Индира Горбунова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект интегрированного занятия для детей группы
общеразвивающей направленности 3-4 лет
«Путешествие в волшебную страну»
Подготовила воспитатель 1 кв. категории:
Горбунова И. Р.
Оренбург
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Образовательные: закрепить - знания детей о геометрических фигурах, цвете; умение сравнивать предметы по количеству, размеру; закрепить знания детей о диких и домашних животных. Продолжить формировать представления о временах суток.
Развивающие: целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Дидактический материал:
Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из ткани (широкий – короткий и узкий - длинный); набор геометрических фигур разного цвета; карточки с изображением геометрических фигур, дикие и домашние животные, картины времена суток.
Ход занятия.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну и познакомиться с местными жителями.
(Стук в дверь, пришло письмо).
Воспитатель: Ой, ребята, в письме написано, что страшный злодей захватил всех жителей волшебной страны и посадил их сундук, а открыть егоможно только с помощью волшебных ключей. Чтобы получить ключи нужно выполнить задания. Ребята, поможем жителям? Мы не боимся трудностей.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание - я загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно. О какой геометрической фигуре идёт речь?
Отгадайте загадки:
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки! (круг)
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.
Какие предметы в группе похожи на круг?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я (квадрат).
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?
Он похож на крышу дома
С детской горкой тоже схож.
Что же загадала я?
Треугольник то, друзья.
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?
(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).
Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?
Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.
Воспитатель: Молодцы, верно!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?
Дети: Крыша-это треугольник, стены дома – квадрат, окно – круг.
Воспитатель: Умнички! Вы справились с заданием, за это нам полагается ключ! Ура!
Ключ передается ребенку.
Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)
Одинаковые ли они?
Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.
Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?
Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.
Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)
Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он уже, а другой шире.
Воспитатель: Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку. Молодцы! С этим заданием тоже справились, получаем еще один ключик!
Ключ передается ребенку.
Физминутка: «Баба шла, шла…»
Воспитатель: Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)
А сейчас отгадайте еще одну загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.
Воспитатель: Сколько у тебя, Полина, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько бабочек было на поляне? (много)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Значит получаете заветный ключ!
Ребенок получает ключ.
Воспитатель: В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Какие, вы знаете?
Дети: Медведь, зайчик, белка, лиса, волк.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие животные живут на ферме или дома?
Дети: Кот, собака, корова.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть (Игра «Найди свой домик»). Макеты: «Лес» и «Ферма»- ребенок берет животное и определяет куда его нужно отнести.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Еще один ключ у нас в кармане.
Воспитатель: Давайте вспомним, что днём ребятки играют, бегают, а ночью спят. Верно? А когда приходят дети в детский сад? (утро). А когда домой уходят (вечер). А когда спят (ночью) Ну, что, поиграем?
Играем два раза (под музыку).
По команде воспитателя «день», они прыгают, ходят, изображают разные виды деятельности. По команде «ночь», присаживаются на корточки и закрывают глазки. Молодцы!
Воспитатель: Я хочу вам сказать ребята, что мы собрали все необходимые ключики, теперь можем открыть сундук и освободить местных жителей.
Ура! Местные жители свободны, в благодарность они угощают вас печеньем.
Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.
Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились, местных жителей освободили.
Вопросы:
С какими геометрическими фигурами мы повстречались?
Через какие ручейки мы перепрыгивали?
Сколько было цветов на поляне и бабочек?
Каких животных мы повстречали?
Вам понравилось путешествие?
Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.
Мы шагаем по дорожке,
Поднимаем тихо ножки.
И неслышно так идём.
В садик снова попадём.