Папки-передвижки

Конспект ННОД «Путешествие в страну сказок»

Черкасова Диана Владимировна
Конспект ННОД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Страну сказок

Цель: развитие речи детей и обогащение словарного запаса через игровую деятельность.

Задачи:

образовательные:

-учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

-закрепить навыки пересказа;

-расширить словарный запас;

-закрепить названия русских народных сказок.

развивающие:

-развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение;

Публикация «Конспект ННОД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать;

-развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой;

воспитательные:

-воспитывать интерес к русским народным сказкам;

-воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности;

-поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в совместных играх; отвечают на вопросы воспитателя; проявляют положительные эмоции при физической активности во время динамической паузы.

Индивидуальная работа: следить за правильным построением предложений, правильным образованием окончаний.

Материалы: клубочек, кукла Машенька, корзина, книга, мяч, маски «Зайцы» и «Лиса», сюжетные картинки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, словесные игры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Игровой Беседа, вопросы

Игра-имитация «Волшебный клубочек» Активизировать и пополнить словарь.

Развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой. Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия, развито логическое мышление.

Содержание ННОД :

Дети входят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, каждый день мы с вами встречаемся в детском саду. А что мы в детском саду делаем, чем занимаемся? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, мы с вами читаем сказки. Сказки бывают авторские (их написал автор – писатель, а бывают народные. Кто пишет народные сказки (Ответы детей). А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать,

Чтобы лучше все узнать.

А вы хотели бы отправиться в путешествие в Страну сказок? У меня есть волшебный клубочек, который приведет нас в сказку.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Познавательный

Игровой

Двигательный

Сюрпризный момент (появление сказочного героя)

Беседа

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

Игровое упражнение «Из какой сказки персонажи

Игровое упражнение с мячом «Доскажи словечко»

Игровое упражнение «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Игровое упражнение «Собери сказку» Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; расширить и активизировать словарный запас; закрепить навык пересказа; закрепить названия русских народных сказок; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; развивать внимание, речь, логическое мышление, умение анализировать; развивать двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой; воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать навыки сотрудничества в совместной деятельности; поддерживать речевую инициативу и творчество детей в общении.

Дети эмоционально вовлекаются в игровые действия. Любознательны, задают вопросы, интересуются причинно-следственными связями. Строят речевое высказывание.

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье.

Содержание ННОД :

Воспитатель: Мы оказались в сказочном лесу не просто так. Сорока на хвосте мне принесла, что трудные времена наступили в сказках.

Появляется Машенька (кукла) с корзиной в руках.

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, а ты почему такая грустная?

Машенька: Баба-Яга заколдовала сказки наши русские, все в них перепутала. Помощь нужна сказочным жителям. Хотите помочь? Вы справитесь? (Ответы детей)

Воспитатель: А что, Машенька, у тебя в корзине, давайте, ребята, посмотрим. Книга сказочная. Ну-ка, ребята, загляну я в книгу сказочную, может, вычитаю там, как сказки из беды выручить (читает, ничего разобрать не может). Ничего разобрать не могу…Вроде, названия сказок написаны, да что-то тут не так. Ребята, давайте попробуем расшифровать названия сказок.

Дидактическая игра «Исправь ошибки»

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

«Даша и Медведь» - «Маша и Медведь».

«Утки-лебеди» - «Гуси – лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой».

«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Молодцы, ребята, расшифровали названия сказок и расколдовали книгу! Что же эта книга нам рассказывает (воспитатель рассматривает книгу). А написано тут, что заблудились персонажи сказочные, не могут попасть в свои сказки. Вернем их в сказку?

Игровое упражнение «Из какой сказки персонажи (Дети рассматривают иллюстрации, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все сказки, и герои этих сказок смогут вернуться домой. А мы с вами пока немного поиграем. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете возвращать мне мяч и называть подходящее по смыслу слово из сказки, например, «Сивка – Бурка»

Игровое упражнение с мячом «Доскажи словечко»

Сивка – Бурка, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Аленушка, Братец – Иванушка, Мороз – Красный Нос, Гуси – Лебеди, Василиса – Прекрасная, Мальчик – с-пальчик, Баба – Яга, Царевна – Лягушка, Серый – Волк, Лисичка – Сестричка.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что нам будет очень тяжело привести в порядок сказки, потому что многие сказочные герои имеют необычный внешний вид. Назовите таких сказочных героев.

Игровое упражнение «Назови сказочного героя с необычным внешним видом»

Змей Горыныч - огнедышащая голова.

Баба-Яга - костяная нога.

Колобок - без ног.

Мальчик-с-пальчик - маленький рост.

Царевна - лягушка.

Говорящая щука.

Воспитатель: Молодцы! Герои сказок не только имеют необычную внешность, но еще и умеют разговаривать.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Зайцы и лиса»

Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой, как же мне идти домой?

Надо к зайчику бежать, его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….серый зайка, выбегай и со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл, тот становится «лисой» (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в Машиной корзине еще что-что есть. Картинки какие то, ничего не пойму…Да это же сказка заколдованная. Давайте попробуем сказку расколдовать, а для этого нужно все картинки разложить по порядку, назвать сказку, и рассказать нам ее. Готовы?

Игровое упражнение «Собери сказку» (воспитатель кладет карточки изображением вниз, перемешивает и раздает всем игрокам, участники переворачивают свои карточки и выкладывают на полу (доске) сюжет сказки по порядку; далее дети рассказывают сказку каждый по одному предложению).

Машенька: Ой, какие молодцы! Распутали сказку!

Воспитатель: Ну что, Машенька, помогли мы тебе? Навели порядок в сказках? Нам пора отправляться в детский сад.

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернемся, мир волшебный не забудем.

Раз, два, три, четыре, пять, будем в садике опять!

Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Методы и приемы Формы работы Задачи Целевые ориентиры (характеристики)

Коммуникативный

Продуктивный

Беседа

Формировать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос.

Развивать логическое мышление и умение анализировать. Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками.

Содержание ННОД :

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А где мы с вами были?

Дети: В стране сказок.

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Машеньку.

Воспитатель: Ребята, а когда мы ее встретили, она была грустная или веселая?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей) А что мы сделали для того, чтобы она не грустила?

Дети: Расколдовали русские народные сказки, вернули сказочных героев в свои сказки.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя.

Они живут повсюду, и нам они друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 3 июня 2020 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД