Светлана Данильчева
Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ СШ №56, определяющий объём, порядок, содержание курса кружковой работы и требования к реализации содержания дополнительного образования в условиях дошкольного образования.
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Рабочая программа разработана педагогами на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. №2/15, с учетом требований Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ; Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года, требований СанПиН (2,4.1,1.249-03); Комментариев к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Содержание Программы составлено в соответствии с Основной образовательной программой.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русский.
Сроки реализации:
Октябрь 2016 – май 2017 уч. года.
Участники: педагог, воспитанники, посещающие дошкольные группы, родители.
I.Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. А. Сухомлинский)
Формирование творческой, целостной личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективнее начинается её развитие с дошкольного возраста. Как утверждают многие педагоги – все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создает новые работы (поделка, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения. Чем более ловки и умелые пальчики ребёнка, тем успешнее будет формироваться не только устная речь, но и письменная, так как качество письма напрямую зависит от развития тонких движений пальцев рук, приобретённых ещё в дошкольном детстве.
Рабочая программа дополнительного образования «Волшебная ниточка» направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности: игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); конструирование из разного материала, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Актуальность:
таким образом, следует признать, что в настоящее время проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам: “Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому, фабричному и часто очень бездарному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий”. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки предметов из ткани. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. данная программа интегрируется с образовательными областями «Конструирование., «Коммуникация. «Речевое развитие», «Художественное творчество. «Аппликация», «Безопасность», «Социализация», «Здоровье» основной образовательной программы дошкольных групп.
Тип программы :
Эстетически-развивающая.
Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности
Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами ткани.
Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Цель:
Повышение качества и эффективности образовательной работы в рамках образовательной области : художественно-эстетическое развитие. Создание и развитие комплекса педагогических условий, направленных на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
I. Образовательная : формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне; создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
II. Развивающая: развивать интерес к дизайн – творчеству;
развивать художественный и творческий потенциал;
развивать образное мышление, воображение, устойчивое
внимание, наблюдательность, аккуратность.
III. Воспитательная: формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами; развивать у детей усидчивость, старательность в работе,
трудовые умения; учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
IV. Организация консультативной помощи родителям по вопросам художественно-эстетического развития детей.