Ольга Гилева
Конспект занятия по физическому воспитанию младшая группа «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физическому воспитанию.
Тема: «Самолет».
Задачи:
1. Учить ориентироваться при построении в колону и в круг; упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений; приучать слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу, вращениям руками назад; приучать выполнять движения под счет.
Публикация «Конспект занятия по физическому воспитанию младшая группа „Самолет“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
2. Развивать умение сохранять равновесие; интерес к физкультурным занятиям и предметам спортивного назначения; развивать координацию движений.
3. Воспитывать у детей внимательность, умение слушать воспитателя, интерес и желание заниматься.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал- платок, игрушка самолет.
Раздаточный материал- медали с изображением самолета.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за пролетающими самолетами; рассматривание картинок с изображением самолетов.
Структура занятия по физическому воспитанию :
1 часть. Воспитатель выстраивает детей в колону, а сам стоит на против и держит в руках самолет закрытый платком.
Воспитатель. Посмотрите, у меня под платком спрятана игрушка. Отгадайте какая?
Железная птица
В небе кружиться,
По сигналу пилота
На землю садиться. (Самолет.)
Воспитатель. Конечно, это самолет. Помните, мы наблюдали за полетом самолета? Самолет летел высоко- высоко, а от него оставался след- две прямые линии белого цвета. Давайте и мы сегодня полетаем. Я буду читать стихи, и показывать упражнения. Вы, идя по кругу, выполняйте эти упражнения.
Я сегодня самолет,
Приглашаю вас в полет.
Набираю высоту,
Далеко всех отвезу.
Воспитатель расставила руки в стороны.
Воспитатель. Самолеты готовы взлетать, сначала идем медленно, теперь быстрее и быстрее и побежали, «полетели».
Дети расставили руки в стороны бегут по кругу.
Воспитатель. Проплывают облака
В окнах нашей спальни.
Пролетаем мы сейчас
Северные Альпы.
Воспитатель. Ребята аккуратно не толкаем друг друга пробегаем по наклонной доске.
Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны. Воспитатель контролирует процесс.
Воспитатель. Полетели- полетели,
Вперед, руками завертели.
А потом наоборот-
Назад помчался самолет.
Воспитатель показывает вращение руками вперед и назад.
Воспитатель. Вращаем руками вперед летим- летим. А теперь руками вращает назад, но продолжаем лететь вперед.
Под указание воспитателя упражнение выполняют 3-4 раза.
Воспитатель. Молодцы!
Но раздался вдруг сигнал,
«Центр» «Воздух» вызывал.
Объявляет всем пилот:
«Наш закончился полет.»
Воспитатель. Бежим по кругу, постепенно переходя на ходьбу.
Дети выполняют.
Воспитатель. Прилетели, наши самолеты, запыхались, давайте восстановим дыхание. Раз- руки через стороны вверх- вдох; два- руки через стороны вниз- выдох. Вдох, выдох и т. д.
Дети выполняют 3-4 раза.
2 часть. Воспитатель выстраивает всех детей в круг.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сейчас летали на самолетах в ходьбе по кругу, а сейчас наши самолеты будут летать на месте. Кто будет хорошим пилотом тому я буду выдавать медаль. Медаль дается только тому кто будет хорошо выполнять движения на месте и не баловаться. Хорошо! (Ответы детей.
Воспитатель предлагает расставить слегка ноги, руки внизу. На счет 1-2- руки в стороны («крылья самолета», ладони внизу; 3-4- и. п. (выполняют 3-4 раза).
Воспитатель. Раз-два- руки в стороны, делаем «крылья самолета», три- четыре- опускаем руки вниз. Раз-два- руки стороны, ладони вниз; три-четыре- возвращаем руки на место и т. д. Подготовили самолет и отправились в полет.
Воспитатель обращает внимание на тех, у кого хорошо получается.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Мне очень понравилось, как выполняли это упражнение Настя М., Дима З., Арсений Р. и поэтому я даю им медали.
Воспитатель вешает ребятам на шею медали.
Воспитатель. Остальные ребята, вы хотите получить такие же медали? (Ответ детей.)
Воспитатель. Так давайте постараемся и полетим дальше.
Воспитатель предлагает встать в и. п.
Воспитатель. Вправо- влево все посмотрим,
Крепко мы штурвал возьмем.
Раз-два-три- наклонились, повернули голову вправо, посмотрели, повернули голову влево, посмотрели. Спина прямая. Четыре- выпрямились.
Дети выполняют (3-4 раза).
Воспитатель. Молодцы! Ребята на этот раз мне понравились Инна И., Наталья К., Тимофей Р., Ярослав П.
Воспитатель вешает ребятам на шею медали.
Воспитатель. Продолжаем. Вот закончился полет- приземлился самолет.
Воспитатель убирает руки за спину. Показывает движение, дети повторяют.
Воспитатель. Ребята руки убираем за спину. Раз-два- руки в сторону, присели; три-четыре- и. п.
Дети выполняют (3-4 раза).
Воспитатель. Четко, точно приземлились, - славно все мы потрудились.
Ноги нужно нам размять, чтоб потом не уставать.
Воспитатель ставит ноги вместе, руки внизу.
Воспитатель. Раз, два, три, четыре- прыгаем на месте; пять, шесть, семь, восемь- ходьба на месте. И раз, два, три, четыре- прыгаем; пять, шесть, семь, восемь- ходим.
Дети выполняют (3-4 раза).
Воспитатель. Ребята вы все такие молодцы! Настоящие летчики и поэтому заслуживаете все медали.
Воспитатель вешает на шею медали оставшимся детям.
3 часть. Воспитатель строит детей в колону.
Воспитатель. Ребята, что вы сегодня делали на занятии (Ответы детей.)
Воспитатель. А самолеты бегали (летали) по наклонной доске? (Ответы детей.)
Воспитатель. А еще, что вы делали пока были самолетами? (Упражнения.)
Воспитатель. А кто хорошо выполнял упражнения, что за это давали? (Медали.)
Воспитатель. Верно, вы настоящие пилоты, умеете управлять самолетами. Теперь мы с вами поиграем в подвижную игру, а называется она самолеты.
Воспитатель вызывает четырех детей.
Воспитатель. Вы самолеты, когда я вам скажу «К полету приготовиться. Завести моторы!» Вы делаете вращательные движения руками перед грудью и производите звук «р-р-р».
Воспитатель показывает.
Воспитатель. После сигнала «Полетели!» вы разводите руки в стороны (как крылья у самолета) и летаете по залу.
Воспитатель показывает.
Воспитатель. Но когда я скажу «На посадку!» вы направляетесь к своим стульчикам и садитесь на них. Итак, сначала давайте посмотрим, как вы поняли правило.
Воспитатель ставит в колону 4-х детей.
Воспитатель. К полету приготовиться. Завести моторы!
Дети выполняют, если затрудняются, воспитатель подсказывает.
Воспитатель. Полетели!
Дети расставили руки в стороны, разбегаются в разные стороны.
Воспитатель. Самолеты на посадку!
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель приглашает еще 4-х детей и проводит с ними игру. Затем, для того чтобы усложнить игру воспитатель приглашает всех детей.
Воспитатель. Ребята давайте поиграем в игру все вместе, только будьте аккуратны, не толкайтесь.
Воспитатель строит детей в колону.
Воспитатель. К полету приготовиться. Завести моторы!
Дети вращают руками перед грудью и произносят звук «р-р-р»
Воспитатель. Полетели!
Дети разводят руки в стороны и бегут по залу.
Воспитатель. На посадку!
Дети сели на стульчики.
Воспитатель проводит игру 2-3 раза.