Ирина Сорокина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в страну математических чудес
Задачи:
Обучающие:
Закреплять прямой, порядковый и обратный счет в пределах 10, умение называть последующие и предыдущие число;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Формировать умение решать логические задачи;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление;
Развивать смекалку и сообразительность;
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность и самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну математических чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход НОД
Дети заняты свободной деятельностью. Воспитатель вносит письмо в группу.
- Ребята, вы видели, кто принес нам это письмо? Какой-то странный конверт, цифры на нем написаны. Кто мог прислать нам его?
- Давайте распечатаем конверт, прочтем письмо, и тогда мы узнаем, от кого он.
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
- Письмо пришло из далекой прекрасной страны математика. Это страна состоит из небольших удивительных островов. На каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники.
- Хотите отравиться в путешествие по стране математика? Волшебники приготовили для вас интересное задание. Если вы пройдете все испытания, то в конце путешествия вас ждет сюрприз.
- Ребята, а на чем мы отправимся в эту страну? Мы отправимся в гости к волшебникам на необычном транспорте. Хотите узнать, на каком? Отгадайте загадку:
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично. (ковер самолет)
- Может, кто-нибудь догадался на чем мы полетим? Присаживаетесь на ковер – самолет. Чтобы он взлетел, нам нужно сказать волшебные слова: «Ковер-самолет, возьми нас в полет. Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами»
- И так, садитесь по удобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно проведем разминку.
Разминка:
Сколько углов у кругов?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у квадрата?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько огней у светофора?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько хвостов у трех котов?
- Пока вы отвечали на вопросы, наш ковер-самолет приземлился в стране математика.
1 остров: «Остров чисел»
- Мы с вами попали на остров чисел. Дети стоят полукругом. Воспитатель кидает мяч и дает задание.
Задание:
Назовите цифры по порядку от 2 до 8;
Назовите цифры по порядку от 3 до 9;
Назовите цифры по порядку от 7до 1;
Назовите цифры по порядку от 6 до 2;
Назовите число, стоящее между числами 3 и 5;
Назовите соседей числа 9;
Назовите число больше 6, но меньше 8;
Какое число стоит после 6.
- Молодцы, вы хорошо справились с первым заданием. Отправимся на следующий остров волшебной страны.
2 остров: Отвечай-ка.
- Мы с вами попали на остров отвечай-ка. Теперь нам нужно решить задачи.
Задачи:
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бог,
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
Пять веселых просят
У корытца в ряд стоят,
Два ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца. (3)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, подсчитай поскорей-
Сколько в воде малышей?
Вот грибочки под кусточком
За ночь выросли опять.
Два грибочка, три грибочка.
Сколько будет вместе?
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
- С этим задание вы тоже справились. Полетим дальше, но прежде сделаем не большую зарядку.
Зарядка:
Раз- согнуться, разогнуться,
Два- нагнуться, подтянуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире.
Пять, шесть- тихо сесть.
3 остров: «Волшебный цветок»
(На столе цветок с лепестками разного цвета по количеству детей. Каждый ребенок выбирает себе лепесток, решает пример, находит карточку с нужным ответом)
4+2, 5- 2, 5+2, 2+3,6-2,7-2, 3+4,8-3.
- С этим заданием мы тоже справились, летим на следующий остров.
4 остров: «Укрась коврик»
- Волшебники этого острова очень любят рисовать. Они хотели нарисовать красивые коврики, чтобы украсить свои дома, но у них приключилась беда. Они забыли, где у них правая и левая рука, где верх и низ. Может, мы им поможем?
- Располагайтесь за столами, возьмите коврики карандаши. Внимательно слушайте и выполняйте задания. (В середине коврика – треугольник, в верхнем правом углу –круг, в нижнем левом углу –квадрат, в правом нижнем – прямоугольник, в левом верхнем углу – овал.)
- Замечательные коврики у вас получились.
5 остров: «Волшебные человечки»
- Вот мы и попали на остров к волшебным человечкам. Для того чтобы встретиться с ними нам нужно разбиться по парам. (Каждая пара получает карточку с изображением человечка, состоящего из геометрических фигур.) Нужно рассмотреть их и назвать эти геометрические фигуры.
- Молодцы. Вы хорошо справились со всеми заданиями и на память о нашей встрече волшебные человечки дарят вам вот такие медали. А нам пора возвращаться в детский сад.
- Садитесь на ковер – самолет, полетим обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Ковер-самолет, возьми нас в полет. Над полями, над лесами ты лети сегодня с нами»
-Ребята понравилось вам путешествие? А в какой стране мы побывали? Кто запомнил какие острова мы посетили?