Галина Коновалова
Конспект НОД «Путешествие в волшебный мир взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интерес к миру взрослых, формировать представление детей о жизни взрослых, о доброжелательных отношениях родных людей.
Задачи:
Закреплять словарь детей по теме «Взрослые и дети», связно, последовательно излагать ход рассказа, используя наглядную схему синквейна, закреплять знания о геометрических фигурах.
Продолжать развивать операции логического мышления (синтез, анализ, память, внима-ние, творческое воображение. Развивать связную речь, навыки речевого общения,
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в волшебный мир взрослых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитывать желание работать в команде, доброжелательное отношение к взрослым, са-мостоятельность, активность.
Построение детей в спальне.
Дети под песню «Неразлучные друзья, взрослые и дети» заходят в группу.
Выстраиваются в круг. Ребята, послушайте внимательно песню, как вы думаете, о чем поется в песне? О ком мы говорили целую неделю. Что вы хотели узнать? Что мы делали для того чтобы вы узнали?
А давайте подумаем, каким будет мир без взрослых… Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:
• Мир без взрослых был бы не интересным, потому что…
• Мир без взрослых был бы безрадостным, потому что.
• Мир без взрослых был бы мрачным, потому что.
А если бы вы были взрослыми, чтобы вы сделали?
Дети:
– Если бы я был Взрослым, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Взрослым…
«Паутина добрых слов о взрослых»
Принявший клубок, обматывает нитью свой указательный пальчик и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д.
А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
Ребята, предлагаю вам, отправится в путешествие в страну взрослых. А на чем туда мож-но отправиться? А на чем взрослые путешествуют?
Флешмоб «Колесики»
Вот мы и приехали в страну «Взрослых». А взрослые, они какие? Давайте о них узнаем из рассказа. А рассказ мы придумаем сами.
Взрослые. С каким, словом будем работать?
Картинки:
Взрослые
Мудрые, сильные. (сова, рука)
Обучают, помогают, заботятся.
Взрослые любят детей.
Люди.
Раз уж мы с вами в волшебной стране «Взрослых»…
-Я решила немного побыть … закройте глазки как вы думаете кем?. А кто из вас знает, что делает журналист? (Журналист задаёт разные вопросы людям на улице, пишет статьи, берёт интервью и т. д.) Правильно, журналист берёт интервью. Вот и я сейчас возьму у вас интервью. Я задам вопрос: «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» вы до-бавляете одно слово – профессию, например, библиотекарем. В волшебной стране иногда желания исполняются. Вы узнаете, кем вы станете, когда соберете картинку. Для этого каждый из вас выбирает по 1 фрагменту. Сколько человек будет работать за каждым сто-лом. Давайте вспомним правила работы в команде. Выбирайте фрагмент. Складывайте картинку. Какая профессия изображена у вас на картинке. Составьте предложение о своей профессии.
Звенит будильник.
Физминутка. Пора делать зарядку и отправляться на работу.
Уважаемые взрослые мне на электронную почту пришло сообщение. Поступил за-каз. Строителям достроить дом по схеме. Художникам расшифровать схему и сделать ковер. А исследователям путем смешивания красок получить новые цвета, которыми мы раскрасим ковер. Отправляйтесь на свои рабочие места. Переодевайтесь. А я как журна-листка буду посещать вашу работу и брать интервью. А потом напишу о вас статью.
Зашифрованная схема ковра. Найти, сколько фигур спрятано, и из них выполнить ковер. (5 треугольников, 4 овала, 3 круга, 4 квадрата)
Разноцветные шарики.
Задача: получить путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеле-ный, фиолетовый, голубой.
Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, белая, желтая; тряпочки, вода в стаканах, листы бумаги.
Взаимопроверка. Каждая команда рассказывает о проделанной работе.
Статья о работниках.
Самооценка.
Рефлексия. Вы сегодня много работали, и конечно же устали. Присаживайтесь на коврик. Закрывайте глазки. Подумайте о сегодняшнем занятии…
Если у вас сегодня всё получалось, то вас накроет красный зонтик. Если сегодня вы были очень активны, то вас накроет зеленый зонтик. Если у вас еще остались вопросы, то вас накроет синий зонтик.
На счет три вы откроете свои глаза и подойдете к тому зонту, который себе пред-ставили.
Один. Два. Три.
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я могу…