Валерия Варенникова
Конспект ОД «Путешествие в весенний лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (образовательная область «Познание») в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Программное содержание:
Воспитательные: Воспитывать интерес к нетрадиционной техники рисования; Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, умение выслушивать ответы сверстников; Воспитывать бережное отношение к природе; Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе маршрутной игры.
Публикация «Конспект ОД „Путешествие в весенний лес“ в средней группе» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Образовательные: Закрепить признаки весны, способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, целостного восприятия. расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес; Закреплять счет в пределах 5;
Развивающие: Развивать умение отвечать и активизировать словарный запас на тему «весна»;Развивать мелкую моторику; развивать речевую активность, расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование: ИКТ, проталины; дерево с правилами поведения в лесу, вилки, краски пальчиковые, заготовки (стебель и листья); геометрические фигуры, картинка с изображением цветка из геометрических фигур, задания «сопоставь предметы с числом», простые карандаши, ковер- самолет, зонт, геометрические фигуры (на каждого ребенка); звездочки на каждого ребенка;
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями,
Ход ОД:
Организационный момент:
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Давайте подарим друг другу улыбку.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
- Какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
- Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май)
- Ребята, давайте поиграем в игру которая называется «назови ласково».
Основная часть:
Дидактическая игра «Назови ласково»
Лист (листочек)
Ветка (веточка)
Почка (почечка)
Птица (птичка)
Трава (травка)
Облако (облачко)
Луч (лучик)
Дождь (дождик)
Цветок (цветочек)
Солнце (солнышко)
Знакомство с Лесной Феей. (сюрпризный момент)
Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я — лесная фея, очень долго вас искала и наконец нашла. Дети я пришла к вам за помощью. В моем лесу солнце совсем не греет, и все время прячется. Но вы можете мне помочь! Для этого нужно выполнить задания, и тогда солнышко улыбнется! Ребята, вы поможете мне? (даа)
- Ребята, для но для того чтобы помочь лесной фее нам нужно отправится в ее лес! Вы готовы?
- Ребята, на чем мы можем отправится в лес? (ответы детей)
- Я предлогаю отправится на ковре самолете!
(дети присаживаются на ковер – самолет)
Ребята почему то ковер самолет не взлетает! Что же нам делать?Может быть нам нужно похлопать? Давайте громко попросим его «ковер самолет пожалуйста, взлетай! «не взлетает» Ребята для того чтобы он отправился в полет нам нужно сделать ветерок (подуем) (звучит музыка)
- Ребята, вот мы и в лесу.
- «Что за дерево такое? А оно ведь не простое! ЧУДО-ДЕРЕВО лесное»!
Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. То картинки не простые, это
ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.
- Посмотрите, внимательно. На низ изображены знаки, которые говорят о том. Что нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать.
Счет до 5
- Дети, в лесу сыро и грязно, а вот и проталинки. Давайте мы их перепрыгнем вот по этим снежным островкам. Прыгать будем по одному, повторяйте за мной.
Фея: Все перебрались? (ДА).
Игра «бывает или не бывает весной»
Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (ДА).
1-2- Начинается игра! (Фея называет весенние и зимние явления, дети выполняют соответствующие действия).
-Весной тает снег-бывает (ХЛОПАЕМ).
-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).
-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).
-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).
- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).
- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).
Работа за столами.
- Хорошо Молодцы ребята, а сейчас выберите любую геометрическую фигуру пройдите к столам.
У кого круг, тот будет рисовать поляну тюльпанов.
У кого квадрат, тот будет конструировать цветок с помощью геометрических фигур.
У кого треугольник, тому нужно соединить предметы с соответствующей цифрой.
Пошел дождь. Ребята прячьтесь скорее под зонт.
- Ребята, давайте позовем солнце.
Физминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется!
- Ребята, посмотрите, кажется наше солнышко засияло! Фея: Ребята, спасибо вам большое, вы справились со всеми заданиями! На память я Вам подарю вот такие вот звезды! А сейчас Вам пора возвращаться домой! До новых встреч! Закрывайте глаза, я отправлю вас обратно в группу!
Рефлексия:
Ребята, Вам понравилось?
Что было трудным?
Кому Вы расскажите о сегодняшнем занятии?
Что вы расскажите?