Надежда Савченкова
Творческая программа по художественной деятельности «Цветных ладошек веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
1 квартал
Планирование занятий
Сентябрь
№ Вид деятельности Названия занятия Задачи занятия
1 Рисование (делаем отпечатки)
Пальчиковая игра «Разноцветные листочки»
«Осенью» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображения- отпечатков. Развитие чувства цвета.
Публикация «Творческая программа по художественной деятельности „Цветных ладошек веселые пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
Развивать умение сочетать произнесение звука с началом выдоха, а также звукоподражание; способствовать расслаблению кисти руки.
2 Лепка
Пальчиковая игра «Тили-тили,тесто.»
«Ладушки-ладушки» Ознакомление с тестом, как с художественным материалом, узнавание и открытие пластичности, как основного свойства теста.
Формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.
3 Аппликация (коллективная композиция)
Пальчиковая игра «Вот какие у нас листочки»
«Бумажный мячик» Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.
Развивать моторику обеих рук.
4 Рисование пальчиками
Пальчиковая игра «Падают, падают листья.»
«Мальчик-пальчик» Создание коллективной композиции «Листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи : обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
Активизировать движение пальцев рук.
5 Лепка рельефная из пластелина
Пальчиковая игра «Листопад»
«Осенью» Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цветов) и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.
Способствовать расслаблению кисти руки.
Октябрь
№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия
1 Рисование красками
Пальчиковая игра «Ветерок подул слегка»
«Рисование»
«Мы волну нарисовали, наши пальчики устали, мы руками потрясем, рисовать начнем!» Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Учить рисовать кисточкой- проводить свободные хаотичные линии. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер- ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.
Развивать моторику обеих рук.
2 Рисование пальчиками или ватными палочками
Пальчиковая игра «Дождик кап-кап»
«Пальчик о пальчик» Вызывать эмоциональный отклик, учить ритмом штрихов передавать капельки дождя, держать палочку в правой руке.
Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.
3 Лепка
Пальчиковая игра «Пушистые тучки»
«1,2,3,4,5 вышли в садик погулять» Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом- отщипывать кусочки, прикладывать к фону и приклеплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения. Укреплятьпальчики и кисть руки.
Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.
4 Аппликация
Пальчиковая игра «Разноцветные комочки»
«Бумажный мячик» Составления аппликаций из бумаги: смятой, рваной, комканой. Рассматривание получившихся мятых комочков, на что они похожи? Продолжать осваивать технику наклеивания. Развитие зрительного восприятия.
Развивать моторику обеих рук.
Ноябрь
№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия
1 Рисование
Пальчиковая игра «Шаги на бумаге»
«Волк раскроет свою пасть», «Коготки» Учить детей рисовать мазки (шаги котика, собачки). Продолжать учить рисовать красками (правильно держать кисть, обмакивать в краску, промывать). Восприятие цвета, ритма.
Развивать движение кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.
2 Рисование
Пальчиковая игра «Пестрый щенок»
«Сидит белка на тележке» Вызвать интерес и желание украсить щенков цветными пятнышками- самостоятельно рисовать красками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.
Развивать моторику обеих рук.
3 Лепка
Пальчиковая игра «Вот такие ножки у сороконожки»
«Капуста» Вызвать интерес к изображению живых существ. Учить лепить образы на основе валика (цилиндра) : раскатывать столбики прямыми движениями ладоней «туда-сюда» и слегка видоизменять форму- изгибать, дополнять форму мелкими деталями (ножки, глазки). Развивать координацию движений.
Развивать моторику обеих рук.
4 Лепка
Пальчиковая игра «Вот ежик- ни головы, ни ножек»
«Пальчики» Учить детей моделировать образ ежика: вставлять «иголки» в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, кусочки трубочек для коктейля, семечки и т. д.) и тем самым передавать характерные особенности внешнего вида ежика. Развивать чувство формы. Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор.
Развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослыми отдельные слова, фразы.
Декабрь
№ Вид деятельности Название занятия Задачи занятия
1 Рисование пальчиками
Пальчиковая игра «Выпал первый снежок»
«Здравствуй, солнце золотое!» Вызывать радость от восприятия белого снега, от того, как он красиво ложится на ветки, кусты; ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета; обращать внимание на сочетание белого и синего цветов.
Развивать моторику обеих рук.
2 Рисование кисточкой с элементами аппликации (коллективная композиция)
Пальчиковая игра
«Снежок порхает, кружится»
«Перчатка»
___ Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Закрепить представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма.
Активизировать движение пальцев рук.
3 Лепка (рельефная)
Пальчиковая игра «Вот какая елочка!»
«На работу»
Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом : раскатывать жгутики и приклеплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного
действия). Учить пользоваться стекой- делить столбик на кусочки (понятие «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом. Развивать чувство формы.
Активизировать движение пальцев рук.
4 Рисование
Пальчиковая игра
«Огни в окнах домов»
«Поросята»
Развивать замысел; узнавать изображение домов; мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.
Активизировать движение пальцев рук.