Анастасия Пермякова
Рабочая программа для детей 3–4 лет «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одно из важнейших направлений в области народного образования – эстетическое воспитание и художественное образование детей.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их особенность состоит в том, что они позволяют детям быстро достигать желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекает детей от грустных, печальных событий, обид, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Темочки:
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
В силу индивидуальных особенностей детей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях каждому ребенку дается возможность активно, самостоятельно проявлять себя, испытать радость творческого созидания. Для того, чтобы дети почувствовали уверенность в себе, с ними необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия, формировать навыки рисования с помощью нетрадиционных техник.
Необходимость создания программы :
• Приоритетное направление детского сада «Художественно-эстетическое развитие»;
• Предложение родителей в результате опроса «Интересы и потребности развития вашего ребенка», изучения мониторинга «Потребность в дополнительных услугах»;
• Изодеятельность является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.
Цель:
Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализация личности ребенка через творческое воплощение в художественных работах собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи:
•познакомить детей с различными нетрадиционными изобразительными техниками;
•способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы;
•обучать приемам и технологиям изготовления рисунков, изучения свойств различных материалов;
•обучать приемам работы с различными материалами;
•развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал;
•развивать детскую одаренность в рисовании;
•создавать условия для саморазвития;
•развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира;
• развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
• воспитывать аккуратность;
• воспитывать нравственно – волевые качества.
Используемые методы:
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
Организация занятий:
Программа «Веселые пальчики» рассчитана на 1год обучения. Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в течение учебного года. Оптимальная продолжительность занятий 15 минут. Форма организации – подгрупповое занятие. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
Формы и методы контроля:
• Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.
• Педагогический мониторинг развития интегративных качеств дошкольника.
• Сотрудничество с родителями и приглашение их на совместную деятельность.
• Участие в выставках детского сада, в муниципальных и всероссийских конкурсах.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
• о разнообразии материалов, которыми можно создать рисунок;
• о свойствах и качествах разнообразных материалов;
• о технике безопасности во время работы с клеем и т. д.
Дети будут уметь:
• планировать свою работу;
• анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
• создавать индивидуальные работы;
• использовать различные материалы и способы создания рисунка.
Календарно – тематическое планирование
к рабочей программе «Веселые пальчики»
по направлению художественно - эстетического развития
Группа: 2 младшая
Воспитатели Лаврец И. М., Пермякова А. С.
Количество часов
Всего 35 час; в неделю 1 час.
Плановых итоговых занятий 2;
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Техника Характеристика деятельности Оборудование
СЕНТЯБРЬ
1 Осень золотая
1.1. Мой любимый
дождик 1 Рисование пальчиками Знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Самостоятельная деятельность: рисование дождика из тучек Два листа светло-серого цвета с наклеенными тучками, синяя гуашь
1.2. Веселые мухоморы (1-е занятие) 1 Рисование пальчиками Обучение нетрадиционной технике рисования пальчиками Вырезанные из белой бумаги мухоморы, алая, малиновая и оранжевая гуашь
1.3. Веселые мухоморы (2-е занятие) 1 Рисование пальчиками Обучение рисовать травку пальчиками, украшать работу сухими листьями С предыдущего занятия + сухие листья
1.4. По замыслу 1 Различные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ОКТЯБРЬ
2 Чудо - ягоды и фрукты
