Сильный ветер раскидал карту, по которой Эскимос должен попасть к себе домой.
Дети собирают карту. (пазлы).
Воспитатель: -Наш Эскимос не умеет говорить на русском языке, он зашифровал нам послание о своем северном крае.
Дети составляют предложения по мнемодорожкам.
Воспитатель:-А еще Эскимос нам предлагает назвать родственные слова к слову «снег».
Воспитатель:-Молодцы, ребята. А сейчас глазки закрываем, до 5 считаем, глазки открываем, в сказку попадаем.
Северное сияние.
Воспитатель:- Мы с вами продолжаем путешествие. Что за поселок показался вдали?
Воспитатель : -Ребята, посмотрите как выглядит наше село с высоты птичьего полёта.
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас расскажет какой наше село)
«Мой село любимое» (красивое, цветущее, удивительное, родное, великолепное, чистое, солнечное, лучшее, уютное).
-Ребята, мы с вами пролетели над нашей огромной страной, увидели лишь несколько ее чудес. На сегодня наше путешествие подходит к концу, но впереди у вас еще много удивительных открытий, ведь наша Родина такая огромная, в ней столько загадок.
Вы знаете, что из поездок мы привозим на память фотографии. И я сейчас предлагаю вам схематически изобразить на мнемотабличке, что вам больше всего понравилось.
Дети рисуют схему-модель и о ней рассказывают.
Воспитатель:- Наше занятие подходит к концу. Мне осталось лишь вас похвалить!
Я расскажу о своём настроении. Вы вместе повторяете фразу «Мы тоже».
Я делюсь с вами хорошим настроением. (Мы тоже)
- Я дарю вам улыбку. (Мы тоже)
- Я радуюсь нашим занятиям. –(Мы тоже)
-Я горжусь вашими успехами горжусь, что вы уже патриоты нашей большой, любимой страны! – (Мы тоже)
Я вас обнимаю. (Мы тоже)
Все обнимаемся в одном кругу.
Итог занятия.