Лилия Педенко
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
Кружок «Весёлые горошинки»
Для детей 5-6 лет
(срок реализации – 1 год)
Пояснительная записка
Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность музыкально-эстетических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия в дошкольных группах, начиная с 5 лет, должны создавать благоприятные условия для индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определять перспективы его развития, но вместе с тем - давать возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
Публикация «Рабочая программа хореографического кружка „Весёлые горошинки“, Календарно-тематический план кружка по ритмике» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Фасоль, горох, бобовые
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В период с пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.
В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. «Метод воспитания может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… (мнение Платона). Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт.
Главный метод в приобщении детей к музыкально-ритмической деятельности, в формировании красивой осанки, правильных двигательных навыков, умений координировать движения с музыкой – это «вовлекающий» образ педагога (определение С. Д. Рудневой). Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал специальными особенностями и умениями, без которых невозможно приобщать маленьких детей к ритмике. Дети должны захотеть подражать педагогу, восхищаться им. В дальнейшем, по-своему копирую движения взрослого, дети смогут выполнять их самостоятельно, а затем и пытаться импровизировать под музыку.
Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.
Главное - развитие у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием.
Авторы:
Педенко Л. А. - музыкальный руководитель.
Направленность программы
Программа направлена на приобщение детей к музыке, восприятию на слух, различать и понимать метроритм, динамику и темп произведений. На овладение разнообразных форм движения, исполнение с музыкальным сопровождением разминки, танцевальных композиций.
Новизна программы
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа
Актуальность программы
Дети 6-7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или среднего дошкольного возраста. Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.
К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму произведения. Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют чередование музыкальных фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на творческие задания, проявляя творческую активность.
Цели и задачи
Резюмируя вышесказанное, можно определить целью деятельности хореографического кружка как : развитие творчества ребенка, а именно: разнообразных танцевальных умений, качеств личности средствами музыки и танцевальных движений. Взаимопроникновение музыки и движения, а также цель данной программы определили задачи обучения и воспитания детей:
1. Развивать двигательные качества и умения:
• Развивать ловкость, точность, координацию движений;
• Развивать гибкость и пластику;
• Воспитывать выносливость, развивать силу;
• Формировать правильную осанку, красивую походку;
• Развивать умения ориентироваться в пространстве;
• Формировать навыки выполнения различных движений в соответствии с возрастными возможностями;
• Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.
2. Развивать музыкальность:
• Развивать способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;
• Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма;
• Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству танца;
• Развивать музыкальную память.
3. Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку;
4. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональность, память, внимание, воля, мышление, восприятие);
5. Развивать нравственно-коммуникативные качества.
Структуразанятия
1. Вводная часть:
• Поклон;
• Разминка по кругу;
• Разминка на середине.
2. Основная часть:
• Партерная гимнастика;
• Релаксация;
• Прыжки.
3. Танцевальные элементы, этюды.
4. Игры, импровизации.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 6-7 лет.
Сроки реализации программы
Продолжительность общеобучающей программы 1год.
Режим организации занятий
Занятия проходят два раз в неделю в каждой группе, в год - 72 часа.
Продолжительность занятий: 25-30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.
Ожидаемые результаты
• Развивается воображение детей, их творческая активность.
• Дети учатся осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.
• Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.
• Выполняя хореографические движения, дети неизменно испытываютрадостные чувства и истинное эстетическое удовлетворение.
Формы подведения итогов реализации программы
Выступления на утренниках, итоговые занятия.
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Октябрь. Путешествие в страну танца.
2 неделя
Игроритмика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.
Учить ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма – упражнение «Разминка по кругу».
Гимнастика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.
Укреплять мышечный аппарат – упражнения «Струнка», «Мяч».
Танцы, пляски, игры. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.
Музыкально-ритмические навыки : ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистром; отмечать в движении сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой музыкального произведения, различать малоконтрастные части музыки; чётко ощущать начало и конец музыки - игры «Пугало», «Великаны и гномы».
3 неделя
Задачи: Познакомить с понятием «разминка на середине», выучить движения разминки со словестным сопровождением – упражнение «Головами покиваем».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Лягушечка», «Птичка», «Коробочка».
Задачи: Познакомить с новым танцем – «Матрёшечки».
4 неделя
Задачи: Закреплять понятия «лево и право», «вперед и вверх»; учить соотносить слово и движение – разминка по кругу.
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Бабочка», «Птичка», «Коробочка».
Задачи: Отработать комбинации танца «Матрёшечки». Познакомить с новой танцевальной композицией – «Кошачий рок-н-ролл».
Ноябрь. Как «горошинки» к зиме готовятся.
1 неделя
Задачи: Развивать координацию; закладывать основы успешности и веры в свои силы – упражнение «Ножку правую возьмем».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, рассказать о необходимости развития физических данных «гибкость» для танцора – упражнения «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления – танец «Матрёшечки». Развивать координацию движений, противоход – игра «Крокодил».
2 неделя
Задачи: Формировать правильной осанки – игра «Волшебная картонка». Тренировать мышечную память - упражнение «Ножку правую возьмем».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Лягушечка», «Птичка», «Коробочка».
Задачи: Учить передавать с помощью музыкального инструмента – ложки, простейший ритмический рисунок – танец «Матрёшечки».Поднять эмоциональный тон, развивать чувство ритма, эмоциональность -«Кошачий рок-н-ролл».
3 неделя
Задачи: Закреплять понятия «далеко – близко», «высоко – низко», развивать координацию - игра «Едем паровоз». Соотносить музыку, слово и движение - упражнение «Разминка по кругу».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки : закреплять умение детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, передавать в движениях начало и окончания фраз, частей и всего музыкального произведения – танец «Матрёшечки». Учить повторять движения в точности за педагогом – игра «Танцуем сидя».
4 неделя
Задачи: Развивать фантазию, повышать эмоциональный тон – игра «Вот бегут по кругу».Соотносить музыку, слово и движение –упражнение «Головами покиваем».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Исполнять танец самостоятельно, ориентируясь на музыкальное сопровождение – танец «Матрёшечки». Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве – игра «Чей кружок быстрее соберется».
Итоговое мероприятие: реализация проекта «Танцуем всей семьёй». Цель: пропаганда хореографического искусства среди воспитанников кружка хореографии «Весёлые горошинки» и их семей. Задачи: Формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству. Способствовать сплочению родителей и детей посредством хореографии. Развивать артистичность, эмоционально раскрепощать воспитанников кружка. Формировать положительное отношение родителей к занятием хореографией как девочек, так и мальчиков.
Декабрь. Новогодние хлопоты.
1 неделя
Задачи: Познакомить со словами и движениями новой разминки «Лесная зарядка». Развивать фантазию, учить импровизации – упражнение «Снежинки».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, рассказать о необходимости развития физических данных «растяжка» - упражнения «Книжечка», «Складочка».
Задачи: Развивать навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично (ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, свободно выполнять прямой и боковой галоп, в прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд, свободно ориентироваться в пространстве – танец «Сказка маленького гнома».
2 неделя
Задачи: Соотносить музыку, слово и движение – упражнение «Лесная зарядка». Развивать чувство ритма, учить танцевать с музыкальными инструментами – игра «Колокольчик».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности; добиваться плавных движений рук. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу взявшись за руки, соблюдать расстояние между парами – «Новогодний хоровод».
3 неделя
Задачи: Самостоятельное исполнение разминки по кругу – упражнение «Что умеют наши ножки?». Соотносить музыку, слово и движение, самостоятельное исполнение танца с предметами – танец «Снежинки».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения «Книжечка», «Лягушечка», «Птичка».
Задачи: Развивать навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная, в лёгком ритмическом беге, поскоках; закреплять боковой галоп – танцы «Сказка маленького гнома», «Танец разбойников».
4 неделя
Выступление на новогодних праздниках.
Январь. Весёлый мяч.
1 неделя
Задачи: Повторить правила безопасности во время занятия.
Вспомнить и самостоятельно исполнить разминку по кругу - упражнение «Разминка по кругу». Формировать правильную осанку – игра «Волшебная картонка».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Развивать навыки выразительного движения: собираться в круг, двигаться по кругу взявшись за руки и самостоятельно, легко бегать врассыпную, парами, кружиться парами – игра «Вот бегут». Учить движения нового танца с предметами – «Весёлая кухня».
2 неделя
Задачи: Вспомнить и самостоятельно исполнить разминку - упражнение «Ножку правую возьмем». Развивать внимание, собранность, поднять эмоциональный тон – игра «Цапля и лягушки».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить правильной технике исполнения прыжков – танец «Все на футбол».
3 неделя
Задачи: Учить соотносить движения со словами, закреплять понятия «назад, вверх» – упражнение «Королевский марш». Отрабатывать технику исполнения прыжков, развивать артистичность – игра «Зайка и ветерок».
Задачи: Формировать умения и навыки в области партерной гимнастики. Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».
Задачи: Учить работать с предметом, развивать чувство ритма, выразительность, воспитывать дисциплину - танец «Все на футбол».
Февраль. Мы милашки, куклы неваляшки.
1 неделя
Задачи: Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия – упражнение «Попрыгунчики».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка». Обучать полному расслаблению мышц. Развивать воображение, творческие способности – игра «Гипнотизёр».
Задачи: Развивать выразительность, чувство ритма, грацию. Учить работать с объемными костюмами – танец «Неваляшки».
2 неделя
Задачи: Учить правильно дышать во время движений, воспитывать аккуратность – упражнения на дыхание. Развивать правильную постановку корпуса, равновесие - упражнение «Ножку правую возьмем».
Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности – игра «Придумай характер».
Задачи: Развивать координацию движений, музыкальный слух, память, внимание, общую танцевальную культуру - танец «Неваляшки».
3 неделя
Задачи: Вспомнить и самостоятельно исполнить, соотносить музыку, движения и слова - упражнение «Головами покиваем». Различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать характер музыки – упражнение «Великаны и гномы».
Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».
Задачи: Учить работать с предметом, развивать чувство ритма, выразительность, воспитывать дисциплину, аккуратность - танец «Неваляшки». Работать над эмоциональностью – игра «Зеркало».
4 неделя
Задачи: Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж». Учить импровизации – игра «Придумай образ».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Закрепить навык танца с объемным костюмом - танец «Неваляшки».
Март. В гостях у Куклы.
1 неделя
Задачи: Развивать правильную постановку корпуса, воспитывать интерес к занятиям - упражнение «Разминка по кругу». Развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать – «Весенняя пляска».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Познакомить с новой музыкально-ритмической игрой – игра «Фея цветов» (Буренина). Развивать чувство ритма, коммуникативные навыки, импровизацию – танец-игра «Найди себе пару». (Буренина).
2 неделя
Задачи: Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж». Развивать воображение, фантазию – игра «Волшебный колпачок».
Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».
Задачи: Играть самостоятельно, формировать коммуникативные навыки, уметь ориентироваться в пространстве - танец-игра «Найди себе пару». Учить шаг «с каблучка» - «Танец Кукол и Мишки».
3 неделя
Задачи: Учить разогреву тела перед началом занятия, развивать воображение – разминка «Шалтай-Болтай». (Н. А. Щербакова).
Соотносить движение, музыку и слово. Уметь исполнять свою роль в игре – игра «Пора вставать».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Развивать выразительность пластики, чувства ритма, точности, памяти, внимания, быстроты реакции – «Танец Кукол и Мишки».
4 неделя
Задачи: Уметь безошибочно определять правую и левую ногу и руку – упражнение «Правая, левая». (Н. А. Щербакова). Развивать правильную осанку, координацию движений – игра «Волшебная картонка».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат - упражнения «Книжечка», «Складочка».
Задачи: Отработать комбинации танца – «Танец Кукол и Мишки».
Апрель. Международный праздник танца.
1 неделя
Задачи: Закреплять понятия «лево и право», «вперед и вверх»; учить соотносить слово и движение, повышать эмоциональный фон – разминка по кругу. Развивать артистизм, создать радостное настроение – игра «Фиксики».
Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.
Задачи: Развивать чувство ритма, ловкость, внимание, память – игра с мячом (А. И. Буренина). Познакомить с новым танцем, развивать творческие способности, воображение – танец «Мы танцуем».
2 неделя
Задачи: Учить разогреву тела перед началом занятия, развивать воображение – разминка «Шалтай-Болтай». Исполнить самостоятельно под словестное сопровождение разминку по кругу, развивать навык ориентации в пространстве – упражнение «Разминка по кругу».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Развивать артистизм, создать радостное настроение – игра «Фиксики». Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц, внимание, память - танец «Мы танцуем».
3 неделя
Задачи: Исполнить самостоятельно под словестное сопровождение разминку на середине - упражнение «Ножку правую возьмем». Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж».
Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».
Задачи: Отработать комбинации танца, развивать артистизм - танец «Мы танцуем».
4 неделя
Итоговое мероприятие: Класс-концерт «Танцуй как мы». Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмики. Задачи: развивать чувство ритма, соотносить движения с музыкой. Развивать психологические процессы (память двигательная, слуховая, образная). Развивать творческие навыки. Развивать коммуникативные навыки.
Май. Игра «Наоборот».
1 неделя
Задачи: Учить объединять несколько движений в одну комбинацию. Развивать координацию, внимание – упражнение «Шалуны». Работать на чистотой исполнения движений – разминка «Лесная зарядка».
Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».
Задачи: Учить комбинации нового танца, отработать хороводный шаг – хоровод «Край рябиновый». Тренировать правильную технику исполнения прыжков – игра «Попрыгунчик».
2 неделя
Задачи: Развивать плавность рук и кистей рук, уметь определять характер музыки и соответственно ему исполнять движения – упражнение «Плавные ручки».
Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.
Задачи: Развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма -хоровод «Край рябиновый». Развивать эмоциональность, воображение, умении е импровизировать – игра «Волшебный цветок».
3 неделя
Задачи: Развивать творческие способности, двигательную активность – игра «Конкурс лентяюшек».
Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».
Задачи: Вспомнить движения русской пляски, поднять эмоциональный фон – игра «Затейник». Отработать комбинации хоровода - хоровод «Край рябиновый».
4 неделя
Итоговое занятие «А ну-ка потанцуй».