Елена Мочалова
Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в волшебный лес»
(Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ)
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цели:
- закрепить и обобщить знания об изменениях в природе осенью.
- уточнить и обобщить представления детей об условиях жизни животных в осенний период,
-формировать эстетическое отношение к осенним явлениям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие, и поможет нам в этом наш новый друг. Посмотрите, кто к нам пришел? Это добрый Лесовик. (Слайд 2). Он живет в лесу, занимается лесным порядком и охраняет зверей. Он приглашает нас в гости к Красавице Осени. Но путь наш будет долгим, полным интересных приключений. Вы готовы отправиться прямо сейчас? (готовы.)
Воспитатель: Посмотрите, ворота в волшебный лес закрыты. Как вы думаете, чем мы можем их открыть? (ключом) Только не обычным, а волшебным ключом. Но посмотрите, что случилось? (Слайд 3) (ключ сломался) Лесовик просит нас ему помочь. Поможем?
Загадки Лесовика. (Слайд 4).
1) Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья. (осень)
2) Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
3) Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Молодцы, мы получили первый кусочек ключа. (Слайд 5)
Приметы осени. (Слайд 6).
Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, а какие изменения происходят в природе осенью.
• становится холоднее
• больше пасмурных и дождливых дней
• желтеют и опадают с деревьев листья
(Слайд 7)
• птицы улетают в теплые края
• у животных начинается подготовка к зиме.
И вот мы получили вторую часть ключа! (Слайд 8)
Воспитатель: (Слайд 9) Осенью действительно становится очень холодно, чтобы и нам с вами не замерзнуть давайте возьмем в руки листочки и немного согреемся.
Физкультминутка
Листочки осенние тихо кружатся.
(Кружатся на мысочках, руки в стороны.)
И под ноги нам с тобой тихо ложатся.
(Садятся)
И под ногами шуршат, шелестят.
(Двигают руками влево, вправо)
Словно опять закружиться хотят.
(Поднимаются, кружатся.)
- Давайте соберем наши листья в прекрасный осенний букет и поставим в вазу. Пусть он радует нас своей красотой.
Игра «Что изменилось». (Слайд 10, 20-22).
Воспитатель: В Волшебном лесу нам с вами нужно быть очень внимательными. Проверим вашу наблюдательность. Сыграем в игру «Что изменилось?»
(на слайде изображены несколько осенних листочков. Детям предлагается закрыть глаза. Воспитатель изменяет порядок листьев. – «Что изменилось?». Предложить детям поочереди рассказать об изменениях).
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, вот и ключик мы починили. (Слайд 11)
Теперь Лесовик откроет нам ворота в Волшебный лес. Нужно закрыть глаза и произнесем волшебное заклинание :
"Глаза закроем, покружимся, три раза хлопнем и в лесу мы очутимся!"
Воспитатель: А вот и Волшебный лес, а это Красавица Осень (Слайд 12). Давайте посмотрим какая она мастерица, как красиво она умеет преображать всё вокруг. Как вы можете описать осенние пейзажи? (дети описывают увиденные картины)
Как и в любом лесу, здесь тоже живут разные животные. А какие, вам предстоит угадать. Послушайте загадки (Слайд 13) :
1) Он любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Убегает без оглядки? (Заяц)
2) От осени и до весны
Видит красочные сны.
За едой кто не встает,
Только лапу всё сосет. (Медведь)
3) Сидит на ветке, но не птица.
Рыжий хвост, а не лисица. (белка)
Воспитатель: Расскажите, а как все эти животные готовятся к зиме? (медведь много ест, накапливает жир на зиму; в конце осени ищет себе место для берлоги и впадает в спячку; заяц меняет шубку с серой на белую; белка делает запасы на зиму: собирает орехи, ягоды, грибы)
Игра «Поможем белочке»(Слайды 14,15)
Ребята, белочка так торопилась приготовиться к зиме, что случайно рассыпала корзину с грибами и съедобные грибы перемешались с несъедобными, давайте поможем ей их разделить (на слайде появляются изображения грибов и две корзины)
Воспитатель: (Слайд 16) Молодцы. Ребята, а что вы можете сказать о птицах осенью?
Все ли птицы улетают? Назовите птиц, которые улетают от нас в теплые края (грачи, ласточки, скворцы)
(Слайд 17) Какие птицы остаются? (воробьи, голуби, вороны) Как вы думаете, чем питаются птицы, которые остаются зимовать? Нужно ли им помогать? (зимующих птиц нужно подкармливать)
Воспитатель: Вот какое необычное и удивительное путешествие мы с вами совершили, но пришла пора прощаться с Лесовиком и Красавицей Осенью (Слайд 18)
Коллективная работа «Осеннее дерево»
За то, что вы такие смелые, умные и веселые Осень решила сделать вам подарок. Она заколдовала ваши ладошки, и теперь вы тоже сможете делать такие же красивые листья, как и она, правда только на бумаге. Посмотрите у нас нарисовано дерево, но на нем нет ни одного листочка. Давайте мы с вами сделаем это дерево таким же красивым же, как деревья в Волшебном лесу. И оно навсегда останется у нас в группе на память о нашем путешествии. А пока мы украшаем наше дерево листочками, послушаем волшебную музыку, посвященную Красавице Осени (звучит музыка А. Вивальди – Времена года. Осень). (Слайд 19)