Елена Никифорова
Рабочая программа (часть 6)
▼ Скачать + Заказать документы
Февраль.
Тема: Украсим полоску флажками. (рисование) стр 58
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, композиции.
Тема: Хоровод. (лепка) стр 59
Цель: Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавать соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной и самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.
Публикация «Рабочая программа (часть 6)» размещена в разделах
Тема: Девочка пляшет. (рисование) стр 60
Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшее соотношение по величине, голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (поднятая рука, рука на поясе) закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений
Тема: Летящие самолеты (аппликация) стр 60
Цель: Учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.
Тема: Красивая птичка. (рисование) стр 61
Цель: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперенье. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.
Тема: Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (лепка) стр 61
Цель: Учить детей передавать в лепке простую позу, наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Теме: Укрась свои игрушки. (декоративное рисование) стр 62
Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора, круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
Тема: Вырезание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке. (аппликация) стр 63
Цель: Учить вырезать и наклеивать красивый цветок, вырезать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Март.
Тема: Расцвели красивые цветы. (рисование) стр 64
Цель: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продумано брать цвет краски, чувство ритма, представление о красоте.
Тема: Мисочка. (лепка) Стр 66
Цель: Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплюшивание) и новые- вдавливания и оттягивания краев, уравнивая их пальцами.
Тема: Украсим платье кукле (декоративное рисование) стр 68
Цель: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.
Тема: Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду. (аппликация) стр 64
Цель: Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что- то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умения создавать изображения одних и тех же предметов по разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.
Тема: Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок. (рисование) стр 69
Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знание о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных,видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.
Тема: Зайчики на полянке. (лепка) стр 70
Цель: Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.
Тема: Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» (рисование) стр 71
Цель: Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.
Тема: Вырежи и наклей, что бывает круглым и овальным (аппликация) стр66
Цель: Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
Апрель.
Тема: Сказочный домик- теремок. (рисование) стр 72
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.
Тема: Мисочки для трех медведей. (лепка) стр 73
Цель: Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепки мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры- драматизации по сказке.
Тема: Мое любимое солнышко. (рисование) стр 74
Цель: Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные раннее приемы рисования и закрашивания изображения.
Тема: Загадки. (аппликация) стр 73
Цель: Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображение.
Тема: Твоя любимая кукла. (рисование) стр 74.
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.
Тема: Барашек. (лепка) стр 74
Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными). Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма, яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.
Тема: Дом, в котором ты живешь. (рисование) стр 77
Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Тема: Вырежи и наклей что захочешь. (аппликация) стр 75
Цель: Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу. Учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Май.
Тема: Празднично украшенный дом. (рисование) стр 78
Цель: Учить детей передавать впечатления от праздничного села в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.
Тема: Птички клюют зернышки из блюдечка. (лепка) стр 78
Цель: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прощипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).
Тема: Самолеты летят сквозь облака (рисование) стр 80
Цель: Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Тема: Красная шапочка. (аппликация) стр 79
Цель: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног, характерные детали (шапочка, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.
Тема: Нарисуй картину про весну. (рисование) стр 81
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисование красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Тема: Чашечка. (лепка) стр 76
Цель: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы. (рисование) стр 83
Цель: развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам, доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами.
Тема: Волшебный сад. (аппликация) стр 81
Цель: Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.
Образовательная область «Физкультурное развитие»
Сентябрь.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Стр 19
Программное содержание :
Закреплять детей в ходьбе и беге колонне по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; закреплять в энергичное отталкивание двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании. Стр 20
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. Стр 21
Программное содержание :
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Стр 21
Программное содержание :
Закреплять умение детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Стр 23
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Стр23
Программное содержание :
Упражнять детей ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Стр 24
Программное содержание :
Закреплять умение детей ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2-3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. Стр 26
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. Стр 26
Программное содержание :
Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стр 26
Программное содержание :
Закреплять умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Стр 28
Программное содержание :
Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. стр 29
Октябрь.
Программное содержание :
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках продвижением вперед. Стр 30
Программное содержание :
Закреплять умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках продвижением вперед. Стр 32
Программное содержание :
Упражнять в перебрасывание мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. Стр 32
Программное содержание :
Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения. Стр 33
Программное содержание :
Развивать умение детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения. Стр 34
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Стр 34
Программное содержание :
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Стр 35
Программное содержание :
Закрепить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. Стр 35
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывание обручей, в прыжках с продвижением вперед. Стр 36
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади. Стр 36
Программное содержание :
Развивать умение в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола, упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади. Стр 37
Программное содержание :
Повторить ходьбу и бег в колонне по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивать ловкость и глазомер. Стр 38
Ноябрь.
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Стр 39
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Стр 40
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе т беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. Стр 40
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Стр 41
Программное содержание :
Закрепить умение в ходить и бегать по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Стр 42
Программное содержание :
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. Стр 43
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Стр 43
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. Стр 44
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. Стр 45
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Стр 45
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. Стр 46
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. Стр 46
Декабрь.
Программное содержание :
Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Стр 48
Программное содержание :
Закреплять внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. Стр 49
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. Стр 49
Программное содержание :
Упражнять детей в перестроение в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр 50
Программное содержание :
Развивать умение детей в перестроение в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Стр 51
Программное содержание :
Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. Стр 51
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Стр 52
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Стр 54
Программное содержание :
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска. Стр 54
Программное содержание :
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Стр 54
Программное содержание :
Развивать умение в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии. Стр 55
Программное содержание :
Закреплять навык передвижения скользящим шагом. Стр 56
Январь.
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Стр 57
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Стр 58
Программное содержание :
Продолжать учить детей передвигаться скользящим шагом; повторить игровые упражнения. Стр 59
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе со сменной ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Стр 59
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе со сменной ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. Стр 60
Программное содержание :
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы. Стр 60
Программное содержание :
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 61
Программное содержание :
Закрепить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнении с мячом. Стр 62
Программное содержание :
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Стр 62
Программное содержание :
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Стр 63
Программное содержание :
Развивать умение у детей в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур. Стр 64
Программное содержание :
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. Стр 62
Февраль.
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге между препятствиями, в равновесии; повторить задание в прыжках. Стр 65
Программное содержание :
Закреплять умение детей в ходьбе и беге между препятствиями, в равновесии; повторить задание в прыжках. Стр 66
Программное содержание :
Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. Стр 67
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами. Стр 67
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывание мяча между предметами. Стр 68
Программное содержание :
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. стр 68
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами ; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр 69
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами ; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. Стр 70
Программное содержание :
Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки. Стр 70
Программное содержание :
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Стр 70
Программное содержание :
Развивать умение детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Стр 71
Программное содержание :
Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. Стр 72