Виталия Бегдай
Родительское собрание: — «Волшебный мир театра».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества.
План проведения:
Публикация «Родительское собрание:- „Волшебный мир театра“,» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1.«Развитие детей в театрализованной деятельности» - сообщение воспитателя.
2. Волшебные средства понимания. Игра «Пойми меня».
3. Игры со скороговорками. Игра «Испорченный телефон».
4. Игра «Вопросы из театральной шляпы».
5. Показ сказки детьми «Маша и Медведь».
Ход встречи:
1.«Развитие детей в театральной деятельности».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности. Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. Это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берем на себя мы - педагоги, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности.
Например: Хотелось бы узнать, а как вы рассказываете детям о театре дома?
Сейчас мы это узнаем! У нас есть волшебная шляпа, а в ней лежат вопросы, ваша задача, вытянуть из волшебной шляпы вопрос и ответить на него. Игра «Вопросы из театральной шляпы».
1. Как называются места в театре, где сидят зрители? (Зрительный зал).
2. Где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
3. Как называются шторы, которые закрывают сцену? (Занавес)
4. Как называется место, где выступают актеры? (Сцена)
5. Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (Опера)
6. Как называется объявление о спектакле? (Театральная афиша).
7. Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).
8. Перерыв между действиями спектакля. (Антракт).
9. Рукоплескания артистам. (Аплодисменты).
10. Что напишет сценарист, то покажет нам. (артист)
11. Есть в оркестре дирижер, а в театре -. (режиссер)
12. Был человек, а стал актер, его преобразил. (гример)
13. У костюмов есть размер, это знает. (костюмер)
14. Тонкой палочкой взмахнет - хор на сцене запоет. Не волшебник, не жонглер. Кто же это?. (Дирижер)
15. В буфете театральном вкусная еда, всегда стараются для нас конечно. (повара).
Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности. Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализованных игр приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
Игра «Испорченный телефон».
Вот сейчас мы с вами разделимся на 2 команды, первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает её по цепи, своей команды, а последний участник произносит её вслух. (Играют две команды).
1. Купила бабуся бусы Марусе
2. Белые бараны били в барабаны.
2. Волшебные средства понимания – диалог с родителями. Уважаемые родители! ответьте на вопросы. Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? (С помощью жестов, мимики, позы туловища).
Слайд № Например: обратите внимание и догадайтесь по жестам, мимике, позе, что изображают дети?
Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как?
Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? (По позе, жестам.)
Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику (жесты, поза человека) «волшебными» средствами понимания?
Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении? (Приветствие, прощание и др.)
3. Игра «Пойми меня».
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту.
4. Игры со скороговорками.
Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную, преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько раз). Скороговорки помогают детям научиться быстро и чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы (чтобы поднять хорошее настроение можно произносить скороговорку, засунув в рот орешки, Чупа-чупса и т. д.)
Варианты скороговорок:
1. Как на горке, на пригорке,
Стоят тридцать три Егорки.
2. Зимним утром от мороза,
На заре звенят березы.
3. Кошка Крошка на окошке
Кашку кушала по крошке.
4. Слушали старушки,
как куковала кукушка на опушке.
5. Баран - буян залез в бурьян.
6. Проворонила ворона вороненка.
Всё что мы сегодня выполняли на встрече, всему этому мы учим ваших детей. Предлагаем вашему вниманию посмотреть сказку «Маша и медведь».
«Про театр» педагог зачитывает стихотворение:
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и с ними светлый мир добра.
В заключении хочется предложить вам памятки о театре, которые мы приготовили.