Получи документы

Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике

Лилия Педенко
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа

Кружок «Весёлые горошинки»

Для детей 5-6 лет

(срок реализации – 1 год)

Пояснительная записка

Последние годы всё настойчивее проявляется необходимость и актуальность музыкально-эстетических занятий с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Занятия в дошкольных группах, начиная с 5 лет, должны создавать благоприятные условия для индивидуального подхода к каждому ре6ёнку, определять перспективы его развития, но вместе с тем - давать возможность большему количеству детей включиться в образовательный процесс. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

Публикация «Рабочая программа хореографического кружка „Весёлые горошинки“, Календарно-тематический план кружка по ритмике» размещена в разделах

В период с пяти до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. «Метод воспитания может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души… (мнение Платона). Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему РИТМ и ГАРМОНИЯ глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим… Он будет упиваться и восхищаться прекрасным, с радостью воспринимать его, насыщаться им и согласовывать с ним свой быт.

Главный метод в приобщении детей к музыкально-ритмической деятельности, в формировании красивой осанки, правильных двигательных навыков, умений координировать движения с музыкой – это «вовлекающий» образ педагога (определение С. Д. Рудневой). Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал специальными особенностями и умениями, без которых невозможно приобщать маленьких детей к ритмике. Дети должны захотеть подражать педагогу, восхищаться им. В дальнейшем, по-своему копирую движения взрослого, дети смогут выполнять их самостоятельно, а затем и пытаться импровизировать под музыку.

Хореография - искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Главное - развитие у детей музыкально-пластических способностей, соединение внутреннего состояния с внешним физическим действием.

Авторы:

Педенко Л. А. - музыкальный руководитель.

Направленность программы

Программа направлена на приобщение детей к музыке, восприятию на слух, различать и понимать метроритм, динамику и темп произведений. На овладение разнообразных форм движения, исполнение с музыкальным сопровождением разминки, танцевальных композиций.

Новизна программы

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают музыкальный опыт и начала творчества. Приобретение первичных ритмико-двигательных навыков, умения правильно и художественно точно двигаться приносит детям истинную радость. При этом у детей раздвигаются рамки художественного видения мира, а простые и привычные действия преображаются в танцевальные, становятся имитацией поведения нужного художественного образа

Актуальность программы

Дети 6-7 лет нуждаются в двигательной активности больше, чем дети младшего или среднего дошкольного возраста. Занятия хореографией помогают творчески реализовать эту потребность, ведь разнообразие движений позволяет развивать не только чувство ритма, но и мускулатуру, стимулирует память, внимание, мышление и воображение ребёнка.

К 6 годам дети умеют самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать 2 частную форму произведения. Отмечают в движении изменение темпа, динамики, чувствуют чередование музыкальных фраз, выделяют акценты, с желанием откликаются на творческие задания, проявляя творческую активность.

Цели и задачи

Резюмируя вышесказанное, можно определить целью деятельности хореографического кружка как : развитие творчества ребенка, а именно: разнообразных танцевальных умений, качеств личности средствами музыки и танцевальных движений. Взаимопроникновение музыки и движения, а также цель данной программы определили задачи обучения и воспитания детей:

1. Развивать двигательные качества и умения:

• Развивать ловкость, точность, координацию движений;

• Развивать гибкость и пластику;

• Воспитывать выносливость, развивать силу;

• Формировать правильную осанку, красивую походку;

• Развивать умения ориентироваться в пространстве;

• Формировать навыки выполнения различных движений в соответствии с возрастными возможностями;

• Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений.

2. Развивать музыкальность:

• Развивать способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

Развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма;

• Развивать музыкальный кругозор и познавательный интерес к искусству танца;

• Развивать музыкальную память.

3. Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку;

4. Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональность, память, внимание, воля, мышление, восприятие);

5. Развивать нравственно-коммуникативные качества.

Структуразанятия

1. Вводная часть:

• Поклон;

• Разминка по кругу;

• Разминка на середине.

2. Основная часть:

• Партерная гимнастика;

• Релаксация;

• Прыжки.

3. Танцевальные элементы, этюды.

4. Игры, импровизации.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы : 6-7 лет.

Сроки реализации программы

Продолжительность общеобучающей программы 1год.

Режим организации занятий

Занятия проходят два раз в неделю в каждой группе, в год - 72 часа.

Продолжительность занятий: 25-30 минут. Занятия проходят во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

• Развивается воображение детей, их творческая активность.

• Дети учатся осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений.

• Музыка открывает для ребенка богатый мир добра, света, красоты, учит творческой преобразовательной деятельности.

• Выполняя хореографические движения, дети неизменно испытываютрадостные чувства и истинное эстетическое удовлетворение.

Формы подведения итогов реализации программы

Выступления на утренниках, итоговые занятия.

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год

Октябрь. Путешествие в страну танца.

2 неделя

Игроритмика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Учить ориентироваться в пространстве, развивать чувство ритма – упражнение «Разминка по кругу».

Гимнастика. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Укреплять мышечный аппарат – упражнения «Струнка», «Мяч».

Танцы, пляски, игры. Задачи: Познакомить с правилами техники безопасности.

Музыкально-ритмические навыки : ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой, регистром; отмечать в движении сильную долю такта, менять движения в соответствии с формой музыкального произведения, различать малоконтрастные части музыки; чётко ощущать начало и конец музыки - игры «Пугало», «Великаны и гномы».

3 неделя

Задачи: Познакомить с понятием «разминка на середине», выучить движения разминки со словестным сопровождением – упражнение «Головами покиваем».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Лягушечка», «Птичка», «Коробочка».

Задачи: Познакомить с новым танцем – «Матрёшечки».

4 неделя

Задачи: Закреплять понятия «лево и право», «вперед и вверх»; учить соотносить слово и движение – разминка по кругу.

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Бабочка», «Птичка», «Коробочка».

Задачи: Отработать комбинации танца «Матрёшечки». Познакомить с новой танцевальной композицией – «Кошачий рок-н-ролл».

Ноябрь. Как «горошинки» к зиме готовятся.

1 неделя

Задачи: Развивать координацию; закладывать основы успешности и веры в свои силы – упражнение «Ножку правую возьмем».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, рассказать о необходимости развития физических данных «гибкость» для танцора – упражнения «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления – танец «Матрёшечки». Развивать координацию движений, противоход – игра «Крокодил».

2 неделя

Задачи: Формировать правильной осанки – игра «Волшебная картонка». Тренировать мышечную память - упражнение «Ножку правую возьмем».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Лягушечка», «Птичка», «Коробочка».

Задачи: Учить передавать с помощью музыкального инструмента – ложки, простейший ритмический рисунок – танец «Матрёшечки».Поднять эмоциональный тон, развивать чувство ритма, эмоциональность -«Кошачий рок-н-ролл».

3 неделя

Задачи: Закреплять понятия «далеко – близко», «высоко – низко», развивать координацию - игра «Едем паровоз». Соотносить музыку, слово и движение - упражнение «Разминка по кругу».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Совершенствовать музыкально-ритмические навыки : закреплять умение детей выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами, передавать в движениях начало и окончания фраз, частей и всего музыкального произведения – танец «Матрёшечки». Учить повторять движения в точности за педагогом – игра «Танцуем сидя».

4 неделя

Задачи: Развивать фантазию, повышать эмоциональный тон – игра «Вот бегут по кругу».Соотносить музыку, слово и движение –упражнение «Головами покиваем».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Исполнять танец самостоятельно, ориентируясь на музыкальное сопровождение – танец «Матрёшечки». Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве – игра «Чей кружок быстрее соберется».

Итоговое мероприятие: реализация проекта «Танцуем всей семьёй». Цель: пропаганда хореографического искусства среди воспитанников кружка хореографии «Весёлые горошинки» и их семей. Задачи: Формировать устойчивый интерес к хореографическому искусству. Способствовать сплочению родителей и детей посредством хореографии. Развивать артистичность, эмоционально раскрепощать воспитанников кружка. Формировать положительное отношение родителей к занятием хореографией как девочек, так и мальчиков.

Декабрь. Новогодние хлопоты.

1 неделя

Задачи: Познакомить со словами и движениями новой разминки «Лесная зарядка». Развивать фантазию, учить импровизации – упражнение «Снежинки».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, рассказать о необходимости развития физических данных «растяжка» - упражнения «Книжечка», «Складочка».

Задачи: Развивать навыки выразительного движения: ходить и бегать ритмично (ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъёмом ног, скакать с ноги на ногу, свободно выполнять прямой и боковой галоп, в прыжке поочерёдно выбрасывать ноги вперёд, свободно ориентироваться в пространстве – танец «Сказка маленького гнома».

2 неделя

Задачи: Соотносить музыку, слово и движение – упражнение «Лесная зарядка». Развивать чувство ритма, учить танцевать с музыкальными инструментами – игра «Колокольчик».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Следить за осанкой, добиваться подтянутости, собранности; добиваться плавных движений рук. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу взявшись за руки, соблюдать расстояние между парами – «Новогодний хоровод».

3 неделя

Задачи: Самостоятельное исполнение разминки по кругу – упражнение «Что умеют наши ножки?». Соотносить музыку, слово и движение, самостоятельное исполнение танца с предметами – танец «Снежинки».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения «Книжечка», «Лягушечка», «Птичка».

Задачи: Развивать навыки выразительного движения: упражнять детей в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная, в лёгком ритмическом беге, поскоках; закреплять боковой галоп – танцы «Сказка маленького гнома», «Танец разбойников».

4 неделя

Выступление на новогодних праздниках.

Январь. Весёлый мяч.

1 неделя

Задачи: Повторить правила безопасности во время занятия.

Вспомнить и самостоятельно исполнить разминку по кругу - упражнение «Разминка по кругу». Формировать правильную осанку – игра «Волшебная картонка».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Развивать навыки выразительного движения: собираться в круг, двигаться по кругу взявшись за руки и самостоятельно, легко бегать врассыпную, парами, кружиться парами – игра «Вот бегут». Учить движения нового танца с предметами – «Весёлая кухня».

2 неделя

Задачи: Вспомнить и самостоятельно исполнить разминку - упражнение «Ножку правую возьмем». Развивать внимание, собранность, поднять эмоциональный тон – игра «Цапля и лягушки».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить правильной технике исполнения прыжков – танец «Все на футбол».

3 неделя

Задачи: Учить соотносить движения со словами, закреплять понятия «назад, вверх» – упражнение «Королевский марш». Отрабатывать технику исполнения прыжков, развивать артистичность – игра «Зайка и ветерок».

Задачи: Формировать умения и навыки в области партерной гимнастики. Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».

Задачи: Учить работать с предметом, развивать чувство ритма, выразительность, воспитывать дисциплину - танец «Все на футбол».

Февраль. Мы милашки, куклы неваляшки.

1 неделя

Задачи: Развивать физические данные, силу, натянутость стопы, чувство равновесия – упражнение «Попрыгунчики».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка». Обучать полному расслаблению мышц. Развивать воображение, творческие способности – игра «Гипнотизёр».

Задачи: Развивать выразительность, чувство ритма, грацию. Учить работать с объемными костюмами – танец «Неваляшки».

2 неделя

Задачи: Учить правильно дышать во время движений, воспитывать аккуратность – упражнения на дыхание. Развивать правильную постановку корпуса, равновесие - упражнение «Ножку правую возьмем».

Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела. Развивать воображение, творческие способности – игра «Придумай характер».

Задачи: Развивать координацию движений, музыкальный слух, память, внимание, общую танцевальную культуру - танец «Неваляшки».

3 неделя

Задачи: Вспомнить и самостоятельно исполнить, соотносить музыку, движения и слова - упражнение «Головами покиваем». Различать сильные и слабые доли такта, распознавать и передавать характер музыки – упражнение «Великаны и гномы».

Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».

Задачи: Учить работать с предметом, развивать чувство ритма, выразительность, воспитывать дисциплину, аккуратность - танец «Неваляшки». Работать над эмоциональностью – игра «Зеркало».

4 неделя

Задачи: Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж». Учить импровизации – игра «Придумай образ».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Закрепить навык танца с объемным костюмом - танец «Неваляшки».

Март. В гостях у Куклы.

1 неделя

Задачи: Развивать правильную постановку корпуса, воспитывать интерес к занятиям - упражнение «Разминка по кругу». Развивать творческие способности, фантазию, умение импровизировать – «Весенняя пляска».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Познакомить с новой музыкально-ритмической игрой – игра «Фея цветов» (Буренина). Развивать чувство ритма, коммуникативные навыки, импровизацию – танец-игра «Найди себе пару». (Буренина).

2 неделя

Задачи: Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж». Развивать воображение, фантазию – игра «Волшебный колпачок».

Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».

Задачи: Играть самостоятельно, формировать коммуникативные навыки, уметь ориентироваться в пространстве - танец-игра «Найди себе пару». Учить шаг «с каблучка» - «Танец Кукол и Мишки».

3 неделя

Задачи: Учить разогреву тела перед началом занятия, развивать воображение – разминка «Шалтай-Болтай». (Н. А. Щербакова).

Соотносить движение, музыку и слово. Уметь исполнять свою роль в игре – игра «Пора вставать».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Развивать выразительность пластики, чувства ритма, точности, памяти, внимания, быстроты реакции – «Танец Кукол и Мишки».

4 неделя

Задачи: Уметь безошибочно определять правую и левую ногу и руку – упражнение «Правая, левая». (Н. А. Щербакова). Развивать правильную осанку, координацию движений – игра «Волшебная картонка».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат - упражнения «Книжечка», «Складочка».

Задачи: Отработать комбинации танца – «Танец Кукол и Мишки».

Апрель. Международный праздник танца.

1 неделя

Задачи: Закреплять понятия «лево и право», «вперед и вверх»; учить соотносить слово и движение, повышать эмоциональный фон – разминка по кругу. Развивать артистизм, создать радостное настроение – игра «Фиксики».

Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.

Задачи: Развивать чувство ритма, ловкость, внимание, память – игра с мячом (А. И. Буренина). Познакомить с новым танцем, развивать творческие способности, воображение – танец «Мы танцуем».

2 неделя

Задачи: Учить разогреву тела перед началом занятия, развивать воображение – разминка «Шалтай-Болтай». Исполнить самостоятельно под словестное сопровождение разминку по кругу, развивать навык ориентации в пространстве – упражнение «Разминка по кругу».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Развивать артистизм, создать радостное настроение – игра «Фиксики». Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц, внимание, память - танец «Мы танцуем».

3 неделя

Задачи: Исполнить самостоятельно под словестное сопровождение разминку на середине - упражнение «Ножку правую возьмем». Формировать навыки самомассажа, укреплять физическое здоровье, соотносить движение и слово – упражнение «Массаж».

Задачи: Развивать гибкость суставов, улучшать эластичность мышц. Воспитывать силу воли, самостоятельность – упражнение «Гимнастические позы».

Задачи: Отработать комбинации танца, развивать артистизм - танец «Мы танцуем».

4 неделя

Итоговое мероприятие: Класс-концерт «Танцуй как мы». Цель: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмики. Задачи: развивать чувство ритма, соотносить движения с музыкой. Развивать психологические процессы (память двигательная, слуховая, образная). Развивать творческие навыки. Развивать коммуникативные навыки.

Май. Игра «Наоборот».

1 неделя

Задачи: Учить объединять несколько движений в одну комбинацию. Развивать координацию, внимание – упражнение «Шалуны». Работать на чистотой исполнения движений – разминка «Лесная зарядка».

Задачи: Укреплять мышечный аппарат, развивать мышечную память – упражнения - «Шагаем за руками», «Обнимаем ножки», «Струнка».

Задачи: Учить комбинации нового танца, отработать хороводный шаг – хоровод «Край рябиновый». Тренировать правильную технику исполнения прыжков – игра «Попрыгунчик».

2 неделя

Задачи: Развивать плавность рук и кистей рук, уметь определять характер музыки и соответственно ему исполнять движения – упражнение «Плавные ручки».

Задачи: Развивать двигательные функции при помощи гимнастических упражнений. Воспитывать дисциплину, волевые качества – упражнения на напряжение и расслабления мышц всего тела.

Задачи: Развивать музыкальный слух, память, внимание, чувство ритма -хоровод «Край рябиновый». Развивать эмоциональность, воображение, умении е импровизировать – игра «Волшебный цветок».

3 неделя

Задачи: Развивать творческие способности, двигательную активность – игра «Конкурс лентяюшек».

Задачи: Развивать физические данные: выворотность, подъём, гибкость – упражнения «Бабочка», «Птичка», «Лодочка».

Задачи: Вспомнить движения русской пляски, поднять эмоциональный фон – игра «Затейник». Отработать комбинации хоровода - хоровод «Край рябиновый».

4 неделя

Итоговое занятие «А ну-ка потанцуй».

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по лепке из соленого теста «Умелые ручки» Октябрь (8 занятий) Занятие №1 1. Тема: лепка «Яблоки и груши». Цель: закреплять у детей знание обобщенных понятий «фрукты», упражнять.

Рабочая программа кружка «Бумагопластика. Квиллинг» Рабочая программа кружка «Бумагопластика (квиллинг)» Пояснительная записка Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и.

Рабочая программа кружка «Моя малая Родина» Рабочая программа кружка «Мая малая Родина» Срок реализации: 3 год Возраст детей 4- 7 лет Автор: Комиссарова Д. А. Содержание 1. Целевой.

Рабочая программа кружка «Обучалочка» Рабочая программа кружка «Обучалочка» На 2016 – 2017 уч. год Содержание 1. Пояснительная записка 2. Календарно – тематический план 3.

Рабочая программа кружка по сенсорике для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» г. о. Саранск Принято «УТВЕРЖДАЮ» Решением.

Рабочая программа кружка «Сундучок со сказками» Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного.

Рабочая программа кружка «Творческая мозаика» Пояснительная записка Программа кружка «Творческая мозаика» ориентирована на детей 8-15 лет и составлена с учетом особенностей подросткового.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Веселая клеточка» Детский сад – первая и очень ответственная ступень общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее.

Рабочая программа кружка «Забавушка» Пояснительная записка Фольклор - одно из действенных и ярких средств народной педагогики, таящей огромные возможности. Фольклор - это и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике
Опубликовано: 14 января 2017 в 06:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа хореографического кружка «Весёлые горошинки». Календарно-тематический план кружка по ритмике» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Педенко (УИ 776964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД