Светлана Кашокова
Интегрированное занятие аппликации «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект интегрированного занятия для детей средней группы
«Путешествие в весенний лес»
Исполнитель: Кашокова Светлана Сергеевна,
Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание: Формировать интерес к аппликации, расширять возможности создания разнообразных изображений, развивать творческое воображение, воспитывать знания о творчестве композитора П. И. Чайковского, учить детей играм направленные на закрепление представлений о свойствах предмета, составлять целое из частей, развивать навыки самообслуживания, воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Публикация «Интегрированное занятие аппликации „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы и оборудование: музыкальный центр, музыкальная запись «Времена года» П. И. Чайковского. Предметные картинки с изображением насекомых, раздаточный материал для аппликации по количеству детей, клей, кисти, тряпочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, пожалуйста, в окно, и скажите какое сейчас у нас время года?
Ответы детей: (весна)
Воспитатель: А что происходит весной?
Ответы детей: (тает снег, появляются листья на деревьях, прилетают насекомые)
Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами в волшебное путешествие в весенний лес. (Звучит произведение из цикла «Времена года» Апрель)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у нас поляна? Что на ней есть?
Ответы детей: (цветы)
Воспитатель: Кто на ней живет? А чтобы это узнать, я предлагаю вам разделиться на команды и собрать разрезные картинки.
Дети собирают картинки.
Воспитатель: Ребята, расскажите, кто у вас получился?
Ответы детей: (бабочка)
Воспитатель: Какая она? (форма, цвет)
Физминутка: «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась, (взмахи руками в разные стороны)
Улыбнулась, потянулась. (поднять руки вверх)
Раз – росой она умылась. (опускаем туловище с руками в низ)
Два – изящно покружилась. (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела. (наклоны вниз, приседание)
И нектара всласть поела. (руки подносим ко рту)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на нашу поляну? Там кто то есть?
Ответы детей: (божья коровка)
Воспитатель берет божью коровку и читает послание от весны.
Воспитатель:
«Дорогие ребята. Я пришла, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. Я не успеваю разбудить всю природу и всех обитателей леса. Многие полянки будут без цветов, бабочек и других насекомых. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получиться. Надеюсь на вас! ВЕСНА»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем весне, разбудить весенний лес, и наполним нашу поляну божьими коровками.
Дежурные раскладывают кисти, салфетки и подносы по рабочим местам.
Дети садятся на рабочие места, и приступают к аппликации.
Итог занятия :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились красивые и яркие божьи коровки! Вы справились и помогли весне оживить поляну. Нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что еще вам понравилось?
Список литературы
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева., М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – М. : Мозаика – Синтез. – 2014, 358с.
2. Казакова, Т. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: пособие для воспитателя детского сада. М. : Владос. - 2006.
3. Гогоберидзе, А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учеб заведений. – М. : Айрис-Пресс, 2005. – 280 с.
4. Куцакова, Л. В. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Мозаика – Синтез. – 2007. – 144с.