мария злыдень
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
«Волшебный мир театра»
Группа № 3 «Колокольчик»
Воспитатели: Кузнецова Н. Ю.
Куликова М. В.
ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.
ОН ДАЕТ УРОКИ КРАСОТЫ, МОРАЛИ И
НРАВСТВЕННОСТИ. А ЧЕМ ОН БОГАЧЕ,
ТЕМ УСПЕШНЕЕ ИДЕТ РАЗВИТИЕ
ДУХОВНОГО МИРА ДЕТЕЙ.
Б. М. ТЕПЛОВ
Актуальность
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Актуальность проекта обусловлена недостаточным вниманием педагогов и родителей к театральной деятельности. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, позволяя ребёнку глубже познать окружающий мир, приобщая его к родной культуре, литературе, театру.
Цель - формирование необходимых личностных качеств у ребёнка дошкольного возраста посредством приобщения его к театрализованной деятельности.
Задачи:
- создавать условия для организации совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, способствуя сближению всех участников образовательного процесса;
- расширять представления воспитанников о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях;
- развивать коммуникативные навыки воспитанников, эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- формировать у воспитанников первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
- способствовать формированию у дошкольников эстетического вкуса, созданию единого образовательного пространства «Детский сад - семья».
ТИП ПРОЕКТА - ТВОРЧЕСКИЙ
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – АПРЕЛЬ- МАЙ 2016 Г.
Предполагаемый (ожидаемый) результат:
• расширение знаний и кругозора о театре, его видах, атрибутах, артистах;
• развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной деятельности;
• воспитание любви к искусству, театрализованной деятельности.
• Расширение кругозора детей об истории театра г. Омска и его культурных ценностях.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Участие детей в драматизации сказки «Колобок»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
1. ПЕДАГОГИ-ДЕТИ
2. РОДИТЕЛИ-ДЕТИ
3. ПЕДАГОГИ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор соответствующей литературы, видео и аудио материалов по теме проекта.
• Сбор информации, атрибутов, декорации по теме проекта.
• Индивидуальные беседы, консультации с родителями.
• Привлечение родителей в обновлении театрального уголка.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Знакомство детей с театром через образовательные области
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
– заучивание стихотворений, диалогов, песен.
- отгадывание загадок о сказочных героях, названий произведений.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- рассматривание и обсуждение иллюстраций о театрах
- рассматривание иллюстраций («театральный словарь», профессии театра)
- дидактические игры
- развивающие игры
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- проведение игр: народные, подвижные («У медведя во бору», «Изобрази героя сказки», «Зайка серенький сидит», «Хитрая лиса», хороводные, сюжетно- ролевая (профессии театра, зритель, настольные: дидактические, развивающие (лото, «Отгадай сказочного персонажа», «Назови сказку», «Из какой сказки песня, слова, стихотворение?», пазлы.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- ЧХЛ о театрах, их разнообразии.
- изготовление и раскрашивание атрибутов для театрализованной деятельности из соленого теста,
- раскрашивание раскрасок по теме проекта.
- обведение трафаретов «сказочные герои», их одежда, дома, предметы быта.
- изготовление масок к сказке (вырезание, раскрашивание, украшение)
- Рассматривание и сравнение иллюстраций книг, репродукций русских художников (Васнецов В. М. «Аленушка», «Иван царевич на сером волке», «Богатыри», «Снегурочка», Билибин И. Я. «Иван царевич и жар птица», «Царевна лягушка»).
- прослушивание аудио материалов (сказки, песни из сказок, потешки, русско-народные песни, заклички).
- просмотр диафильмов, видеофильмов. (Сборник мультфильмов по русско-народным сказкам).
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- посещение культурно-массовых мероприятий (представлений, театров, и т. д.)
- проведение игр по теме проекта.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Культурный досуг «педагог-родитель-дети». Просмотр музыкального спектакля «По щучьему велению…»
• Драматизация сказки «Колобок на новый лад»
Итоги проекта
• Создали условия для организации театральной деятельности
• Расширили знания детей о театрах, театральной деятельности
• Развили коммуникативные навыки воспитанников
• Продолжаем развивать у детей эстетическое восприятие к окружающему миру
• Привлекли семьи воспитанников к проекту
Трудности: Не все родители понимали значимости театральной деятельности в развитии детей (формировании выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания). Поэтому одной из задач в этом направлении мы считаем продолжать совместную работу «дети- родитель-педагог».