Приложение МААМ

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики»

юлия старухина
Рабочая программа кружка «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

«Веселые пальчики»

на летний оздоровительный период

Возрастная группа младшая

2015г.

1. Пояснительная записка

Каждый из видов изобразительной деятельности имеет свои возможности и средства для изображения предметов и явлений, в совокупности давая возможность отображать действительность многообразно и разносторонне.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

Публикация «Рабочая программа кружка „Веселые пальчики“» размещена в разделах

Актуальность: С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле; водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приёмы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывается, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

Цель:

развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей; развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник.

Задачи программы :

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Сформировать у детей технические навыки рисования.

3. Развивать у детей усидчивость, старательность в работе.

4. Формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Время работы : 16.30 – 16.40 ч.

Количество детей в подгруппе: 8 – 10 человек.

Программа кружка «Веселые пальчики» имеет художественно-эстетическую направленность и создана на основе методических пособий «Изобразительная деятельность в детском саду» Аверьяновой А. П., «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников» Белой А. Е., «Рисование с детьми дошкольного возраста» Казаковой Р. Г., «Коллективное творчество дошкольников. Конспекты занятий», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Никитиной А. В.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации и советы по изготовлению той или иной поделки, семинары-практикумы, деловые игры, педагогические тренинги, методический проект.

Работа с родителями предполагает: папки-передвижки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер-классы, анкетирование, родительские встречи, семинары-практикумы, выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Материалы: кисти, акварельные краски, ватные палочки, цветные салфетки, клей ПВА, простые карандаши, цветной пластилин, альбомные листы.

Ожидаемый результат: развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

2. Тематический план

Июнь

Занятие 1. «Дождик». Рисование ватными палочками.

Занятие 2. «Солнышко». Рисование пальчиками.

Занятие 3. «Петушок». Рисование ладошкой.

Занятие 4. «Домик». Рисование по шаблонам.

Июль

Занятие 1. «Волшебный лес». Рисование ладошкой, губкой.

Занятие 2. «Воздушные шары». Рисование кистью и ватными палочками.

Занятие 3. «Блюдце». Пластилинография.

Занятие 4. «Цветы для мамы». Скатывание салфеток.

Август

Занятие 1. «Натюрморт». Пластилинография.

Занятие 2. «Цветочная поляна». Рисование пальчиками.

Занятие 3. «Ежик». Оттиск смятой бумагой.

Занятие 4. Итоговая выставка рисунков.

3. Содержание программы

Июнь

Занятие 1. «Дождик». Рисование ватными палочками.

Программное содержание : Учить наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги, упражнять в технике печатанья ватной палочкой, развивать среднюю и мелкую моторику. Материалы и оборудование: картинка с изображением дождя, акварель, стаканчики с водой, ватные палочки, альбомные листы.

Занятие 2. «Солнышко». Рисование пальчиками.

Программное содержание : Вызвать интерес к изображению веселого солнышка, учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых линий, формировать умение замыкать линию в кольцо. Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнышка, прищепки, гуашевые краски, альбомные листы, баночки с водой, салфетки.

Занятие 3. «Петушок». Рисование ладошкой.

Программное содержание : Развивать мелкую моторику рук. Учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать петуха, используя разные элементы украшения. Материалы и оборудование: широкие блюдца, гуашь, кисть, альбомные листы, салфетки.

Занятие 4. «Домик». Рисование по шаблонам.

Программное содержание : Учить рисовать предмет, состоящий из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник. Материалы и оборудование: геометрические фигуры из цветного картона, восковые мелки, альбомные листы.

Июль

Занятие 1. «Волшебный лес». Рисование ладошкой, губкой.

Программное содержание : Продолжать формировать изобразительные навыки и умения; обучать технике рисования ладошкой (прием обведения контура); закреплять навыки рисования губкой (прием примакивания); учить использовать разные способы создания выразительного образа. Материалы и оборудование: картины с изображением деревьев, гуашь, поролоновые губки, мисочки для краски, альбомные листы, простые карандаши.

Занятие 2. «Воздушные шары». Рисование кистью и ватными палочками.

Программное содержание : Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним – ватными палочками. Материалы и оборудование: альбомные листы, кисти, ватные палочки, гуашь.

Занятие 3. «Блюдце». Пластилинография.

Программное содержание : Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание шариков, развивать мелкую моторику пальцев рук. Материалы и оборудование: плотный картон в форме круга, цветной пластилин, доска для лепки, влажные салфетки.

Занятие 4. «Цветы для мамы». Скатывание салфеток.

Программное содержание : Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – скатывание цветных салфеток, развивать творческие способности и воображение детей, укреплять и развивать мелкую моторику рук. Материалы и оборудование: картон, цветные салфетки, клей ПВА, кисточки.

Август

Занятие 1. «Натюрморт». Пластилинография.

Программное содержание : Способствовать формированию понятия «Натюрморт», задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку, упражнять в скатывании колбасок и шариков из пластилина. Материалы и оборудование: картон, цветной пластилин, доска для лепки.

Занятие 2. «Цветочная поляна». Рисование пальчиками.

Программное содержание : Продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Материалы и оборудование: ватман для коллективного рисования, акварель.

Занятие 3. «Ежик». Оттиск смятой бумагой.

Программное содержание : Учить рисовать животных способом «оттиск смятой бумагой», дорисовывать детали образа ежика пальчиком. Материалы и оборудование: альбомный лист, газета, гуашь.

Занятие 4. Итоговая выставка рисунков

Программное содержание : Учить детей уступать друг другу, радоваться успехам своих товарищей. Создавать у детей радостное настроение, интерес к художественному труду. Материалы и оборудование: лучшие детские работы за период работы кружка.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства, так и через практическую творческую деятельность ребенка.

Занятия построены в виде игры-путешествия по сказочным странам. Основная цель этих превращений в веселую игру – научить растущего человека думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

В основу организации рабочей программы кружка положен принцип адекватности и предпочтения детьми того или иного возраста различных видов деятельности.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Пояснительная записка. «Ум ребёнка находится на кончиках.

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать.

Рабочая программа кружка МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 227" Саратов 2014-2015уч. г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по бисероплетению для детей 5–6 лет Пояснительная записка Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Все учёные,.

Рабочая программа кружка «Школа дизайна» I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной.

Рабочая программа кружка «Уроки театра» Рабочая программа кружка «Уроки театра» «Если детство - особый период в жизни человека, который нужно прожить содержательно и радостно,.

Рабочая программа театрализованного кружка «Теремок» Пояснительная записка Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех.

Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «Веселые пальчики» Программа семейного клуба по развитию мелкой моторики «веселые пальчики» для детей 5-6 лет. Актуальность. Истоки способностей и дарования.

Творческая программа по художественной деятельности «Цветных ладошек веселые пальчики» 1 квартал Планирование занятий Сентябрь № Вид деятельности Названия занятия Задачи занятия 1 Рисование (делаем отпечатки) Пальчиковая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Веселые пальчики»
Опубликовано: 8 октября 2015 в 19:03
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа кружка «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем юлия старухина (УИ 247309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД