Надежда Грачёва
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Обобщить знания детей полученные в течении года.
Задачи:
Обучающие:
закрепить счёт и порядок чисел от 1 до 10 и обратно; сформировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; совершенствовать знания о геометрических фигурах; закрепить знания детей о составе числа первого десятка из двух меньших чисел.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие:
развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить.
Воспитательные:
воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная
Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, решение простых арифметических задач, д/и «разложи по группам», д/и «соседи», д/и «дорожные знаки».
Материалы, оборудование.
Демонстрационный материал : 2 письма Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров, лист ватмана, картинки с изображением ромашки, игрушка ёжика, полоски картона в виде деревянных дощечек с цифрами от 1 до 10,дорожные знаки.
Раздаточный материал: счетные палочки, простой карандаш, цветная бумага, ножницы.
Методические приё мы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.
Наглядный: картинки животных (белка, медведь,цветов- ромашки, набор цифр, картинки профессий и инструментов.
Игровой: игровая ситуация - «Поможем Царице Математике», д/и «профессии», д/и «соседи», д/и «сложи цветок».
Практический: аппликация из бумаги.
Наблюдение за работой детей, советы
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 минуты).
1. Организация детей
2. Мотивация к предстоящей деятельности.
II. Основная часть (25 минут).
1. Д/И «Соберём мост».
2. Д/И «Сложи цветок».
3. Лесная школа.
4. Работа со счётными палочками.
5. Д/И «Скажи, сколько стало».
6. Д/И «Соседи».
7. Физкультминутка.
8. Д/И «Профессии».
9. Аппликация «Город».
III. Заключительная часть (2 минуты).
1. Беседа о выполненной работе.
2. Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель - Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
(Дети здороваются)
-Ребята, давайте встанем в круг, возьмё мся за руки и вспомним приветствие:
-В круг широкий, вижу, я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся,
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать,
Все хотим мы заниматься,
Все хотим много знать.
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила в группе письмо с надписью “ Детям детского сада”. Я решила дождаться вас. Давайте прочитаем его.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. На моё царство налетел ураган. Он все сломал и перепутал. Помогите моим жителям навести порядок.
С уважением Царица Математика.
- Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве? (Да, поможем).
-Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. А помогут нам геометрические фигуры. Их прислала Царица Математика. Нужно правильно назвать геометрическую фигуру. Все готовы? Тогда начнём.
(Дети по очереди берут и называют геометрические фигуры).
II. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, вы, успешно прошли пароль. Мы в математической стране. А вот и первое задание. Нужно собрать мост через реку. Посмотрите, на дощечках цифры, сложить их нужно по порядку от 1 до 10.
(Дети выполняют задание).
-Молодцы! Мы смело можем перейти через реку. Наше путешествие продолжается.
-Посмотрите, перед нами ромашковое поле. Ураган сорвал лепестки с цветов. Нам нужно собрать ромашки, но это непростые цветы. В каждом цветке живёт цифра, а лепестки – это состав числа. Будьте внимательны.
(Дети выполняют задание).
- Ребята, перед нами лес. Посмотрите, нас встречает мудрый ёж. Он учит лесных зверей и хочет узнать, умеем ли мы решать задачи? Покажем мудрому ежу наши знания?
-Займите места за партами. Послушайте задание.
- Отсчитайте шесть палочек, сложите из них дом. Теперь - переложите две палочки так, что бы получился флажок. (Дети выполняют задание).
–Мудрый ёж приготовил для вас задачи.
-Ай да белка-мастерица!
Вяжет деткам рукавицы,
Извязала три клубка,
Два лежат ещё пока.
У кого ответ готов.
Сколько у неё клубков?
3+2=5
-Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал
Потерялся и отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
6-1=5
-Молодцы! Вы отлично решаете задачи. А теперь игра «Посели соседей».
-Молодцы! Ваши ответы понравились мудрому ежу. Мы прощаемся с лесной школой и идем дальше.
-Ребята, давайте отдохнём и поиграем в игру «Весёлый счет».
Физкультминутка. Дети свободно танцуют под музыку. Воспитатель называет цифру, дети встают в круг по числу названной цифры.
Воспитатель: Мы хорошо повеселились, отдохнули. Но пора в путь.
- Ребята, мы подошли к «Городу Мастеров». В этом городе живут люди разных профессий. Нам нужно помочь им собрать нужные инструменты.
(Дети выполняют задание).
- Жители «Города Мастеров» благодарят нас.
- Вот мы и пришли к волшебному городу. Нам предстоит стать строителями и восстановить разрушенный город.
– Что предстоит восстановить нам?
- Какой формы крыша? Как из квадрата получить треугольник? - Какой формы окна? Как получить квадрат из прямоугольника?
(Дети выполняют аппликацию из бумаги, наклеивают отдельные детали домов, дорожные знаки, светофор, пешеходную дорожку).
- Прекрасный город! - Но у нас остались детали. Давайте сложим их. Что получилось? (Солнце).
- Давайте приклеим солнце и лучи, которые мы собрали.
- Молодцы! Вы оказались замечательными строителями. И нам можно возвращаться домой, но для этого нам нужно пройти пароль на выход из математической страны. Нужно сосчитать от 1 до 10 в обратном порядке.
(Дети выполняют задание).
III. Заключительная часть.
- Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все приключения позади.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- А где мы были?
- Какие задания выполняли?
- Что понравилось?
- Смотрите! Письмо и посылка, (читает).
- Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город, он стал лучше прежнего. В моём царстве царит абсолютная точность и порядок. В благодарность от всех жителей моей страны вручаю самые вкусные конфеты! С уважением Царица Математика.