Екатерина Сергеева
Путешествие в страну «Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по Развитию речи для детей старшей группы
Тема занятия: Путешествие в страну «Эмоции».
Цели: Учить определять эмоциональные состояния по изображенным движениям; знакомить с новыми эмоциональными состояниями;
учить изображать (" показывать") их.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.
Публикация «Путешествие в страну „Эмоции“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое, хорошее и радостное настроение;
Оборудование: Пиктограммы движений, цветные карандаши.
Ход НОД:
Сначала детям раздаются условные фигурки, изображающие различные позы, соответствующие эмоциональным состояниям. Им предлагается определить и назвать эти состояния (удивление, печаль, радость, злость.) Затем воспитатель предлагает детям " одеть фигурки в одежду". Они подбирают "подходящий", по их мнению, цвет для нее. Для передачи состояния радости дети чаще используют желтый цвет, удивление - зеленый и красный, грусти - синий, злости - черный и коричневый. Воспитатель проводит беседу, в которой каждый ребенок обосновывает, почему он выбрал тот или иной цвет.
В конце занятия проводится игра " Волшебные острова". Дети разбиваются на группы по своему выбору или предложению взрослого и изображают жителей островов: на одном острове люди были всегда веселые, а на другом жили плаксы, на третьем всегда дрожали от страха и т. д. Выбранный ведущий должен сказать, как называется остров ("Грустный остров","Остров слез","Остров невезения", а остальные дети показывают эмоциональные состояния, соответствующие названию острова.
Воспитатель предлагает детям придумать короткие рассказы на темы: " Клоун удивился", " Круглые глаза" (удивление, страх, " Разъяренный медведь" (гнев, злость, " Старый жук" (печаль, грусть). Воспитатель записывает их. Часть заданий может быть выполнена ребенком вместе с родителями как домашняя работа.