МААМ-картинки

Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы

Светлана Клепикова
Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по разделу «Аппликация» образовательной области «Художественно эстетическое развитие» для детей старшей группы составлена на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа по разделу „Аппликация“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Рабочая программа ориентирована на использование учебно - методического комплекта:

1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество»

2. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа»;

3. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Монография.

Рабочая программа рассчитана на 18 периодов непосредственно образовательной деятельности (2 раза в месяц, длительностью 25 минут.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Художественное творчество» направлено:

на развитие продуктивной деятельности;

на развитие детского творчества;

на приобщение к изобразительному искусству.

Рабочая программа имеет цель - приобщение детей к изобразительному искусству, развитие творческих способностей и познавательной активности детей и способствует решению следующих задач:

• продолжать обращать внимание детей на красоту природы и любоваться вместе с детьми совершенством формы, цвета, строения, деревьев, кустарников и других пред-ставителей растительного и животного мира;

• проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;

• закреплять умение сохранять правильную позу при работе за столом, быть аккуратными;

• в аппликации поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вы-резанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги); создавать на бумаге разной формы предметные, сюжетные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету; создавать аппликаци-онный образ путем обрывания и составления его из частей с последовательным на-клеиванием;

• продолжать учить пользоваться ножницами (вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат в несколько треугольников, прямоугольник – в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники, клеем;

• учить составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы) и кусочков ткани, подбирая тематику с учетом интересов девочек и мальчиков;

• продолжать развивать способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать солнце, цветок, птичку в аппликации);

• научить обобщенным способам формообразования в работе с бумагой (закручивать прямоугольник в цилиндр, круг в тупой конус) и создавать разные выразительные по-делки на основе каждого из них;

• научить изготавливать простые игрушки для игр с водой, ветром, оформления помещений в праздники, игр-драматизаций, спортивных соревнований, театральных постановок и др. с учетом интересов и потребностей девочек и мальчиков; познакомить со способами изготовления предметов путем переплетения полосок из различных материалов, а также в технике папье-маше;

• создавать условия для коллективного и самостоятельного художественного творчества.

Новизна программы заключается в том, что в основу положено использование разнообразных нетрадиционных техник, что позволяет ребенку в увлекательной форме развивать и совершенствовать свои способности, обеспечивает ситуацию успеха в разных видах деятельности, требующих проявления творческих способностей.

В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, интеграцией образовательных областей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Реализация национально-регионального компонента представлена следующими темами: «На лесной полянке выросли грибы», «Весенний ковер» - знакомство с особенностями климатических условий нашего края; «Дома на нашей улице» - знакомство с бытом народов Крайнего Севера.

Публикации по теме:

Рабочая программа по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Вторая младшая группа. "Слушание музыки, музыкально-дидактические игры. " Задачи "Развивать у детей эмоциональный отклик на характерную.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность) Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальная деятельность)Аннотация к рабочей программе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы
Опубликовано: 23 мая 2015 в 14:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по разделу «Аппликация» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Клепикова (УИ 316807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД