Светлана Иванова
Конспект итоговой НОД «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в Волшебный лес».
Цель: Расширить и закрепить знания детей средней группы.
Задачи:
Развивать и расширять объем словаря, речемыслительной деятельности дошкольников, развивать связную речь детей; закреплять знания о геометрических фигурах; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо; мяч; карточка с загадкой; предметы: коробка, ваза, ложка, болт, мяч, пузырек, стакан, шубка;
Темочки:
Материал: экран, проектор, презентация к образовательной деятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Арсений М., Ксении М., помощь детям, затрудняющихся.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Организационный этап.
Воспитатель приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся.
Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад №.,
Детям средней группы №.»
- Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь оно засохло, и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
Воспитатель: Чтобы попасть в Волшебный лес, нам нужно выполнить задания.
2. Основная часть.
1 задание «Скажи наоборот» (Слайд).
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: холодно, а вы говорите жарко. Ну что справимся с этим заданием?
Воспитатель: Медленно, маленький, много, сытый, ясный, тупой, пустой, короткий, мягкий, тяжелый, узкий, светло (день).
Воспитатель: Молодцы!
2 задание «Найди похожее по форме» (Слайд).
Воспитатель: Очень хорошо, справились с заданием!
Физическая минутка (музыкальная).
3 Игра «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будите возвращать мяч и называть это слово, когда его много. Например: Стол – столы.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, МАШИНА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились
4 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончит:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)
А рядом бегемотики,
Схватились за. (животики)
Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке. (лапу)
А возле этой елки,
Бродили злые. (волки)
Долго, долго крокодил
Море синее. (тушил).
Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало. (жарко)
Часто к озеру напиться
Бежит рыжая. (лисица)
Би-и-и! Гудит машина,
- Не поеду без. (бензина)
Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно,. (телефон)
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Переходим к следующему заданию.
Гимнастика для глаз.
5 задание «Скажи одним словом» (Слайды).
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран внимательно. Здесь показаны картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда – Насекомые – Мебель – Транспорт – Игрушки – Овощи – Фрукты).
Воспитатель: - Молодцы! И с этим заданием отлично справились!
6 задание Игра «Из чего сделаны предметы?»
На столе лежат предметы, назовите, из чего они сделаны предметы?
- Мячик из резины – … резиновый.
- Пузырек из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Ложка из дерева – … деревянная.
- Ваза из глины – … глиняная.
- Шубка из меха – … меховая.
- Коробка из бумаги – … бумажная.
- Болт из железа – … железный.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. Итак, это было последнее задание.
3. Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и в Волшебном лесу. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте, посмотрим, хватит ли наших листочков.
Дети смотрят на экран, на дереве появляются листочки.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
4. Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?