Светлана Озерова
Конспект занятия «Путешествие в страну волшебных ножниц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - обучать безопасной технике при работе с ножницами, формирования умения правильно держать ножницы, воспитывать выдержку, терпения в работе.
Оборудование: ножницы, шаблоны, обрезки цветной бумаги, клей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам историю про "Волшебные ножницы"
Однажды жила была девочка и звали её София, она была очень доброй девочкой и имела много друзей. Однажды София пригласила в гости к себе лучшую подружку Машу и её брата Рому.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну волшебных ножниц“ в старшей группе» размещена в разделах
София попросила ребят прийти к ней в гости в 12 часов дня, т. к готовила им сюрприз. Праздничное чаепитие со вкусным малиновым тортом. Девочка ждала ребят, ждала, но никто к ней так и не пришёл, и тогда она решила пойти к ним домой и посмотреть всё ли в порядке.
София подошла к дому, но там никого не было. Девочка очень расстроилась и стала переживать за ребят. Она отправилась их искать и по пути встретила одну очень мудрую старушку. И та рассказала, что видела Машу с Ромой, они пошли ы магазин игрушек за подарком для Софы и пропали. Их захватил в магазине, страшное чудище, это такая новая игрушка которую привезли в магазин, но её все боялись и никто не хочет с ней дружить. Но в магазин так просто не попасть, он закрыт на заколдованную ленточку, которую можно открыть только заколдованными ножницами. А они находятся в лесу под большим дубом в сундуке.
Софа бегом отправилась в лес, нашла большой дуб и под ним сундук, но чтобы достать волшебные ножницы, необходимо знать правила безопасности.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Софии вспомнить правила пользования ножницами.
Ответы детей:е держать ножницы лезвием вверх;
- не оставлять ножницы с открытыми лезвиями;
- не резать ножницами на ходу;
- не подходить к товарищу во время работы;
-передавать закрытые ножницы кольцами вперёд;
-во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Воспитатель: Ребята вы огромные молодцы, давайте послушаем что же было дальше, София назвала всё правила и сундучок открылся, она увидела маленькие ножницы, они были очень красивые, все блестели. Девочка взяла и побежала в магазин, он был обвязан много много ленточками, Софа стала быстро быстро разрезать бантики и двери магазина открылись. Войдя в магазин девочка увидела, не столько страшное, сколько больше смешное чудище и своих друзей Машу и Рому.
Ребята рассказали, что чудище доброе и никто не хочет с ним
играть, а ему так нужны друзья.
Ребята позвали его к себе и угостили вкусным чаем с малиновым тортом.
Воспитатель: Ребята и мы с вами сегодня из наших волшебных ножниц, тоже сделаем своё чудище. Но сначала, давайте потренируемся в вырезании.
Детям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы линии, прямые, волнистые, треугольные. Дети должны резать лист по контурам.
После тренировки, каждый самостоятельно, вырезает и приклеивает своё чудище.