МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»

Любовь Маркелова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Цель: знакомство детей с театром; развивать память и мышление, сообразительность; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Задачи:

1. «Познание»

Дать первоначальные сведения о театре.

Развивать любознательность.

Воспитывать у детей познавательный интерес.

2. «Коммуникация»

Активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа).

Темочки:

Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать внимание, память, мышление.

3. «Социализация»

Создание атмосферы доброжелательности, положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности детей в процессе игры

4. Коррекционная работа

Работа над формированием правильной, четкой речи, над звукопроизношением.

Методические приё мы: беседа, рассматривание иллюстраций, прием активизации самостоятельного мышления детей, решение проблемных ситуаций, сюрпризный момент, использование ТСО, словесная игра, дидактическая игра.

Словарная работа: театр, арстисты, зрительный зал,ширма.

Предварительная работа: беседа с детьми о театре, о театральных профессиях, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, знакомство со сказкой, драматизация.

Материалы и оборудование: осенний листочек, волшебная палочка, конверт с загадками, коробочка с масками, настольная ширма, кукла дедушки, шкатулочка с театральными ложками,ширма, куклы для показа сказки, маски-шапочки,зеркала,домик, куклы с живой рукой, медальоны цветы; видеопроектор, «волшебная музыка».

Ход:

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

–Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Стук в дверь входит взрослый почтальон приносит теллеграму,письмо и посылку, кто это к нам пришел (ответы детей,что вы нам принесли. Спасибо. Сейчас мы прочитаем здесь написано, что нам с вами нужно отгадать загадку. И мы узнаем, куда же мы совершим путешествие.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

(театр)

Правильно. Это- театр. (показ слайда театра)

– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей показ слайда)

–Ребята почтальон принес нам письмо и посылку кто же это нам отправил давайте с вами рассмотрим письмо какой конверт большой, красивый, а коробочка какого цвета, есть почтовая печать, наклеена марка, и написано детский сад «Солнышко» там что-то лежит это сказочник отправил нам загадки и отгадки.

Укатился он из дома

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный (Колобок).

Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор (Айболит).

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…» -

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (курочка Ряба).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ответ: Мышка

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

Ответ: Медведь

Молодцы ребята.

– А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова :

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.

– Ребята вам всем предлагаю присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

– Здравствуйте, ребята!

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок

Мне, ребятки, помогите.

И стихи мне расскажите

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

– Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы стихи? (Да). А как надо рассказывать стихи? (выразительно, чтобы было понятно).

Дети рассказывает стихи А. Барто. Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

– Что же дед хранит в шкатулочке?

Театральные ложки.

– А сможете вы их оживить?

- Давайте поиграем на ложках.

– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются?

– Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети: – Надо научить ее говорить.

-давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Колобок»

Дети берут куклы и показывают сказку «Колобок»

А тут и сказке конец,а кто слушал молодец.

-Продолжаем своё путешествие

– Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

– Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите.

– Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

– Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

– Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

– И нахмурьтесь, как дитё.

– Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал.

– Ребята, на нашем пути новые куклы. Что же это за куклы? Показ слайда.

– ( Дети: Куклы с «живой рукой»)

– А, почему они так называются?

(Ответы детей).

– Да, ребята. У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой. Давайте оживим этих кукол. Вспомните стихотворение про «Таню».

– Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол. Продолжаем свое путешествие. (Стоит домик).

– Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

– Маски–шапочки живут.

В гости всех нас они ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

Дети одевают шапочки имитируют под музыку движения животных.

Я предлагаю вам потанцевать.

Танцевальная импровизация.

Сейчас волшебной палочкой дотронусь и превратимся мы в ребят.

– Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

– А на память о нашем замечательном путешествии в мир театра я хочу подарить вам вот такие медальоны-цветы. И надеюсь, что вы когда-нибудь по-настоящему будете хорошими артистами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес». Звуки «К», «КЬ» (подгруппа.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Тип: интегрированное. Цель: знакомство детей с театром; развивать память.

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей.

Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Цель: воспитание.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА Васюкова Татьяна Владимировна, воспитатель, МБДОУ № 238 Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге. Вольтер.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Родительское собрание:- «Волшебный мир театра».Родительское собрание:- «Волшебный мир театра». Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 14:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Маркелова (УИ 391894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД