Черкасова Диана Владимировна
Конспект ННОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в Страну сказок
Цель: развитие речи детей и обогащение словарного запаса через игровую деятельность.
Задачи:
образовательные:
-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
-закрепить навыки пересказа;
-расширить словарный запас;
-закрепить названия русских народных сказок.
развивающие:
-развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;
Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
-развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать;
-развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;
воспитательные:
-воспитывать интерес к русским народным сказкам;
-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;
-поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.
Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.
Материалы: клубочек, кукла Машенька, корзина, книга, мяч, маски «Зайцы» и «Лиса», сюжетные картинки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, словесные игры
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативный
Игровой Беседа, вопросы
Игра-имитация «Волшебный клубочек» Активизировать и пополнить словарь.
Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия, развито логическое мышление.
Содержание ННОД :
Дети входят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, каждый день мы с вами встречаемся в детском саду. А что мы в детском саду делаем, чем занимаемся? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, мы с вами читаем сказки. Сказки бывают авторские (их написал автор – писатель, а бывают народные. Кто пишет народные сказки (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать,
Чтобы лучше все узнать.
А вы хотели бы отправиться в путешествие в Страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказку.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативный
Познавательный
Игровой
Двигательный
Сюрпризный момент (появление сказочного героя)
Беседа
Дидактическая игра «Исправь ошибки»
Игровое упражнение «Из какой сказки персонажи?»
Игровое упражнение с мячом «Доскажи словечко»
Игровое упражнение «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Игровое упражнение «Собери сказку» Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; расширить и активизировать словарный запас; закрепить навык пересказа; закрепить названия русских народных сказок; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности; поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.
Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия. Любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями. Строят речевое высказывание.
Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье.
Содержание ННОД :
Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу не просто так. Сорока на хвосте мне принесла, что трудные времена наступили в сказках.
Появляется Машенька (кукла) с корзиной в руках.
Машенька: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, Машенька, а ты почему такая грустная?
Машенька: Баба-Яга заколдовала сказки наши русские, все в них перепутала. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? Вы справитесь? (Ответы детей)
Воспитатель: А что, Машенька, у тебя в корзине, давайте, ребята, посмотрим. Книга сказочная. Ну-ка, ребята, загляну я в книгу сказочную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить (читает, ничего разобрать не может). Ничего разобрать не могу…Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так. Ребята, давайте попробуем расшифровать названия сказок.
Дидактическая игра «Исправь ошибки»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
«Даша и Медведь» - «Маша и Медведь».
«Утки-лебеди» - «Гуси – лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».
«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Молодцы, ребята, расшифровали названия сказок и расколдовали книгу! Что же эта книга нам рассказывает (воспитатель рассматривает книгу). А написано тут, что заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?
Игровое упражнение «Из какой сказки персонажи?» (Дети рассматривают иллюстрации, называют сказку).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все сказки, и герои этих сказок смогут вернуться домой. А мы с вами пока немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете возвращать мне мяч и называть подходящее по смыслу слово из сказки, например, «Сивка – Бурка»
Игровое упражнение с мячом «Доскажи словечко»
Сивка – Бурка, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Аленушка, Братец – Иванушка, Мороз – Красный Нос, Гуси – Лебеди, Василиса – Прекрасная, Мальчик – с-пальчик, Баба – Яга, Царевна – Лягушка, Серый – Волк, Лисичка – Сестричка.
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что нам будет очень тяжело привести в порядок сказки, потому что многие сказочные герои имеют необычный внешний вид. Назовите таких сказочных героев.
Игровое упражнение «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»
Змей Горыныч - огнедышащая голова.
Баба-Яга - костяная нога.
Колобок - без ног.
Мальчик-с-пальчик - маленький рост.
Царевна - лягушка.
Говорящая щука.
Воспитатель: Молодцы! Герои сказок не только имеют необычную внешность, но еще и умеют разговаривать.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и лиса»
Подвижная игра «Зайцы и лиса»
Дети в масках зайчиков стоят в кругу.
Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:
«Ох, растаял домик мой, как же мне идти домой?
Надо к зайчику бежать, его домик отобрать»
Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:
«Тук- тук- тук….серый зайка, выбегай и со мною поиграй»
«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.
Кто проиграл, тот становится «лисой» (2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в Машиной корзине еще что-что есть. Картинки какие то, ничего не пойму…Да это же сказка заколдованная. Давайте попробуем сказку расколдовать, а для этого нужно все картинки разложить по порядку, назвать сказку, и рассказать нам ее. Готовы?
Игровое упражнение «Собери сказку» (воспитатель кладет карточки изображением вниз, перемешивает и раздает всем игрокам, участники переворачивают свои карточки и выкладывают на полу (доске) сюжет сказки по порядку; далее дети рассказывают сказку каждый по одному предложению).
Машенька: Ой, какие молодцы! Распутали сказку!
Воспитатель: Ну что, Машенька, помогли мы тебе? Навели порядок в сказках? Нам пора отправляться в детский сад.
Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.
Раз, два, три, четыре, пять, будем в садике опять!
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативный
Продуктивный
Беседа
Формировать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос.
Развивать логическое мышление и умение анализировать. Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками.
Содержание ННОД :
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А где мы с вами были?
Дети: В стране сказок.
Воспитатель: Кого мы там встретили?
Дети: Машеньку.
Воспитатель: Ребята, а когда мы ее встретили, она была грустная или веселая?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Почему? (Ответы детей) А что мы сделали для того, чтобы она не грустила?
Дети: Расколдовали русские народные сказки, вернули сказочных героев в свои сказки.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.
Они живут повсюду, и нам они друзья!