КАМАЛА АХМЕДОВА
Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка “Очумелые ручки”
Пояснительная записка
Данная программа художественно-эстетической направленности. Кружок «Очумелые ручки» постоянного состава. Набор в группу учащихся – свободный. Численность группы 10-12 человек. Срок реализации программы шесть месяцев. В начале занятий проводится инструктаж по ТБ. Для учета и проведения занятий ведется журнал, где записываются пропуски учащихся, тема данного занятия и сведения об учащихся.
Публикация «Рабочая программа кружка по лепке из холодного фарфора» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Программы
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
На занятиях лепки в первую oчередь нужна oпределиться с материалoм. Самый распространенный– пластилин, соленое тесто. Но есть ещё интересный материал для лепки - это холодный фарфор. Холодный фарфор - особая смесь из кукурузного крахмала, клея, масла, глицерина, которая используется для художественной лепки.
Холодный фарфор не имеет ничего общего с реальным фарфорам. Он близок по своему составу к соленому тесту.
Этот замечательный материал дает неограниченные возможности для творчества. Из него можно лепить все что угодно. Все подделки получается функционально: ими можно играть, можно использовать в быту, можно подарить друзьям.
Актуальность программы заключается в том, что помогает проявить ребёнку своё отношение к декоративно-прикладному творчеству как к процессу формирования и обучения эстетической культуре. В программе предусмотрено широкое участие детей в ярмарках, конкурсах, фестивалях, что является толчком к развитию их кругозора и творческих способностей.
Педагогическая целесообразность объясняется тем, что нужно закладывать в детях чувство прекрасного, которая способна вызвать у человека чувство эстетического наслаждения, радости. Данная программа поможет пробуждению интереса детей к новой деятельности, позволит и расширит творческих способностей и художественного вкуса через обучение технологий флористики, лепки, путём создания разнообразных композиций и форм, овладеть и совершенствовать умения и навыки по видам декоративно-прикладного искусство.
Задача
- обучать детей основным приёмам и правилам работы с холодным фарфорам, природным материалом, уметь скручивать полоски бумаг, изготовлению из них разно образных по сложности, технике и фактуре изделии, а также самостоятельно составлять композиции, декорировать предметы домашнего обихода;
- развивать образное и пространственное мышление, фантазию,
творческую активность, а также моторику рук, последовательность действий,
творческие способности ребенка;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, ответственность,
целеустремлённость, инициативность, уважение к мастерству;
* мотивационная: вырабатывать у обучающихся стремление к высокому уровню исполнения изделий;
эстетическая: развивать художественный вкус;
* социальная: самостоятельное изготовление цветов, открыток, игрушек.
Дети должны уметь:
- лепить предмет из 1 – 3 частей используя разнообразные приёмы: скатывание, раскатывание, соединение, сплющивание, вдавливание пальцами углублений, прищипывание,
- украшать вылепленный предмет, используя заострённую палочку, стеку, природный материал.
Иметь представление:
- свойства холодного фарфора
- что можно вылепить из холодного фарфора
- об окружающих предметах;
- о том, что многие предметы сделаны руками человека;
- о способах обследования предметов.
Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 6-7 лет.
Занятия может проходить в следующих формах:
- занятие – беседа,
- практическая работа,
- занятие – выставка
- занятие – сказка,
- занятие – игра,
- занятие – соревнование,
- занятие – выставка,
- занятие - отчет и др.
Методы обучения:
- словесный,
- практический,
- показа,
- наглядный (фотографии, видео, работы,
- проблемно-поисковый,
- контроля,
- творческого проекта.
Должны знать:
- технику безопасности при работе с инструментами;
- сочетание цветов;
-Знать основы лепки.
Форма занятий: полугрупповая, в каждой полгруппе 10-12 детей.
Календарно – тематическое планирование.
№ дата содержание теория практика
1 05.10 Вводное занятие. Инструктаж по т/б. Знакомства с материалом и инструментами 1 1
2 07.10 Последовательность выполнение работы, изготовление магнитика “яичница”
3 12.10 Подвеска на телефон по выбору ребенка 1
4 14.10 Изучаем деталей для композиции “ветка рябины” 1
5 19.10 Лепим ягодки рябины 1
6 21.10 Учимся лепить листики, повторяем формы и цвета листиков 1
7 26.10 Собираем из простых листов сложных 1
8 28.10 Красим части композиции. Собираем композиции 1
9 02.11 Панно картины “Фруктовое изобилие”. Повторяем какие фрукты знаем, их цвета и формы 1
10 04.11 лепим бабочку для украшение подарков 1
11
09.11 Изучение особенности оформление фоторамки 1
12 11.11 Изготовление цветов и листиков для оформление фоторамки 1
13 16.11 Сборка и оформление фоторамки 1
14 18.11 1
15 23.11 Подготовка изготовление сувенир “Ежонок на листочке” 1
16 25.11 Просмотр изображений ежей, беседа об особенностях туловища ежонка, подготовка инструментов для создании фигур. 1
17 30.11 Изготовление статуэтки “ежонок на листочке”. 1
18 02.12 Оформление и окрашивание статуэтки. 1
21 07.12 Беседа о традициях нового года. Символ этого года. 1
22 09.12 Изготовление рождественской
игрушки из холодного фарфора. 1
23 14.12 Продолжаем изготовление символа наступающего года Продолжаем изготовление символа наступающего года “петушок –красавец”. 1
24 16.12 Лепим снеговика из холодного фарфора 1
25 21.12 Оформляем и раскрашиваем снеговика. 1
26 23.12 Лепим снежинки из холодного фарфора. 1
27 28.12 Продолжаем лепит снежинок 1
28 30.12 Завершающее занятие посвященное наступающему новому году. Беседа и просмотр мультиков про новый год. 1
30 11.01 Изготовление авторской композиции 1
31 13.01 Оформление авторской композиции 1
32 18.01 Проведение итоговой аттестации. 1
33 20.01 Подготовка к выставке 1
.