Емельянова Ирина Алексеевна
Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Активизировать речь детей, формировать умения детей отражать и имитировать действия персонажей, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.
Предварительная работа:
Беседа о театре, обыгрывание сказки «теремок» разучивание песни о дружбе, активизация словаря (артист, театр, ширма).
Публикация «Конспект занятие по театрализованной деятельности в средней группе Тема: „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы и оборудование к занятию :
Коробочка с масками, ширма, старичок- лесовичок, песня о дружбе (муз. руководитель, куклы би-ба-бо, настольный театр, маски, клубок ниток.
Ход занятия
Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Давайте подарим гостям волшебное слово : «Здравствуйте!». Теперь улыбнемся и подарим всем радостное настроение!
Дети здороваются, улыбаются гостям. Все аплодируют друг другу. Ведущий берет коробочку с игрушками.
Воспитатель: Ребята, я по дорожке к вам шла и коробочку нашла. Ой, не могу открыть коробку. Наверное, коробка не простая, а волшебная! Может быть, здесь спрятана сказка? Если вы мне назовете сказки, которые знаете, коробочка откроется.
-Молодцы! Посмотрите, в коробочке лежит клубок ниток. Он непростой, а волшебный. Он приведет нас в сказку. Для этого нужно сказать волшебные слова. Давайте вместе со мной:
Ты катись, катись, клубок,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
И вернись обратно в круг!
Детей встречает старичок-молчок.
Здравствуйте, ребята вы меня узнали. Меня зовут старичок – молчок.
Вы попали в гости в сказку. В сказке звери, люди, птицы, могут разговаривать друг с другом и живут в дружбе. Здесь дружба побеждает злое волшебство. Ребята, а вы знаете, что сказку можно показать с помощью кукол.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим (куклы лежат в корзиночке). Кто это?
- Я их для вас приготовила. Давайте их с вами оживим. А для начала послушайте правила, как нужно одеть кукол. Эти куклы называются би-ба-бо, куклу надо взять сзади так чтобы большой и средний, пальцы спрятались под руками куклы, а указательным пальцем приводим в движение голову куклы.
- С помощью этих кукол артисты показывают нам сказки. Их называют кукловодами. Давайте оденем куклы и изобразим тех зверей, которые у вас одеты (пробуем здороваться, меняя голоса героев).
-Давайте снимем куклы и поблагодарил старика-молчуна.
-Молодцы! Пойдемте с вами дальше по тропинке вместе с клубочком (говорим те же слова).
-Посмотрите, куда нас привел клубок. Он привел нас к другим сказкам.
-Давайте рассмотрим героев этих сказок и угадаем из каких они сказок к нам пришли?
Дед: он живет, но не в лесу,
Любит хлеб и колбасу,
Но коль есть одна мука,
Съесть готов и колобка.
Баба: Мама колобочка
В стареньком платочке.
Заяц: как у этого героя
Шубка модного покроя-
Серебристо – серый тон,
Сзади беленький помпон.
Волк: Никого он не боится,
По кусточкам не таится,
И на нем зимой и летом
Шуба серая надета.
Медведь: Ходит бродит взад – вперед
Ест малину и ревет.
Лиса: Это рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
Колобок: С пылу с жару из печи,
Ни минуты не молчит –
По тропинке катится
Подвигами хвалится.
-Из какой же сказки эти герои?
-Ребята этих кукол надо одевать на руку?
-Нет.
-Этими куклами мы можем играть за столами и показывать сказки. Этот театр называется настольный.
- Молодцы! Волшебный клубочек говорит, что нам пора отправляться дальше. (говорим те же слова)
Посмотрите сюда - это маски. Масками мы можем показать любую сказку.
- Вы хотели бы стать артистами.
- Да.
- Приглашаю вас войти в удивительный мир театра! Давайте вспомним все то, что мы уже знаем о театре. А помогут нам в этом загадки.
Пришел в театр – поспеши раздеться,
А вещи, чтобы не мешали, сдай в. (гардероб).
Он пьесу выбирает, он роли назначает,
И подчиняется ему любой актер.
Знакомьтесь, это (режиссер)
Костюмы в порядке, довольны актеры без меры.
За них отвечают умелые. (костюмеры)
Кто помогает актерам преобразиться?
Конечно, театральный наш. (гример)
Не нужен для порядка терминатор,
Если есть в театре. (администратор)
В театре есть артисты и зрители. Сегодня одни ребята будут артистами, а другие- зрители.
Зрители проходите в зрительный зал, а артисты за ширму. (Остальные дети садятся на стульчики). Ребята нам покажут сказку, которая называется «Теремок».
- Давайте похлопаем артистам нашим. Молодцы!
- Ребята вам понравилось наше сегодняшнее выступление!
-Да.
Итог: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? С чем познакомились? Где путешествовали?
- Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания! До новых встреч!