Галина Королёва
Рабочая программа кукольного кружка
▼ Скачать
Пояснительная записка.
Одной из форм приобщения детей к искусству является кукольный кружок.
Кукольный театр близок детям. Он создаёт хорошее настроение, обогащает детей разнообразными впечатлениями, способствует эстетическому воспитанию и общему развитию детей, влияет на развитие художественного вкуса. Младшие школьники быстро поддаются эмоциональному воздействию, поэтому игра с куклами, разговор голосом героя, запоминание текста – всё это благоприятно воздействует на психическое состояние ребёнка, его эмоционально–волевую сферу и даёт возможность выполнять коррекционную работу с детьми с отклонениями в развитии.
Публикация «Рабочая программа кукольного кружка» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В кукольном спектакле раскрываются темы дружбы, товарищества, взаимопомощи. Показываются примеры трудолюбия, доброты, справедливости, высмеиваются трусость, жадность, лень. Эмоционально пережитый спектакль позволяет детям определить своё отношение к действующим лицам, их поступкам.
Кукольный театр развивает творческую фантазию и выдумку. Он действует на детей целым комплексом средств: персонажи, слова, музыка, оформление-всё вместе влияет на формирование художественного вкуса. Кукольный театр имеет огромное значение для всестороннего развития детей.
Цели:
-воспитание артистизма;
-формирование у детей активной жизненной позиции, способности к креативной деятельности в любой области.
Задачи:
-приобщение детей к кукольному театру как одному из видов искусства;
-формирование навыков театральной речи, способности правильно интонировать речь кукольных героев;
-выработка навыков кукловождения;
-осуществление коррекционной работы : развитие памяти, внимания, воображения, связной речи;
-воспитание коллективизма, ответственности;
-развитие творческих, художественных способностей детей при изготовлении реквизита и декораций.
Личностные результаты освоения курса.
Учащиеся должны знать:
- историю создания кукольного театра;
- освоить навыки элементарных движений куклы;
- сопоставление движений и голосового сопровождения;
- понятия эскиз, декорации, реквизит, бутафория.
Учащиеся должны уметь:
- водить кукол по сюжету;
- сопровождать голосом движения и жесты;
- умело подбирать реквизит и декорации для выстраивания сюжетной линии;
- интонационно и выразительно окрашивать и моделировать голос;
- работать в команде.
Тематическое планирование.
тема Количество часов по видам
Всего Теорет. Практ. Выступл.
1. Вводное занятие 1 1
2. Освоение навыков элементарных движений куклы 3 1 2
3. Тематические этюды 4 1 3
4. Занятия по технике речи 2 1 1
5. Выбор спектакля. Работа над ролью. 11 1 10
6. Подбор и изготовление декораций и реквизита. 4 1 3
7. Репетиции и прогоны. 8 8
8. Итоговое занятие. 1 1
Итого: 34 6 27 1
Педагогические принципы:
- дифференцированный подход к детям, учёт их индивидуальных возможностей и способностей;
-поощрение творческих способностей детей;
- предоставление условий для их всестороннего развития.
Содержание тем.
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с работой кружка. Обсуждение устава, задач кружка. Общие сведения о кукольном театре. Происхождение кукол, виды кукол. Перчаточная кукла. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Освоение навыков элементарных движений куклы. Гимнастика рук, пальцев. Основное положение куклы, работа пальцев в перчаточной кукле. Вождение куклы, отработка походки, остановка в движении.
Тема 3. Тематические этюды. Этюды на развитие фантазии. Этюды на игру с предметами. Коллективные этюды. Отработка походки, жестов, общения.
Тема 4. Занятия по технике речи. Выразительность речи. Упражнения на произношение гласных, согласных. Произношение скороговорок. Чтение стихов, басен (интонационная окраска голоса).
Тема 5. Выбор спектакля. Работа над ролью. Чтение пьесы, обсуждение образов, работа с текстом, чтение по ролям. Этюды с куклами на материале спектакля. Работа с трудными местами сценария. Репетиция по частям спектакля.
Тема 6. Подбор и изготовление декораций и реквизита. Просмотр инвентаря. Изготовление эскизов. Подбор музыки. Изготовление декораций.
Тема 7. Репетиции и прогоны. Работа над ролью : походка куклы, жесты, движение, речь. Репетиции с применением реквизита и декораций.
Тема 8. Итоговое занятие. Показ спектакля. Обсуждение работы кружка.
Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности:
Жадовцева И. Н. Что и как в театре кукол, М. 1969.
Караманенко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М. 1982.
Театр, где играют в куклы // Я вхожу в мир искусства. 1999, №9.
Сорокина Н. М. Играем в кукольный театр. М. 2002.
Пименов В. А. Театр на ладошках. Изд. ВГУ. 1998.
Соловьёва Н. Н. Театр кукол для детей. Всероссийское театральное общество. М. 1969