Сапарова Бакыт
Конспект ООД «Путешествие в волшебную страну» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой организованной учебной деятельности
в старшей группе «Кншуа»
Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формировать интерес к драматизации, к сказкам; продолжать развивать артистические качества; повысить уровень эмоциального состояния детей.
Задачи:
Обучающие: совершенствовать коммуникативные навыки через театрализованную деятельность; расширить знания и представления детей о казахских народных сказках.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в волшебную страну“ в старшей группе» размещена в разделах
Развивающие: развивать у детей внимание, речевое развитие, мыслительную активность, совершенствовать диалогическую форму речи через интерес к сказкам.
Воспитательные: воспитывать патриотизм, человечность, духовно-нравственные качества личности.
Образовательная область: Коммуникация
Предварительная работа с детьми: чтение сказок, заучивание песен.
Демонстрационный материал : интерактивная доска, презентация к занятию, ковер, ширма, атрибуты дыхательной гимнастики, костюмы персонажей.
Раздаточный материал: конверт с пазлами.
Полилингвальный компонент: Салеметсіздер ме! - ош келдііздер!
Здравствуйте! - Добро пожаловать!Неllo! Welcom!Отырыдар – садитесь, самолет – ша, удивительный- таажайып, ковер – кілем, счет на казахском (бір, екі, ш, трт, бес, алты, жеті, сегіз, тоыз, он, Сау болыыздар! До свидания! Goodbye!
Ход ОУД
Дети заходят под музыку в зал встают по кругу.
Воспитатель: Ребята, у Вас настроение хорошое? Сегодня у нас в учебной деятельности присутствуют гости. Давайте вместе поздороваемся с ними.
Дети: Салеметсіздер ме! ош келдііздер!
Здравствуйте! Добро пожаловать!
Неllo! Welcom!
Приветствие на фортепиано.
айырлы та, стазым,
айырлы та, достарым!
Шеберге трайы,
Жылулы сыйлайы!
Придумано кем-то просто и мудро!
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
Good morning, Good morning,
Good morning to you!
Good morning, Good morning,
I am glad to see you!
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в котором мы проживаем? (Наша Родина – Казахстан)
Кто является Первым Президентом Республики Казахстан? (Первый Президент нашей страны – Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Как называется столица? (Столица Казахстана – город Нур-Султан)
В каком городе мы с Вами живем? (Мы живем в городе Алматы)
-Каждый, любящий свою Родину человек, стремится знать историю народа, Родины. Знание истории, событий позволяет нам лучше понять, осмыслить и оценить настоящее, наметить путь в будущее.
-Ребята, какие у Вас возникают ассоциации, когда Вы слышите слово Родина? (Казахстан, Земля, «Рухани Жаыру», «Семь граней Великой степи»)
Воспитатель: Давайте, с Вами еще раз повторим что же такое «Семь граней Великой степи»?
Ребенок: Семь граней Великой степи –это история нашей страны. По рисованию мы сделали в группе лэпбук на тему «Семь граней Великой степи». Я думаю, что мы тоже внеслисвой маленький вклад в развитие нашей любимой страны.
Воспитатель:Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна сказок. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете нельзя долететь. Но туда можно попасть на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. Исегодня нам предстоит путешествовать. Давайте назовем, какие виды транспорта мы знаем? (Воздушный, наземный, водный)
- А на каком транспорте можно летать? (самолет-ша, ракета, вертолет)
- А еще, на каком транспорте можно летать в сказках? (в ступе, на сапогах, на ковре, на ранце,т. д.)
-Ковер-самолет - кілем-ша. С каким видом средства передвижения его можно сравнить? (Самолетом)
-Чем они похожи? Чем отличаются? (перемещается бесшумно, не нужно горючее топливо, может приземлиться в любом месте)
Воспитатель: Перед нами лежит ковер самолет. Мы сейчас вместе сядем на ковер самолет. Вы наверное волнуетесь, так как первый раз летим на ковре- самолете. Для того чтобы успокоится, мы сейчас с Вами сделаем дыхательную гимнастику. Посмотрите, над Вами парят пушинки. Мы с Вами вместе подуем на них: вдох делаем через нос, выдох – через сложенные трубочкой губы.
Дыхательная гимнастика «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо
следить за тем, чтобы вдох делался только носом,
а выдох - через сложенные трубочкой губы.
-Еще, для того чтоб отправиться путешествовать, нужно послушать правила поведения.
(Звучит голос диктора с правилами поведения)
(Дамы и господа! Выполняем полет на магическом ковре-самолете. Предлогаем послушать правила поведения: устраивайтесь поудобнее, не толкайте друг-друга. Приятного полета)
(Под музыку полет на ковре)
Воспитатель: Закрываем глаза, считаем до 10-ти на казахском языке.
