Стабровская Алла Николаевна
Конспект занятия по физическому воспитанию «Путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, ползание, подлезание; упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве; совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные качества (ответственность, чувство долга, целеустремленность); доставить детям чувство радости.
Ход
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой красивый листочек прилетел к нам в окно. Да он необычный, на нем письмо написано. Вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Мы все в лесу слышали, что вы- умные, ловкие, смелые. Поэтому и решили пригласить вас на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то все лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса». Вы согласны отправиться за кладом?
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию „Путешествие за кладом“» размещена в разделах
Дети: Да!
Ведущая: Звериными тропками к кладу пойдете,
У каждого зверя есть тропка своя.
А если вы в чаще кого вдруг найдете,
Поможет пройти вам загадка моя
1. Давайте постараемся найти какую-нибудь звериную тропку, чтобы на ней продолжить путь. Внимательно ищите ее в густой траве.
Ходьба на корточках с опорой на руки.
2. Поищем тропку под деревьями.
Подлезание на четвереньках под дуги.
3. В густом кустарнике.
Ходьба на четвереньках в высокой позиции.
Ведущая: А вот первая тропка появилась. Идти по ней надо так, как ходят те, о ком загадка.
4. Длинная шея, красные лапки. Щиплет за пятки, беги без оглядки (гусь)
Идем по гусиной тропе.
Ходьба на корточках с прямой спиной без опоры на руки.
Ведущая: А теперь мы пойдем звериными тропами.
5. Хвост пушистый, мех серебристый,
В лесу живет, в деревне кур крадет. Кто это?
Правильно, лиса. Вот теперь мы пойдем по лисьей тропе.
Мягкая, крадущаяся ходьба на носках.
6. Хвост крючком, рыльце пяточком. Кто это?
Верно, кабан. Сейчас мы идем по кабаньей тропе.
Ходьба на пятках.
7. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. Кто это?
Правильно, медведь. Идем по медвежьей тропе.
Ходьба на внешней стороне стопы, поджав пальцы.
8. Прогуляемся по лесной полянке.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый
Ярко-розовый, кленовый.
Ходьба врассыпную.
9. А теперь станцуем танец осенних листьев. (дети берут осенние разноцветные листочки)
Осенние листья, кружась, облетают.
Под музыку ветра танцуют они.
И ветер с листочками очень желают,
Чтоб вы станцевать с ними вместе смогли.
Дети под музыку выполняют движения:
Ветер играет с листочками - поднять руки перед собой, вверх, в стороны.
Качает ветки деревьев- круговые движения руками.
Качает деревья- руки над головой, наклоны вправо-влево.
Листья по ветру летят – кружение в одну и другую сторону.
Опускаются на землю- приседание.
10. Игра «Узнай дерево».
«Осенний ветер здесь вместе с нами танцевал, все листочки перепутал. Пойдите по полянке и каждый листочек положите под то дерево, на котором он рос когда-то»
Дети рассматривают осенние листочки и стараются определить с каких деревьев они опали. Тот, кто отвечает правильно, получает в награду листок. Выигрывает тот, у кого в конце игры, окажется больше листьев.
Ведущая: Дальше вы идите,
Для мышат зерна возьмите
Запасов сделать они не смогли,
Я хочу, чтоб вы им помогли.
11. Поможем мышатам.
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.
12. А теперь идем через болото.
Прыжки по маленьким квадратам.
13. Вот мы и пришли. А теперь идите ищите клад.
Ведущая (воспитатель) читает текст, дети ориентируются в пространстве.
Клад нашли.
Пять шагов теперь пройдите,
Потом влево поверните.
Если правильно пойдете,
Несомненно, клад найдете.
Дети идут и находят «клад» (шоколадки в коробке).
Ведущая: Теперь пора и домой возвращаться.