Гузалия Асадуллина
Рабочая программа кружка по пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МОУ Зеленорощинской СОШ-детский сад «Дубравушка»
Рабочая программа кружка
«Волшебный пластилин»
в старшей группе «Карамелька»
Подготовила
воспитатель Асадуллина Г. М.
2016-17 уч. год
Пояснительная записка
Публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выготского, делает человека существом,обращенным к будущему, созидающему его и видоизменяющим свое настоящее. Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих в сфере образования.
Пластилинография - один из новых жанров в изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования, который появился сравнительно недавно.
Жанр «пластилинография» представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов, например, декорирование поверхности бисером, паетками. Основным материалом в пластилинографии является пластилин, а основным инструментом - рука.
Данная техника хороша тем, что она позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в деятельность дошкольников.
усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной програмы.
Актуальность и новизна программы : является то, что игровая ситуация, знакомит детей с нетрадиционной техникой изобразительной деятельности – пластилинографией, в которой учтены возрастные, физиологические, психологические и познавательные особенности детей старшего возраста.
Данная работа направлена на развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук. Ведь на данный момент ребенок недостаточно подготовлен к усвоению учебной программы, у многих детей ослаблена мелкая моторика пальцев рук. В ходе проведения занятий по данной тематике активизируется мышление детей, речь, усидчивость, формируется умение поэтапного планирования работы. В этом заключена педагогическая целесообразность данной программы.
Основная цель программы кружковой работы : «Очумелые ручки» :
научить детей способам создания предметов нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластилинографией.
Цель
- привитие эстетического вкуса, пробуждение творческой активности у воспитанников;
- знакомство с новым видом аппликации;
- приобретение знаний, умений и навыков выполнения картин из пластилина;
-обучение выполнению сборки и оформлению работы.
Задачи
Обучающие:
1. Овладеть начальными технологическими знаниями, умениями и навыками.
2. Накопить опыт практической деятельности по созданию поделок.
3. Владеть способами планирования и организации досуговой деятельности.
4. Использовать навыки творческого сотрудничества.
Развивающие: способствовать развитию
1. творческих способностей.
2. сенсорики, мелкой моторики рук.
3. пространственного воображения.
4. технического и логического мышления, глазомера.
5. способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.
Воспитательные:
1. Уважительное отношение к результатам труда.
2. Интерес к творческой и досуговой деятельности.
3. Практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Общепедагогические принципы:
- принцип систематичности и последовательности: постановка задач в логике «от простого к сложному»,«от близкого к далёкому»,«от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».
- Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.
- Принцип природосообразности: постановка задач художественно-творческого развитиядетей с учётом «природы» детей: возрастных особенностей и индивидуальных способностей.
Механизм реализации программы
- Реализация программы рассчитана на 1 год обучения;
- численность детей в группе 12 человек, возраст 5-6 лет;
-продолжительность занятий- 25 минут, в вечернее время, 1 раз в неделю;
-всего за год (включая мониторинг) – 28 занятий.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
-фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;
-индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
-групповой - организация работы в группах;
-индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Методы организации деятельности детей:
-словесные (беседа, познавательный рассказ, художественное слово, инструктаж, обсуждение результатов, поощрение) ;
-наглядные (показ образцов, схем, иллюстраций);
-практические (конкретные трудовые задания и упражнения);
-игровые (создание игровых ситуаций).
Формы организации деятельности детей:
-тематические занятия;
-игра-путешествие;
-творческие занятия;
-игровые занятия;
-выставки детских работ.
Ожидаемые результаты
В конце года обучения дети должны знать:
-основные приемы лепки, виды пластилинографии;
-сочетание цвета, композиционное построение.
Уметь:
-применять бросовый и природный материал (бисер, паетки, бусины, семена);
-доводить начатое дело до конца.
Перспективный план кружка «Волшебный пластилин» 2016-2017 г.
Форма
работы.
Тема.
Цель.
Материалы.
Дата
План.
Факт.
Сентябрь.
Модница-гусеница
Напомнить детям свойства пластилина, закрепить приемы его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части изделия к другой
Пластилин,
стека,
картон
1 нед
"Клубочки для котенка
Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
Пластилин,
дощечка,картон
2 нед
Яблоки поспели
Продолжать освоение приемов пластилинографии. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объема. Закреплять умения аккуратно использовать пластилин в своей работе
Пластилин картон
шаблон
3 нед
"Цыпленок"
Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание между пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовой поверхности. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Пластилин,
картон,
шаблон
4 нед
Октябрь
«Осенние листочки»
Развивать умения детей изображать листья, используя пластилин. Продолжать формировать желание детей лепить листья, используя ранее изученные приемы лепки. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
Иллюстрации по пластилинографии. Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета в форме кленового листа.
1 нед
Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем»
Учить достигать выразительности создаваемого образа посредством точной передачи формы и цвета
Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.
2 нед
Облака»
Познакомить с понятием «Пластилиновая живопись», \ «Пейзаж», «Перспектива». «Линия горизонта», приемы заполнения основы (неба) пластилином разными способами.
Пластилин,картон,доска,салфетки
3 нед
«Сказочное дерево»
Продолжать знакомить с книжной графикой с помощью которых создает необычный образ дерева (ствол, ветви, листья)
Пластилин,доска для лепки,картон,иллюстрации
4 нед
ноябрь
«Яблоки поспели»
Продолжать освоение приемов пластилинографии.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.
1 нед
Грибы – грибочки выросли в лесочке»
Напомнить о свойствах пластилина; развитие познавательного интереса, мышц мелкой моторики.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон оранжевого цвета.
2 нед
«Осенний лес»
Учить изображать лес
Пластилин,доска,картон
3 нед
«Ветка рябины
Продолжать знакомить с барельефом и горельефом, учить применять средства выразительности, использовать подходящий материал и технику, добиваясь сходства с натуры.
Пластилин,доска,картон,салфетки
4 нед
декабрь
«Белая снежинка мне на ладошку села»
Используя пластилинографию, учить детей выражать в художественно-творческой деятельности свои впечатления и наблюдения.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон голубого цвета.
1 нед
«Елка новогодняя огоньками светится»
совершенствовать приемы лепки. Учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон белого цвета.
2 нед
Снеговик
Обучать техническим приемам лепки посредством прямой пластилинографии;
Пластилин,картон голубого цвета
3 нед
«Зимняя картина»
Продолжать знакомить с понятием «Пейзаж». Воспитывать интерес к природе в разное время года. Учить наносить рельефный рисунок с помощью стеки, для придания выразительности объектам.
Пластилин,картон,стеки
4 нед
январь
«Мы веселые матрешки»
Приобщать к миру искусства. Закреплять представления о цвете.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, шаблон матрешки.
1 нед
За окошком снегири»
упражнять в передаче относительной величины частей тела, в подборе подходящих цветов и оттенков
Пластилин, доска для лепки, салфетки картон белого цвета.
2 нед
«Чашечка»
Продолжать учить выполнять лепную полуобъёмную работу на горизонтальной плоскости, пользоваться стекой, для нанесения узора;
Пластилин,стека,шаблон чашки
3 нед
«Варежка»
Учить работать на заданном пространстве, не выходя за контур;
-самостоятельно выбирать цветовую гамму, дополнительные материалы для воплощения замысла упражнять приему размазывания пластилина подушечкой пальца.
Пластилин,шаблон варежки,салфетки
4 нед
февраль
«Подводное царство»
Продолжать осваивать приемы работы с пластилином : преобразовывать шарообразную форму в овальную, выгибать исходную форму в дугу, выполнять налепы на готовую основу.
пластилин, доска для лепки, салфетки картон голубого цвета.
1 нед
«Галстук для папы»
добиваться точной передачи формы, развивать желание добиваться результатов с помощью цвета и работы стекой.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон белого цвета.
2 нед
«В гостях у сказки»
Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином- скатывание, отщипывание, надавливание, равномерного размазывания используемого материала на основе;
Пластилин,доска,картон
3 нед
«Клубочки в корзине»
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Учить приему сворачиванияпластилина по спирали клубочков в корзине,
4 нед
март
Подарим цветы маме»
Развивать эмоциональную отзывчивость; закреплять умение пользоваться разными способами рисования и лепки цветов на силуэте, делать набросок карандашом, а потом выкладывать по нему пластилином, создавать композицию букета.
Пластилин,салфетки,картон
1 нед
«Весна идет, весне дорогу»
Формировать интерес к пробуждающейся весенней природе, дать представления о первоцветах. Продолжать развивать мелкую мускулатуру.
Пластилин, доска для лепки, салфетки, салфетки, картон зеленого цвета.
2 нед
«Незабудки»
учить детей изображать объект природы, посредством нетрадиционной техники –пластилинографии;
-развивать чувство формы, пропорций и цвета;
Пластилин,доска для лепки,картон
3 нед
«Украшение головного убора»
Развивать фантазию и воображение, чувство цвета, формы в создании узоров
Пластилин,шаблон,салфетки
4 нед
апрель
«Звездное небо»
Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Пластилин,картон синего цвета,салфетки
1 нед
Пасхальное яичко
украшать пасхальное яичко в технике пластилиновой живописи; учить смешивать цвета. Разглаживать в одном направлении.
2 нед
«Бабочки»
Углублять знания детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения
Пластилин, доска для лепки, салфетки, картон зеленого цвета.
3 нед
Космический корабль
Учить детей передавать образ звездного неба по средствам пластилинографии. Развивать композиционное и пространственное восприятие.
Пластилин,картон,доска для лепки
4 нед
май
«Ромашки в вазе»
Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе, дополняя объект необходимыми деталями для выразительности образа.
Пластилин,картон,доска
1 нед
«Заинька»
Продолжать учить создавать сказочный образ зайца. Пользоваться разными техниками пластилиновой живописи.
Пластилин,шаблон,салфетка
2 нед
«Золотая рыбка»
Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином.
Пластилин,картон голубого цвета,доска
3 нед
«Цветы на лугу»
Учить лепить заготовки на доске и прикреплять их к основе,
Пластилин,доска,картон
4 нед