ОЛЕСЯ ЕВСЕЕВА
Конспект квест-занятия старшей группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательных процессов через игровые приемы и поисковые ситуации.
Задачи:
Образовательные :
1. Повторить и закрепить названия: животных.
2. Обучать понимать простые инструкции, обусловленные ситуацией.
3. Обучать отвечать детей на вопросы педагога.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, внимание.
2. Развивать речь.
3. Развивать крупную и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать уверенность.
2. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Публикация «Конспект квест-занятия старшей группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Оформление группы, показ презентации, заготовки: грибы, орешки, цветы, картинки к заданиям, мелодия "звуки леса", корзинка, шишка., мягкие игрушки (животные)
1. Вводная часть
Здравствуйте Ребята, утро сегодня особенно доброе, потому что к нам пришли добрые гости. Давайте улыбнемся им и поздороваемся:
психогимнастика
(Дети хором) : Вместе с солнышком встаём, (поднимаются на носочки, руки вверх)
Вместе с птицами поё м:
- С добрым утром! С ясным днем! (протягивают руки гостям)
Вот как славно мы живем! (смотрят друг на друга, улыбаются).
Педагог: - Молодцы, ребята! Сегодня ребята, предлагаю вам отправится в путешествие в волшебный лес, в гости, вот только к кому – вы узнаете, когда правильно соберёте эту разрезную картинку. Пройдите к столу и начинаем. (дети собирают разрезную картинку из 6 частей)
Педагог: - Кто у вас получился (ответ детей- белочка)
А где живет белочка? (ответ детей-в лесу, в дупле, на дереве)
Что кушает белочка? (ответ детей- орешки, семечки, грибочки)
Вот сейчас мы с вами отправимся в гости к белочке, а поможет нам в этом волшебный клубочек
Ребята, скажем заветные слова:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
К нашей белочке нас приведи
- Идём вслед за ним.
2. Основная часть
Ну вот мы и пришли. Дети, давайте поздороваемся с белочкой (ответы детей).
Смотрите, а белочка то наша грустная чего то и плачет. Давайте спросим что случилось. (дети спрашиваю)
-Видите дети, у белочки не всё хорошо, она рассыпала из корзины все орешки, кроме одного. Давайте их соберём, а помогут нам в этом лесные жители. А с помощью загадки мы с вами узнаем какой первый лесной житель нам поможет.
Загадка:
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (Ответ детей, лисица)
Задание №1. "Главное слово"
Описание задания: дети должны выбрать предметы, которые можно объединить в одну группу и обозначить эту группу одним словом. (Дети рассматривают картинки и отвечают) (Приложение 2)
- Вы справились! Второй орешек наш.
-Давайте немного отдохнем.
Физминутка:
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо.
Дружно присели
Пяточки задели,
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Следующие животное волк. (появляется на слайде)
Задание №3. " Что лишнее?»
Описание задания. Дети должны назвать лишнее на картинке. (Приложение 3)
-Всё верно! Третий орешек в корзине.
Следующие животное заяц. (появляется на слайде)
Задание №4. "Найди пару"
Описание задания: Дети должны найти и обвести в кружок пару. (Приложение 4)
Следующие животное еж (слайд)
-Четвертый орешек наш! Посмотрите как белочка наша уже повеселела!
Пальчиковая гимнастика «Упражнение с шишкой».
Шишку я в руке держу,
То сожму, то разожму.
Поиграю с нею –
Ладошки разогрею.
Вот сжимаю правую,
Вот сжимаю левую…
Буду шишки я сжимать,
Буду ручки укреплять.
Следующие животное еж (слайд)
Задание № 5. "Сортировка"
Описание задания: Перед детьми лежат две картинки. Дети по одному должны вклеить в одну овощи, в другую фрукты. (Приложение 5)
-Вот и последний орешек теперь наш. Давайте отдадим нашей белочки корзинку с ее орешками.
Ребятки нам пора в путь дорогу. Давайте, скажем до свидание белочке.
Педагог: Пришло время возвращаться в детский сад. Там нас ждут гости. (ответ детей – До свидания белочка)
Педагог вместе с детьми:
Ты катись, катись, клубочек,
С овражка на мосточек
Только сильно не спеши
В детский сад нас приведи.
- Спасибо тебе, клубочек, за помощь.
3. Заключительная часть Рефлексия
Педагог: - Ребята, вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего? (ответы детей)
Всем было легко справиться с заданиями?
- Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Хочу отметить, что вы активные, умные, дружные ребята. Молодцы!