Получи документы

Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»

Галина Абрамова
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности, созданный на основе учебно-методического пособия Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», а также Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии „Волшебные пальчики“» размещена в разделах

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.

Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.

Занятия по лепке развивает мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.

Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель дополнительного образования:

1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.

2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников

Настоящая программа основывается на дидактических принципах:

* Наглядности;

* Доступности;

* Последовательности и постепенности;

* Активности;

* Систематичности;

* Научности и достоверности;

* Сознательности.

Задачи дополнительного образования:

Обучающие

* Дать теоретические знания и формировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.

Развивающие

* Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.

Воспитательные

* Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

* Воспитывать бережное отношение к продукту труда.

Организационно-методическое обеспечение

дополнительного образования

3-4 4-5

Количество занятий в месяц 4 4

Количество занятий в год 36 36

Продолжительность занятия, мин 15 20

Количество занятий в неделю 1 1

Используемые методы и приемы:

* Беседа, рассказ, сказка.

* Рассматривание иллюстраций.

* Показ образца выполнения последовательности работы.

* Экспериментирование с изобразительными материалами;

* Создание и решение проблемных ситуаций;

* Игровые приемы;

* Рассматривание и обсуждение;

* Показ технических приемов;

Ожидаемые результаты:

Предполагаемый результат за год обучения:

- Сформирован стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.

-Дети уверенно делят пластилин на части.

-Овладеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.

-Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.

-Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.

-Анализируют полученный результат.

-Повышается уровень развития мелкой моторики рук.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ.

• Оформление фотоколлажа.

• Подарки к праздникам родителям и работников детского сада.

Учебно – тематический план

2год обучения(4-5)

п/п Название тем Количество часов

Теория (мин). Практика (мин). Всего

1. «Солнышко» 5 15 20

2. «Ушастые пирамидки»-2 10 30 40

3. «Вот ежик - ни головы, ни ножек.»-2 15 25 40

4. «Вот какой у нас арбуз»-2 15 25 40

5. «Цыпленок» 5 15 20

6. «Солнце в тучах».-3 15 45 60

7. «Снегурочка танцует»-2 15 25 40

8. «Дед Мороз принес подарки»-2 15 25 40

9. «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)»- 2 15 25 40

10. «Елочка» 5 15 20

11. «Снеговик» 5 15 20

12. «Сонюшки-пеленашки»-3 25 35 60

13. «Холодильник для игрушек»-2 20 20 40

14. «Пирог для мамы» 5 15 20

15. «Петя-петушок, золотой гребешок».-2 15 25 40

16. «Чайный сервиз для игрушек» 10 10 20

17. «Красивая посуда для детского кафе» 5 15 20

18 Подведение итогов 10 10 20

19. Оформление выставки для родителей 5 15 20

Учебно – тематический план

1год обучения(3-4)

п/п Название тем Количество часов

Теория (мин). Практика (мин). Всего

1. «Мой веселый, звонкий мяч» 5 10 15

2. «Ягодки на тарелочке»-2 15 15 30

3. «Мостик» (по сюжету стихотворения). 5 10 15

4. «Консервируем фрукты» -2 15 15 30

5. «Репка на грядке» 5 10 15

6. «Мышка-норушка» 5 10 15

7. «Грибы на пенечке» 5 10 15

8. «Сороконожка»-2 10 20 30

9. «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»-2 15 15 30

10. «Лесной магазин»-2 10 20 30

11. «Чашка с блюдцем»-2 10 20 30

12. «Робин-Бобин-Барабек». 5 10 15

13. «Лямба»(по мотивам сказки-крошки).-2 15 15 30

14. «Бублики-баранки» 5 10 15

15. «Баю-бай, засыпай» 5 10 15

16. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -2 10 20 30

17. «Букет цветов» 5 10 15

18. «Сосульки-воображульки» 5 10 15

19. «Подарили Илюшке в день рождения игрушки» 5 10 15

20. «Веселая неваляшка» 5 10 15

21. «Птенчики в гнездышках»-2 5 25 30

22. «Божьих коровок скорее слепите! 5 10 15

23. «Ути-Ути-Утки» 5 10 15

24. Подведение итогов 5 10 15

Программно – методическое обеспечение

Образовательные программы:1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.

Использование программ, скорректированных воспитателем 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.

2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.

Материальное обеспечение:

-Образцы,

-Пластилин по количеству детей,

-Доски по количеству детей,

-Стеки по количеству детей,

-Тряпочки по количеству детей,

-Клеенка на рабочие столы.

-Технические средства (магнитофон, аудиокассеты).

-Наличие места для оборудования.

-Наличие места для детских работ.

-Бросовый материал.

Публикации по теме:

Из опыта работы кружка по ручному труду «Волшебные пальчики» Для развития творческих способностей детей надо, создать условия, в которых каждый ребенок может себя проявить, применить на практике полученные.

Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики»Организация кружка дополнительного образования «Волшебные пальчики» Детство – пора удивительная и уникальная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группеПланирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 19:47
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Абрамова (УИ 353853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД