МАРГАРИТА БЫЧИХИНА
Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ СТУДИИ
месяц неделя Использованная техника работы Тема занятия Задачи
ОКТЯБРТЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Мой любимый дождик» Учить рисовать дождик из тучек, передавать его характер, используя точку и линию.
2-я неделя «Веселые мухоморы»(первое занятие) Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.
Публикация «Программа работы студии по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий „Веселые пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
3-я неделя «Веселые мухоморы» (второе занятие) Закрепить навыки наклеивания. Учить рисовать травку пальчиками.
4-я неделя «Рябинка» Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
НОЯБРЬ 1-я неделя Рисование пальчиками «Птички клюют ягоды» Учить рисовать веточки, украшать в технике рисования пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.
2-я неделя «Мои игрушки» Упражнять в рисовании предметов круглой формы (неваляшка, мяч). Закрепить умение украшать предметы, используя технику –рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
3-я неделя «Первый снег» Учить изображать снежок с помощью техники- рисование пальчиками. Развивать чувство композиции.
4-я неделя «Укрась шарфик» Учит украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции.
ДЕКАБРЬ 1-я неделя Оттиск печатками «Маленькой елочке холодно зимой» Закрепить умения рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).Закрепить навыки наклеивания елочки. Воспитывать аккуратность.
2-я неделя «Мои рукавички» Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность.
3-я неделя «Нарисуй воздушные шарики и укрась их» Закрепить умение располагать рисунок по всей поверхности листа. Упражнять в украшении рисунков печатанием.
4-я неделя «Снежинки» Упражнять в технике печатания.
ЯНВАРЬ 3-я неделя Оттиск печатками «Веселый снеговичок» Упражнять в технике печатания. Воспитывать аккуратность.
4-я неделя «Бусы для Кати» Закреплять умения в технике печатания поролоном. Развивать чувства композиции
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя Рисование ватными палочками «Горошины для петушка» Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Воспитывать аккуратность
2-я неделя «Идет снег» Упражнять в технике рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа
3-я неделя «Узор на платочке» Упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение украшать предмет несложной формы. Воспитывать аккуратность.
4-я неделя «Украсим медвежонку рубашку» Продолжать упражнять в технике рисования ватными палочками. Воспитывать аккуратность.
МАРТ 1-я неделя Рисование ватными палочками «Мимозы в вазах» Учить детей создавать ритмические композиции. Показать возможность сочетания изобразительных техник : рисование веточек цветными карандашами и цветочков- ватными палочками. Развивать чувства ритма и композиции. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений.
2-я неделя «Чашечка» Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками.
3-я неделя «Разноцветные яички» Продолжать упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение украшать предмет несложной формы.
4-я неделя «Неваляшка» Продолжать упражнять в технике рисования ватными палочками. Закреплять умение украшать предмет несложной формы.
АПРЕЛЬ 1-я неделя Рисование ладошками «Солнышко» Познакомить детей с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки- лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.
2-я неделя «Жили у бабуси два веселых гуся» Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство : окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями.
3-я неделя «Воробей» Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.
4-я неделя «Тюльпан» Продолжать учить рисовать ладошкой, кончиками пальцев, набирать краску; закреплять представление о цвете (зелёный, красный). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.
МАЙ 1-я неделя Рисование ладошками «Два петушка ссорятся» Продолжать учить делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.
2-я неделя «Осьминог» Познакомить детей с морем и его обитателями. Воспитывать любовь к живой природе, развивать воображение и интерес к рисованию.
3-я неделя «Рыбки в аквариуме» Закреплять умение детей делать отпечатки ладошками и их дорисовывать до определенного образа. Развивать воображение.
4-я неделя
ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ «Бабочка» Закреплять умение детей делать отпечатки ладошками и их дорисовывать до определенного образа. Развивать воображение.
Итого
30 занятий
Используемая литература
1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ранний возраст. Москва 2007 г.
2. Р. Т. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста.
Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Творческий центр. Москва 2007 г.
3. Е. А. Екжанова,Е. А. Стребелева. Программа коррекционно-развивающие обучение и воспитание. Москва «Просвещение» 2011 г.
4. Г. Ю. Одинокова. серия книг: «Шлеп….ежик»
«Шлеп….цветок»
«Шлеп….снежок»
«Шлеп…. бабочка»