Нилуфар Мамасолиева
Конспект занятия-викторины «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – викторины в группе общеразвивающей направленности от5 до 8 лет.
Тема: «Путешествие в волшебный лес»
Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Публикация «Конспект занятия-викторины „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: Картинки животных и птиц, деревьев, листья, презентация к занятию, мольберты, столы.
Аудиосредства: фонограммы «Голоса птиц», «Шум леса».
Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие, а куда именно узнаете после того как отгадайте загадку.
Здесь всегда полно чудес,
Здесь деревья до небес,
Птички весело поют.
Звери разные живут.
Куда ведёт нас интерес?
Совершим прогулку в…. (лес)
Воспитатель:Молодцы!Я приглашаю вас совершить небольшую прогулку по лесу, насладиться его звуками, послушать пение птиц. Во время прогулки мы с вами сделаем несколько остановок, чтобы поближе познакомиться с жизнью леса и его обитателей. Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и осторожно цепочкой пройдемся по волшебному лесу, послушаем его звуки. (Звучит музыка «Шум леса»)
Воспитатель: Ребята, что вы услышали? (Ответы детей, дети садятся). А вы знаете, как вести себя в лесу? (Дети называют правила поведения в лесу, за каждый правильный ответ фишки даются).
Воспитатель: Молодцы! А какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Помогите разобрать с какого дерева листья и плоды. Проводится игровое упражнение «Чей лист?»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Запомните и соблюдайте правило: Не ломайте ветки деревьев и молодые побеги! Берегите их! А теперь я вас приглашаю на поляну. (Проводиться физминутка)
Физминутка «ДУБ»
На поляне дуб зеленый,
Подтянулся к небу кроной. (Подтягивания – руки вверх)
Он на ветках среди леса,
Щедро жёлуди развесил. (Руки в сторону)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд)
Вот и заяц поскакал, Подскоки на месте)
От лисы он убегал. (Прыжки на месте)
Ну, а мы пойдём немного,
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте)
Походили, порезвились, (Вдох, выдох)
И на травку опустились! (Присели)
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь внимательней, какая птица поет? (Ответы детей).(Кукушка, воробей, синица). Какие вы внимательные! Всех птиц назвали правильно. (Появляются на экране перышки)
Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели перышки! Они не простые, а с заданием. Возьмите по конверту и сложите картинку.
Проводиться игра «Сложи птицу»
Капитаны с помощью участников собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы! Запомните еще одно правило поведения в лесу: Не разоряйте гнезда птиц!
Отправляемся дальше, но теперь мы будем передвигаться по кочкам. Как много следов! (На экране появляются следы). Хотите быстрей угадать, чьи следы эти? Послушайте, загадку
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит. молчком,
Уши серые — торчком. (Ответы детей и появляется на экране волк)
Запомните: Не шумите в лесу!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы сегодня с вами целый уголок природы собрали. А как вы бы вы называли его? «Друг наш – ЛЕС». Вам понравилось наше путешествие? Что больше вам запомнилось? (Ответы детей) Давайте мы с вами оформим стенд. И расскажем нашим друзьям и родителем о правилах поведения в лесу. Спасибо вам огромное! Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы такие внимательные, чуткие. (Дети уходят)