Галина Ильина
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы «На помощь к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
для конкурса «воспитатель года 2018»
ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» АВТОР: ИЛЬИНА ГАЛИНА Москва 2018 г.
«На помощь к колобку»
Цели и задачи:
Образовательные:
- закреплять умение ходить и бегать согласовывая движения рук и ног;
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и физическому воспитанию с детьми средней группы „На помощь к Колобку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать активность детей через подвижные игры;
- поддерживать интерес к театрализованной игре;
- закреплять счет в пределах пяти;
- сопоставлять количество с цифрой пять.
Воспитательные :
- воспитывать интерес детей к дидактическим играм;
- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
Материал и оборудование:
- маски (заяц, волк, медведь, лиса, колобок);
- дорожка с геометрическими фигурами;
- карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, карточки с изображением морковок (от 1до 5);
- две тропинки разной длинны: короткая, длинная;
- изображения колобков : грустный, веселый;
- изображение шкафа формата А3 с полочками под размеры корзинок;
- 3 корзинки разного размера;
Ход занятия:
Педагог:
Ребята, сегодня к нам пришел сказочный герой, а узнаете кто он если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
(Ответы детей)
Педагог:
Правильно ребята! Это Колобок, он просит Вас помочь ему.
Выходит колобок
(песня прыг скок колобок)
Здравствуйте ребята!
В моей сказке все хотят меня съесть, потому что я вкусненький и румяненький. Но мы договорились с зверятами, бабушкой и дедушкой, что они не станут есть меня, если я выполню все их задания.
Но так случилось что я многого не знаю, так как в детских сад не хожу, на занятиях не занимаюсь. Помогите мне пожалуйста пройти все задания и не быть съеденным.
Отправляйтесь в сказочный лес и найдите моего друга Лесовичка, он покажет Вам путь.
(Совместно с детьми воспитатель отправляется в сказочный лес это может быть групповое помещение, спортивный или музыкальный зал. Там детей встречает Лесовичок) (музыка волшебного леса)
Дети входят в помещение:
Лесовечок:
Здравствуйте ребята! Знаю зачем ко мне пожаловали, Колобку помочь хотите!
Мы сейчас пойдем тихонько, на полянку в лес. (Обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем по траве густой шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра)
Спинки мы свои согнем под кустами проползем (Ходьба в полном приседе)
Впереди лежит змея, она спит шуметь нельзя (перешагивание через канат
На носочках мы пройдем через змею перешагнем (канат, выложенный змейкой)
В пещере темной проползем за ней полянку мы найдем (Ползанье на четвереньках в трубе)
Впереди журчит ручей, бежим по камушкам скорей (Обычный бег)
Педагог:
Ребята мы с Вами оказались в сказочном лесу. Напоминаю, что в лесу нужно вести себя тихо чтобы не спугнуть жителей сказочного леса.
Давайте вспомним кого встретил колобок в сказочном лесу первым, когда ушел от бабушки и дедушки? ( Ответы детей: Зайчик)
Правильно это был заяц! Давайте вспомним встречу колобка и Зайчика!
(Проговаривается диалог Колобка и Зайчика)
Ребята, а что любит зайчик из еды? ( Ответы детей: морковка)
Правильно! Зайчик приготовил нам первое задание:
Зайчик:
Я жду зиму и мне нужно разложить морковки так, чтоб они совпали с цифрой.
(Дети выполняют задание, к каждой цифре кладут соответствующее количество морковок)
Зайчик:
Спасибо ребята, что помогли мне!
Лесовичок:
Молодцы ребята! Вы помогли зайчику, но нам нужно отправляться в путь! Но прежде чем мы тронемся, нужно размяться.
Давайте вместе с нами (руки согнуты в локтях, ладонями вверх сгибаем и разгибаем)
Потопаем ногами (топаем ногами)
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Какой же день хороший (разводят руки вверх через стороны вниз)
(повторить 2-3 раза, с каждым повторением ускоряется темп выполнения движений)
Педагог:
Вот мы и размялись можем снова отправляться в путь, ребята, скажите, а кого встретил Колобок после Зайчика? ( Ответы детей: Волка)
Правильно! Это был Волк! Давайте вспомним встречу Колобка и Волка! (Проговаривается диалог Колобка и Волка)
Выходит волк.
Волк:
Ребята, я тоже приготовил для Вас задание если Вы с ним справитесь, то вы поможете колобку и сможете продолжить свой путь:
Перед Вами необычная дорожка, на ней изображены геометрические фигуры, колобок будет передвигаться по ней, а вы будете называть геометрическую фигуру и ее цвет.
(Колобок становится на геометрическую фигуру дети называют ее и ее цвет)
Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
Леосвичок:
Ребята какие Вы молодцы! Вы правильно выполнили задание Волка, и мы можем продолжить свое путешествие.
Посмотрите вот бревно! Давным-давно нас ждет оно.
К бревну мы подойдем и аккуратно по нему пройдем (ходьба по гимн. скамье)
Мы в пещеру проползем много нового найдем (подлезание под дуги)
Сейчас к болоту подойдем и через него мы перейдем
На болоте кочки, перепрыгнем срочно (прыжки на двух ногах с кочки на кочку (колечки)
Педагог:
Ребята посмотрите, что это? Это берлога, наверное, в ней живёт кто-то очень большой. Посмотрите, что это? Какой то сверток…
Педагог разворачивает свёрток, а там загадка:
Зимой спит, а летом ульи ворошит… ( Ответы детей: Медведь)
Педагог:
Давайте вспомним встречу колобка и Медведя! (Проговаривается диалог Колобка и Медведя)
Выходит медведь
Ребята! Я тоже готовлюсь к спячке, за лето я насобирал много ягод и разложил их в эти четыре корзины. Перед Вами шкаф в нем три полочки, нужно для каждой корзинки найти свою полочку: Маленькую корзинку поставьте на верхнюю полку; большую корзинку на нижнюю полку; узкую поставьте на полку, которая ниже верхней, но выше нижней.
(Дети выполняют задание по схеме «Шкаф и корзинки»)
Молодцы ребята! спасибо
Лесовичок:
Ребята вы справились с этим сложным заданием! Молодцы. Теперь и можно поиграть в игру «У медведя во бору»
(Играют с медведем)
Педагог:
Ребята мы выполнили все задания, которые приготовили жители сказочного леса, осталось последнее задание как вы думаете от кого оно? ( Ответы детей: от Лисы) Правильно от Лисы! Давайте вспомним встречу колобка и Лисы! (Проговаривается диалог Колобка и Лисы)
Выход лисы
Педагог:
А вот и задание от рыжей плутовки. Оно не простое, будьте внимательны.
Лиса
Перед Вами три тропинки они разные по длине: длинная и короткая. А вот два колобка : один – веселый, второй – грустный. Положите веселого колобка на самую короткую тропинку; грустного колобка на самую длинную дорожку;.
(Дети выполняют задание, Педагог и Лесовичок могут повторить задание индивидуально, тем самым помочь детям)
Педагог:
Молодцы ребята! Мы хорошо с Вами поработали, выполнили все задания правильно, и все жители сказочного леса больше не станут обижать Колобка. Лиса с трудом отпустила колобка, она очень просит Вас нарисовать колобка и отправить ей письмом Ваши рисунки. Ну, а нам пора возвращаться.
Лесовичок:
Я помогу Вам выбраться из волшебного леса. Вставайте в колонну по одному и шагайте за мной. (Можно спеть песенку Колобка)
(Лесовичок помогает детям вернуться в группу, там они прощаются и благодарят Лесовичка за помощь)