(Звук волшебства). И оказались мы в удивительном мире сказок! Біз таажайып лемге тап болды! (Сзади появляются актеры)
Воспитатель: Если Вы узнали кого то, назовите. (Персонажи сказки «Макта кыз и Кошка»)
Воспитатель: С нами еще сегодня Сказочница. Мы вместе со сказочницей сочиним сказку «Макта Кыз и Кошка» на новый лад. И в нем будут встречаться все Семь граней Великой степи. Отырыдар, балалар! -Садитесь, дети!
Сказочница: В большой дружбе жила Макта кыз с Кошкой. Они почти никогда не разлучались и что находили, делили поровну. Как то раз, прибирая свой дом, Макта нашла изюм. Она позвала Кошку полакомиться, но та не пришла.
Макта: Не хочешь идти, ну и не надо! – сказала девочка, и сама съела изюм. И только это она сделала прибежала кошка.
Кошка: Зачем ты меня звала? – спросила она Макта Кыз. Макта не ответила на ее вопрос, ничего не сказав и про изюм. Кошка обиделась и сказала:
Кошка: Если не скажешь, то я разорву твое красивое украшение!
Макта тоже рассердилась.
Макта: А я тебе отрежу хвост! – сказала она. Кошка разорвала украшение, а Макта отрезала ей хвост.
Кошка: Сестричка, сестричка, отдай мой хвост! – жалобно сказала кошка.
Макта: Заплати за мое украшение! – сказала Макта. – Тогда отдам твой хвост!
Пошла Кошка к кузнецу просить сделать украшение.
Кошка: Кузнец, дорогой, сделай мне украшение красивое!
Кузнец: Всегда мечтал ездить верхом на лошади. Приведи мне скакуна, я тебе сделаю украшение!
Кошка пошла к Баю просить скакуна.
Кошка: Дорогой, Бай! Дай мне своего хорошего скакуна!
Бай: Я слышал что в далекой степи нашей страны нашли Золотого человека. Мне бы кусочек от его костюма золотого! Тогда и я тебе дам своего скакуна!
Пошла кошка к археологам, просить кусок от Золотого человека.
Кошка: Уважаемые археологи! Дайте мне пожалуйста кусочек от Золотого человека?
Археологи посмеялись над кошкой.
Археологи: Есть старинный город Отырар. В этом городе продают инструменты, которые помогут нам дальше работать и найти древние росписи звериного стиля.
Пошла кошка в город Отырар. Ей же нечем платить за инструменты. И она решила подойти к продавцам и предложить показать свои таланты.
Кошка: О, уважаемые продавцы красивого города Отырар! Мне нужны инструменты археологов. Но чтоб его купить у Вас, у меня нету денег. Может быть я спою и станцую для Вас?
Продавцы недолго думая разрешили Кошке спеть и станцевать.
Продавцы: Ну, хорошо! Пой и танцуй!
(Физ. минутка с Кошкой. Песня «Весна»)
Сказочница: Таким образом, она купила инструменты, отнесла археологам. Археологи дали ей кусок от костюма Золотого человека. Кусок отнесла Баю, Бай отдал ей своего скакуна, скакун отнесла к кузнецу, кузнец сделал ей украшение. Кошка взяла украшение и отнесла к Макта Кыз, Макта отдала ему его хвост.
Кошка: А ты знаешь, Макта Кыз, когда я путешествовала узнала много чего интересного. Кузнец делает красивые украшения, археологи нашли Золотого человека, у Бая много скакунов.
Макта: Это и есть «Семь граней Великой степи»!
Вот и сказке конец, кто слушал тот молодец. Помните всегда, что нельзя обижать никого.
(Актеры выходя, кланяются)
Воспитатель:Нам пора возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно в группу, нам надо сказать волшебные слова.
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся. (кружатся вокруг себя и встают полукругом)
Ребята, давайте вместе подытожим наше занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы:
-Какую сказку мы сочинили на новый лад? (Макта Кыз и Кошка)
-Вам понравилась сказка?
-Каких персонажей встретили? (Макта Кыз, Кошка, Сказочница, Кузнец, Археологи, Продавцы, Бай)
-Что же произошло в конце? (Макта Кыз и Кошка в конце подружились, выполнив условия друг друга)
-Какие грани мы встрели в сказке? (всадническая культура, звериный стиль, город Отырар, древняя металлургия, Золотой человек)
Молодцы! – Жарайсыдар! Посмотрите, дети! К нам прилетела волшебная птица! И он что то принес нам! Соберем пазлы и посмотрим что у нас получится.
Прилетает птица «Рухани Жаыру», закрепленный на гелиевых шариках, в зубах у птицы пазлы с изображениями детей. Дети собирают магнитные пазлы на доске.
Воспитатель: А теперь подарим нашим гостям кусочек от волшебной сказки и попрощаемся.
Сау болыыздар! До свидания! Goodbye!