Галина Абрамова
Рабочая программа кружка по пластилинографии «Волшебные пальчики»
▼ Скачать +Заказ
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования «Волшебные пальчики» является программой художественно-эстетической направленности, созданный на основе учебно-методического пособия Лыкова И. А. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени», а также Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду».
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.
Публикация «Рабочая программа кружка по пластилинографии „Волшебные пальчики“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Мелкая моторика
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе. Этот пластичный материал предоставляет прекрасную возможность для развития творчества и фантазии, тонкой моторики пальцев рук, а также усвоения ребенком практических навыков изготовления поделок. Пластилин мягок, пластичен, имеет много цветов и оттенков, его можно многократно использовать.
Специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней.
Занятия по лепке развивает мелкую моторику. Дети нашей группы нуждаются в этом, так как у всех наблюдается то или иное нарушение физического здоровья, это в свою очередь ведет к недоразвитию мелкой моторики руки.
Программа «Волшебные пальчики» строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями самих образовательных областей. Интегративный подход дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы. Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Социально — коммуникативная», «Речевая», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель дополнительного образования:
1. Заинтересовать детей лепкой из жгутов и жгутиков и созданием пластилиновых картин.
2. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников
Настоящая программа основывается на дидактических принципах:
* Наглядности;
* Доступности;
* Последовательности и постепенности;
* Активности;
* Систематичности;
* Научности и достоверности;
* Сознательности.
Задачи дополнительного образования:
Обучающие
* Дать теоретические знания и формировать у детей практические приемы и навыки (лепка жгутов и жгутиков, сплющивание, размазывание, отщипывание) собственной конструктивной деятельности с пластилином.
Развивающие
* Развивать познавательную активность, творческое мышление, воображение, фантазию.
Воспитательные
* Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
* Воспитывать бережное отношение к продукту труда.
Организационно-методическое обеспечение
дополнительного образования
3-4 4-5
Количество занятий в месяц 4 4
Количество занятий в год 36 36
Продолжительность занятия, мин 15 20
Количество занятий в неделю 1 1
Используемые методы и приемы:
* Беседа, рассказ, сказка.
* Рассматривание иллюстраций.
* Показ образца выполнения последовательности работы.
* Экспериментирование с изобразительными материалами;
* Создание и решение проблемных ситуаций;
* Игровые приемы;
* Рассматривание и обсуждение;
* Показ технических приемов;
Ожидаемые результаты:
Предполагаемый результат за год обучения:
- Сформирован стойкий интерес к лепке из пластилина, как во время занятий, так и в свободное время.
-Дети уверенно делят пластилин на части.
-Овладеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, сплющивание, размазывание, отщипывание.
-Лепят работы разными способами: пластическим, комбинированным.
-Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога.
-Анализируют полученный результат.
-Повышается уровень развития мелкой моторики рук.
Формы подведения итогов реализации дополнительной
образовательной программы:
• Проведение выставок детских работ.
• Оформление фотоколлажа.
• Подарки к праздникам родителям и работников детского сада.
Учебно – тематический план
2год обучения(4-5)
№
п/п Название тем Количество часов
Теория (мин). Практика (мин). Всего
1. «Солнышко» 5 15 20
2. «Ушастые пирамидки»-2 10 30 40
3. «Вот ежик - ни головы, ни ножек.»-2 15 25 40
4. «Вот какой у нас арбуз»-2 15 25 40
5. «Цыпленок» 5 15 20
6. «Солнце в тучах».-3 15 45 60
7. «Снегурочка танцует»-2 15 25 40
8. «Дед Мороз принес подарки»-2 15 25 40
9. «Прилетайте в гости (воробушки на кормушке)»- 2 15 25 40
10. «Елочка» 5 15 20
11. «Снеговик» 5 15 20
12. «Сонюшки-пеленашки»-3 25 35 60
13. «Холодильник для игрушек»-2 20 20 40
14. «Пирог для мамы» 5 15 20
15. «Петя-петушок, золотой гребешок».-2 15 25 40
16. «Чайный сервиз для игрушек» 10 10 20
17. «Красивая посуда для детского кафе» 5 15 20
18 Подведение итогов 10 10 20
19. Оформление выставки для родителей 5 15 20
Учебно – тематический план
1год обучения(3-4)
№
п/п Название тем Количество часов
Теория (мин). Практика (мин). Всего
1. «Мой веселый, звонкий мяч» 5 10 15
2. «Ягодки на тарелочке»-2 15 15 30
3. «Мостик» (по сюжету стихотворения). 5 10 15
4. «Консервируем фрукты» -2 15 15 30
5. «Репка на грядке» 5 10 15
6. «Мышка-норушка» 5 10 15
7. «Грибы на пенечке» 5 10 15
8. «Сороконожка»-2 10 20 30
9. «Дед Мороз, Дед Мороз! Он подарки нам принес»-2 15 15 30
10. «Лесной магазин»-2 10 20 30
11. «Чашка с блюдцем»-2 10 20 30
12. «Робин-Бобин-Барабек». 5 10 15
13. «Лямба»(по мотивам сказки-крошки).-2 15 15 30
14. «Бублики-баранки» 5 10 15
15. «Баю-бай, засыпай» 5 10 15
16. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» -2 10 20 30
17. «Букет цветов» 5 10 15
18. «Сосульки-воображульки» 5 10 15
19. «Подарили Илюшке в день рождения игрушки» 5 10 15
20. «Веселая неваляшка» 5 10 15
21. «Птенчики в гнездышках»-2 5 25 30
22. «Божьих коровок скорее слепите! 5 10 15
23. «Ути-Ути-Утки» 5 10 15
24. Подведение итогов 5 10 15
Программно – методическое обеспечение
Образовательные программы:1. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И. А. Лыкова.
Использование программ, скорректированных воспитателем 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М. : «Карапуз», 2010.- 144 с. вкл, переиздание дораб. и доп.
2. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ», 2008.
Материальное обеспечение:
-Образцы,
-Пластилин по количеству детей,
-Доски по количеству детей,
-Стеки по количеству детей,
-Тряпочки по количеству детей,
-Клеенка на рабочие столы.
-Технические средства (магнитофон, аудиокассеты).
-Наличие места для оборудования.
-Наличие места для детских работ.
-Бросовый материал.