Виктория Чаплыгина
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный лес
Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры.
Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, совершенствовать навыки счёта на слух, закрепить представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении ориентироваться во времени (дни недели). Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес“ для средней группы» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику рук, пространственное воображение, познавательный интерес, восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим играм; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Образовательные области:
• Познавательно развитие (ФЭМП)
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы:
• Словесные
• Наглядные
• Игровые
Методические приемы:
• Сюрпризный момент;
• художественное слово;
• игровые приемы;
• вопросы;
• задания;
• использование музыки.
Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств: Дети любознательные, активные, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности.
Оборудование: Карта со схематическим изображением маршрута; сундучок, с кладом (шоколадные монеты); ключи; магнитофон; «кочки» с цифрами; цветы с божьими коровками; набор геометрических фигур, карандаши и листы бумаги с заданиями (лабиринт).
Ход занятия:
Ребята, сегодня ко мне в руки попала карта и сундучок из волшебного леса. Жители этого леса решили сделать вам подарок. Но свой подарок они очень надёжно спрятали под замком в сундучке, чтобы злые волшебники ни смогли его забрать. Ну, а чтобы открыть его, нам нужно попасть в волшебный лес и найти ключ.
Зрительная гимнастика «Лес»
Вырос лес до небес,
Много в том лесу чудес,
Вот трава, в траве цветы.
Справа речка и кусты,
Слева еж и пять зайчат,
Глаза закрыли и дрожат,
Волшебства они хотят.
Глаза закрыты, слушаем как звучит волшебный лес (звучит фонограмма). Откройте глаза. Вот мы с вами и у леса. Но, чтобы найти ключ нам нужно следовать по карте. Начнём наше путешествие?
Посмотрите на карту. По какой тропинке мы отправимся в путь? (Левая, правая). Где будет наша первая остановка?
Организация деятельности:
1. Полянка, чтобы узнать её название отгадайте загадку:
Дети отгадайте загадку:
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом,
Что это за братцы? (Дни недели).
Сколько дней в недели? Назовите дни недели по порядку, начиная с понедельника? Правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? (Дети отвечают, игра «Назови соседей»
Вот молодцы, вспомнили дни недели! Ребята первый ключ спрятан под цветком с цифрой сегодняшнего дня недели. (Дети находят ключ).
Давайте проверим можно ли им открыть наш сундучок. (Сундук не открывается). Ну что ж отправляемся дальше в путь искать ключ.
Посмотрите на карту. Где будет наша вторая остановка?
2. «Болото».
Ой, болото на пути, надо нам его пройти.
Чтоб перейти болото, надо шагать с коски на кочку, начиная с цифры 1.
Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 5.
Молодцы! Мы болото перешли, никто не утонул и не заблудился.
Ой лягушка сидит, а что это у неё в лапках. (Конверт с ключом). Ребенок находит ключ. Отправляемся дальше в путь.
Посмотрите на карту. Где же нам искать третий ключ?
3. «Цветочная полянка».
Посмотрите, какие цветы растут на этой поляне. А на них сидят божьи коровки. Но они какие-то необычные, чего-то у них не хватает? (точек) Давайте нарисуем столько точек, сколько лепестков у каждого цветка. Давайте проверим правильно ли мы выполнили задание, для этого поднесём наших божьих коровок к нераспустившемуся бутону. (Бутон раскрывается, в нем ключ)
Попробуем открыть наш сундучок. (Ключ не подходит).
Физминутка
Все выходят на полянку - (ходьба на месте)
Раз-два-три-четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз-два-три-четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
А кто выше прыгнет? Стоп.
- Отправляемся дальше в путь. Посмотрите на карту. Где же нам искать четвёртый ключ?
4. «Построим мост».
Ой, на пути у нас река. Как можно перебраться на другую сторону? (Построим мост). Мост можно построить из геометрических фигур.
(Дети по схемам находят фигуры и строят мост, переходим мост). Ребята смотрите камушек лежит, давайте заглянем под него (находим ключ, пробуем открыть замок, ключ не подходит). Отправляемся дальше в путь.
Посмотрите на карту, где же нам искать пятый ключ?
5. «Считаем звуки».
Смотрите, какая красивая поляна! Давайте не много отдохнём у этого дерева и послушаем лесные голоса (дети присаживаются на коврик, слушают запись - голоса птиц).
Отгадайте загадку:
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
Дятел будет стучать по дереву, а вы будете считать, потом скажите сколько раз он стукнул по дереву. Будьте внимательными, вслух не считаем. (Дети выполняют задание)
Молодцы были внимательными.
-Посмотрите на карту. Где же нам искать шестой ключ.
6. «Лабиринт»
(Дети присаживаются за столы).
Карандашом нужно пройти по лабиринту (на индивидуальных листах).
Посмотрите, к какой геометрической фигуре вы пришли?
Чтобы получить шестой ключ, вам нужно найти в группе эту геометрическую фигуру, под которой спрятан ключ (дети находят шестой ключ). Попробуйте открыть наш сундучок (ключ подходит, открывают сундучок).
Ребята вы отлично справились со всеми заданиями и заслуженно получаете приз (в сундучке лежат шоколадные монетки).
Но давайте сначала вернемся в наш детский сад. Закрывайте глаза. (Звучит фонограмма). Вот мы и вернулись.
Рефлексия:
Давайте вспомним, наше путешествие.
Какие задания вы выполняли? Молодцы, ребята. Понравилось вам в волшебном лесу? Что вам больше всего понравилось?