Люция Монина
Использование нетрадиционных методов в разучивании подвижных игр с дошкольниками с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей с ОВЗ (ЗПР) характерны нарушения всех высших психических процессов: памяти, мышления, внимания, эмоциональные отклонения.
При освоении игры дошкольники демонстрируют :
потребность в дополнительной мотивации на игру;
затруднения в понимании и запоминании правил и текста игры;
сложности установления взаимоотношений в игровом сообществе.
Подвижная игра с правилами и текстом – это двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами и сопровождаемая текстом.
Задачи:
снятие нервно-психического напряжения;
развитие пространственной ориентировки;
Темочки:
развитие внимания, памяти, быстроты реакции;
активизация речевых способностей;
развитие произвольности действий;
формирование навыков взаимодействия в сложности установления взаимоотношений в игровом сообществе.
Метод игрового поля.
Это - зрительные опоры для запоминания игры, которые дети совместно с педагогом изготавливают перед освоением подвижной игры.
Значение:
позволяют воспринимать и принимать правила игры, осознано понимать ее содержание, называть героев и способы их взаимодействия.
развивают творческое воображение (ввод нового героя, изменение правил и т. п.)
совершенствуют мелкую моторику (изготовление детьми атрибутики - фигурок из соленого теста, действия с этими фигурками и др.).