Павлова Юлия Александровна
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес».
Звуки «К», «КЬ» (подгруппа 8 человек)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-Закрепить умение давать артикуляционную и акустическую характеристику звука.
-Различение согласных звуков «К», «КЬ».
-Продолжить закреплять определение места звука в слове.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать фонематические представления.
-Зрительное, слуховое внимание и память.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звуки [К], [К’]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
-Закреплять понятие «звук» «согласный звук, глухой, твердый- мягкий».
-Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать доброжелательность, отзывчивости, самостоятельности, активности и инициативности.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Оборудование: Большая сюжетная картина, предметные картинки, карточки, мешочек с синими, зелёными бусинами.
Предварительная работа: просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных и птицах, рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Животные и птицы», составление рассказов. Проведение дидактических игр «Кто, где живет?», «Кто лишний?».
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1) Организационный момент.
-Дети к нам сегодня в детский сад пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
-(Д) Здравствуйте!
- Давайте вспомним наше правило.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят.
Наши ручки не мешают, помогают.
Говорим четко и внятно.
Чтоб было всем понятно (Дети садятся на стульчики).
2)Основная часть.
-Ребята, нам пришло письмо из волшебного леса от Кота в сапогах.
«Дети, у меня произошла неприятность, меня похитила и заперла в замке злая волшебница. Освободить меня вам помогут мои друзья».
-Но чтобы, помочь Коту в Сапогах нам с вами нужно отправиться в волшебный лес. Пойдем выручать Кота в Сапогах?
-(Д) Да, пойдем выручать Кота в Сапогах.
-Но дорога не простая, нас ждет много препятствий, которые мы должны преодолеть.
Дети закрывают глаза. На экране появляется картинка волшебного леса и одновременно звучит волшебная музыка.
-Вот мы с вами и в волшебном лесу. Посмотрите, какой красивый и загадочный волшебный лес.
-Ой, кто это?
-(Д) Ёжик.
- Ёжик покажет нам дорогу, если мы научим его делать зарядку для языка.
Развитие артикуляционной моторики (делают артикуляционную гимнастику).
1. «Заборчик»– зубы в положении правильного прикуса, обнажив верхние и нижние зубы, не слишком широко улыбнуться губами. Сохранять положение до 5 секунд.
2. «Ворота». Сделать упражнение «Заборчик», затем опустить нижнюю челюсть и держать рот открытым пять секунд.
3. «Лопаточка». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5-10.
4. «Наказать непослушный язык». Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».
5. «Горка». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.
6. «Горку построим — горку разрушим». Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.
7. «Ветерок дует с горки». Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
Ребята мы с Вами идём дальше.
Объявление темы. Игра «Третий лишний».
-Дети посмотрите кто это?
-(Д) Белка.
-Белка нам принесла игру «Третий лишний». Я вам буду читать загадки, а вы внимательно слушайте и скажите кто здесь лишний.
-Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил (Лось)
-Молоко из миски пьет,
Ну конечно это -(кот)
-Зверь хитрющий в шубке модной
рыщет по лесу голодный.
Не найдет еды в лесу-
Жди в курятнике (лису)
-Кто лишний лось, кот или лиса?
-(Д) Кот.
-Почему?
- (Д) Он домашнее животное, а другие дикие звери.
- Правильно.
- Назовите первый звук в слове КОТ.
- (Д) В слове КОТ, первый звук К.
Акустико-артикуляционный образ звука.
-Белка нам подсказывает, что с этим звуком и будут встречаться задания во время нашего путешествия.
-Давайте произнесем этот звук все вместе.
- Ребята, что делают губы, когда мы произносим этот звук.
-(Д) Губы в улыбке, свободны.
-Что делает кончик языка?
-(Д) Опущен вниз.
-А теперь поставьте ладошку к горлышку и произнесите звук «К», что делает горлышко?
-(Д) Молчит.
-Если горлышко молчит, тогда мы называем этот звук?
-(Д) Глухим.
-А теперь дайте полную характеристику звука «К».
-(Д) Звук «К» согласный, глухой, твердый.
-Каким цветом мы будем обозначать звук «К»?
-(Д) Мы будем обозначать синим кружочком.
-У звука «К» есть младший братец звук «Кь».
- При произнесении звука «Кь» губы, кончик языка в том же положении, спинка языка касается твердого нёба.
-А теперь дайте полную характеристику звуку «К’»
-(Д) Звук «Кь» согласный, глухой, мягкий.
-Каким цветом мы будем обозначать звук «Кь»?
-(Д) Зеленого цвета.
-Молодцы ребята.
Встаём на физкультминутку.
Физкультминутка. Речь с движением. (Дети идут колонной по одному, переступая и перепрыгивая препятствия, приговаривая соответствующие слова прыг-прыг, топ-топ.)
По тропинке весело,
Друг за другом мы идем.
Через лужу прыг-прыг,
По листочкам топ-топ.
Впереди деревьев ряд,
Ветки низкие висят,
Мы присядем и пойдем
И под ветками пройдем.
Закрепление звука в слогах. Игра «Эхо».
- Белка хочет еще с нами поиграть. Поиграем с ней?
-(Д) Да, поиграем.
-Белка нам приготовила игру «Эхо». Я буду произносить слоги, а вы должны повторить слоги за мной и назвать третий лишний слог.
-КА-КА-КЯ
-КУ-КУ-КЮ
-КЫ-КЫ-КИ
-КИ-КИ-КА
-КЯ-КЯ-КУ
-КО-КО-КЕ
- КУ-КУ-КЯ
-КЮ-КЮ-КО
-Молодцы!
Игра «Скажи наоборот».
- Сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот». Я называю слог с твёрдым звуком «К», а вы наоборот – с мягким звуком «Кь».
КА–КЯ КО-КЁ КЫ-КИ КУ-КЮ КЭ-КЕ
Пальчиковая гимнастика
Утром петушок встаёт, Указательный и большой пальцы смыкаются, образуя кольцо.
Кукареку нам поё т: Остальные пальцы подняты вверх растопырены (гребешок).
"Просыпайтесь, рассвело, "Фонарики"
Солнце на небо взошло!"
Воробьёв весёлый крик Пальцы сложены щепотью, "открывают и закрывают клюв",
Будит нас: "Чирик, чирик!"
И заснуть нам помешав, Ладонь ребром повёрнута к полу. Большой палец поднят вверх (ухо, остальные сжаты.
Лает пё с:" Ав, ав, ав, ав!" Отводят мизинец вниз (собачка лает)
"Ме,ме,ме!" кричит козёл. Рожки
Сон у нас совсем прошёл,
А потом в ответ ему: Вперёд вытянуты указательный и мизинец.
"Му" мычит корова:"Му"
Хватит, хватит нам лежать Ладошка на ладошке, поворачиваем кисти рук
Надо, надо нам вставать:
"Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля! Пальчики «бегают»
Это песенка моя!"
Игра «Один - много».
-Ребята, мы с вами пришли к елке. Она нам укажет путь дальше, если мы с вами правильно выполним задание (на елке висят картинки).
- Измените слово на картинке так, чтобы в слове появился мягкий звук КЬ.
Картинки: елка, шишка, белка, ветка, пенек, синичка.
- Молодцы ребята. А теперь идем дальше.
Развитие фонематического слуха. Игра «Собери бусины».
-Ребята посмотрите! Сорока сидит на дереве. Она хочет, чтобы вы ребята помогли ей собрать бусинки на нитку. Давайте ей поможем.
-(Д) Давайте.
-Я буду называть слова, а вы, если услышите звук «К» в слове берёте синюю бусину, если услышите звук «Кь» берете зеленую бусину и приклеиваете её на ниточку.
Слова: сумка, носок, щенок, капуста, стакан, мак, веник, кино, кепка, букет, кит, кисть.
-Молодцы ребята! !
Дидактическая игра «Определи место в слове».
- Ребята, сорока вам приготовила ещё одно задание. Нужно определить место звука в слове (начало, середина, конец).
Перед детьми на столе лежат карточки и фишки чёрного цвета.
Перед Вами лежат карточки и фишка, пододвиньте их к себе. Я буду называть слова, а вы определив, где находится звук в слове, будете ставить фишку на карточку.
Слова: ком, ракета, пирожок, река, молоток, дудка, камень, мука.
- Молодцы ребята!
-(КОТ) Спасибо вам ребята, что вы меня выручили.
3)Заключительная часть.
- Ребята вот мы и освободили нашего кота. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка).
- Вот мы вернулись в наш детский сад.
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Давайте вспомним, с какими звуками нам встречались задания? Какие задания вам понравились больше всего? Вам понравилось наше путешествие?