2.1. Ягоды и яблочки 1 Оттиск пробкой, печаткой из картофеля Знакомство с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля Круг из тонированной бумаги, цветная гуашь, различные печатки
2.2. Моя любимая чашка 1 Оттиск пробкой, печаткой из картофеля Обучение в технике печатания Вырезанные из бумаги чашки разной формы и размера, цветная гуашь, печатки
2.3. Рябинка 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками и технике примакивания. Самостоятельная деятельность: рисование на ветке ягодок и листиков Цветная бумага с нарисованной веточкой, цветная гуашь
2.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование. Все имеющиеся в наличии
НОЯБРЬ
3 Мои любимые домашние животные
3.1. Мои любимые домашние животные 1 Тычок жесткой полусухой кистью Знакомство с техникой рисования тычком жесткой полусухой кистью Вырезанные из бумаги фигурки домашних животных, цветная гуашь
3.2. Птички клюют ягоды 1 Рисование пальчиками, оттиск пробкой Обучение технике рисования пальчиками и печатания пробкой Бумага разных цветов, цветная гуашь
3.3. Солнышко лучистое, почему ты часто стало прятаться? 1 Оттиск печатками из картофеля Обучение технике печатания Желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь
3.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ДЕКАБРЬ
4 Зимушка хрустальная
4.1. Маленькой елочке холодно зимой 1 Рисование пальчиками, оттиск печатками Закрепление умения рисовать пальчиками. Обучение наносить отпечатки по всей поверхности листа Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый, зеленая и белая гуашь
4.2. Мои рукавички 1 Оттиск печатания из картофеля, пробкой, рисование пальчиками Обучение технике печатания Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь
4.3. Елочка пушистая, нарядная 1 Тычок жесткой полусухой кистью, рисование пальчиками Обучение технике тычка жесткой полусухой кистью Маленькая елочка, вырезанная из плотной бумаги, зеленая,красная гуашь
4.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
ЯНВАРЬ
5 Белоснежная зима. Зимние забавы.
5.1. Веселый снеговичок 1 Тычок жесткой полусухой кистью Обучение в технике тычка жесткой полусухой кистью Вырезанный из бумаги снеговичок серого или голубого цвета, белая гуашь
5.2. Свитер для моих друзей 1 Рисование пальчиками Обучение технике рисования пальчиками Силуэты свитеров разного цвета, цветная гуашь
5.3. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
5.4.
ФЕВРАЛЬ
6 Защитники Отечества
6.1. Мое любимое дерево 1 Сангина, уголь по желанию Обучение рисованию сангиной, углем Сангина, уголь, иллюстрации и эскизы
6.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
6.3. Цветочек для папы 1 Оттиск печатания из картофеля (цветочек)
6.4. Мои любимые животные из сказок 1 Тычок жесткой полусухой кистью Обучение технике тычка жесткой полусухой кистью Вырезанные из бумаги силуэты животных, гуашь разных цветов
МАРТ
7 Очень-очень я люблю маму милую мою!
7.1. Мимоза для мамы 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками, скатыванию шариков из салфеток Открытки из цветной бумаги с нарисованно й веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки
7.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
7.3. Солнышко 1 Рисование ладошками Знакомство с техникой печатания ладошками Гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов
7.4. Божьи коровки на лужайке 1 Рисование пальчиками Обучение рисованию пальчиками Вырезанные из бумаги божьи коровки без точек на спинках, черная гуашь
АПРЕЛЬ
8 Какие краски у весны?
8.1. Жили у бабуси два веселых гуся 1 Рисование ладошкой Обучение технике печатания ладошками Бумага синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь
8.2. Волшебные картинки 1 Рисование свечой Знакомство с техникой рисования свечой Свеча, разноцветная гуашь
8.3. Волшебный дождик 1 Рисование свечой Обучение технике рисования свечой Свеча, гуашь синего цвета
8.4. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
МАЙ
9 Прогулки по весеннему лесу
9.1. Травка 1 Рисование ладошкой Упражнение в технике печатания ладошками Темно- и светло-зеленая гуашь
9.2. Мы рисуем, что хотим 1 Разные Совершенствование умений и навыков. Самостоятельная деятельность: свободное экспериментирование Все имеющиеся в наличии
9.3 Цветочек радуется солнышку 1 Печатание печатками из картофеля (в форме цветка) Упражнение в технике печатания Лист светло-зеленой бумаги, печатки в форме цветка
9.4. Выставка рисунков детей 1 Свободная деятельность Рисунки детей за год
Итого: 35