Ирина Ковальчук
Рабочая программа кружка «Творческая мозаика»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового возраста: повышенный интерес к различным видам деятельности, повышенная познавательная и творческая активность, стремление овладеть различными профессиональными умениями, причём профессиональное ориентированное увлечение детей этого возраста, может приобрести характер настоящей страсти.
Публикация «Рабочая программа кружка „Творческая мозаика“» размещена в разделах
Главные мотивационные линии подросткового возраста связаны с активным стремлением к личному самосовершенствованию -это самопознание, самовыражение, самоутверждение. У детей появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, самостоятельным творческим трудом. Происходит формирование системы личных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, сферу его общения, избирательность отношения к людям, оценки людей и самооценки.
Первичные профессиональные интересы возникают в собственном учении и труде, и это создаёт благоприятные возможности для развития нужных деловых и личностных качеств подростка. Декоративно-прикладное творчество, как один из видов трудового воспитания, даёт детям возможность не только приобрести различные ремесленные навыки, но и возможность самоутвердиться и самореализоваться через творческий процесс.
Декоративно-прикладное творчество-как часть мировой культуры, тесным образом связана с развитием творческого потенциала человека. Объёмная вышивка, один из видов вышивки, является частью декоративно-прикладного искусства. Школьная программа не занимается этим видом творчества. Для того чтобы пробудить у детей интерес к вышивке, способствовать развитию творческих способностей, формированию художественного вкуса, необходимы специальные занятия. Такие занятия имеют более гибкую форму и строятся с учётом интересов вышеизложенных фактов.
Целями обучения по данной программе является формирование у учащихся знаний, первоначальных умений и навыков общих для групп родственных видов творчества, а также обеспечение всестороннего, в частностинравственно-эстетического развития личности школьника, являющегося важнейшей предпосылкой самостоятельной трудовой деятельности в условиях современного производства и для получения образования.
Обучение по программе предполагает решение таких основных задач:
раскрытие перед учащимися исторических истоков и роли народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;
привитие любви к традиционному народному искусству; воспитание активного эстетического отношения к произведениям искусства, народным художественным традициям; развитие художественно-творческих способностей (умение создавать собственные композиции); обучение практическим навыкам и приёмам, необходимым для изготовления изделий в технике объёмной вышивки. Программа включает пояснительную записку, тематический план, перечень знаний и умений, список литературы, учебно-наглядных пособий и технических средств обучения.
Календарно-тематическое планирование:
1. Вводное занятие 1ч
1.1. Учебные задачи курса, значение декоративно-прикладного искусства для культурного развития учащихся.
1.2. Общие вопросы по технике безопасности.
2. Вышивка – как вид искусства 32ч
2.1. Материалы, инструменты, приспособления для вышивки.
2.2. Виды вышивки, способы перевода рисунка.
2.3. Техники выполнения хордовой вышивки.
2.4. Техники выполнения объёмной вышивки.
2.5. Выполнение вышивок в различных техниках:
- вышивка крестом на темы «Православная Кубань», к Дню Матери, животный и растительный мир;
- объёмная вышивка на темы «Натюрморт», «Пасха Христова» (коллективные работы)
- хордовая вышивка на темы «Зимние узоры», «Мир глазами детей», быт людей, морская тематика.
- вышивка гладью на темы «Времена года», кубанский быт.
3. Подготовка и проведение конкурса «Иголочка» (тема «Вышивка гладью») 2ч
4. Перья – материал для декоративно-прикладного творчества 14ч
4.1. Материалы, инструменты,
приспособления для работы с перьями.
4.2. Техники работы с перьями.
4.3. Выполнение изделий из перьев:
-природные пейзажи;
-декоративные панно
5. Изготовление альбома «Декорируем перьями» 2ч
6. Валяние шерстью – вид декоративно-прикладного творчества 10ч
6.1. Материалы, инструменты,
приспособления для работы с шерстью.
6.2. Виды шерстяных волокон, их применение. Техники работы с шерстью.
6.3. Выполнение изделий в техниках сухого и мокрого валяния:
-декоративные панно (растительный и животный мир, пейзажи)
7. Экскурсия в природу 2ч
7.1. Заготовка природного материала.
7.2. Сортировка природного материала.
8. Куклы 20ч
8.1. Материалы, инструменты и приспособления для изготовления кукол.
8.2. Виды кукол, их применение.
8.3. Технология изготовления кукол. Современные варианты. 8.4. Выполнение изделий по различным технологиям:
-куклы из бросового материала;
-куклы по авторской технологии;
-изготовление одежды для кукол.
9. Подготовка работ к выставке и оформление выставки 2ч