АКСАНА ДЕМЧУК
Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого нод по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить детей решать логические задачи;
2. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
3. Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10 до 0;
4. Совершенствовать знания о составе числа в пределах 10;
5. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие задачи:
1. Развивать смекалку, память, воображение;
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП „Путешествие на остров Чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к знаниям;
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
3. Подготовить сундук с «сокровищами»
4. Приготовить письмо.
Методические приё мы:
1. Наглядные использование иллюстраций);
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные
ответы детей);
3. Игровые (использование сюрпризных моментов);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. 5 листов с названиями островов;
2. Карта путешествия;
3. Картинка «пальма с кокосами);
4. Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
1. Числовой веер (по 1 на каждого ребёнка);
2. Простой карандаш (по 1 на каждого ребёнка);
3. Лист бумаги в клетку для графического диктанта (по 1на каждого ребёнка);
4. Лист для задания по точкам;
5. Карточки с числами.
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 3 мин.
2. Рисование по точкам кораблика – 3 мин.
3. «Строительство моста» - 2 мин.
4. Разминка – 3 мин.
5. Решение логических задач – 6 мин.
6. Физ. минутка – 2 мин.
7. Разбор состава числа – 4 мин.
8. Сравнивание чисел – 3 мин
9. Рисование собачки – 4 мин.
10. Заключительный сюрпризный момент – 3 мин.
11. Итог занятия – 2 мин.
Ход занятия:
1 слайд.
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята, у нас сегодня произошло чудо, к нам в детский сад пришло письмо от феи волшебной страны математики. Послушайте.
2 слайд.
«Дорогие дети, для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея!».
Еще Фея прислала нам карту путешествия.
3слайд.
Воспитатель: -Ну что, ребята, поднимите руку те, кто хочет отправиться в увлекательное путешествие? Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: Лодка, катер, корабль.
4слайд.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 8. Что у вас получилось? (корабль).
5 слайд.
Воспитатель: Мы отправимся в путешествие на корабле. Прошу всех пройти за мной и занять свои места на корабле. Капитаном назначаю Ярослава. Мы оправляемся в путь. Закройте глаза, нам пора. (музыка «Шум моря»). Вот мы и в море.
6 слайд.
1. ОСТРОВ «ЗАГАДКИ»
Воспитатель: И вот мы приплыли к первому волшебному острову, который называется «Загадки»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мост сломан, чтобы нам попасть на остров надо отремонтировать мост. Надо дощечки положить от 1 до 10, пройти по мосту и посчитать. (Мост отремонтировали и все дети прошли на остров).
Воспитатель: На этом острове мы должны быстро отвечать на вопросы, для этого мы давайте присядем на коврик в круг. Д/игра «Не зевай, быстро на вопросы отвечай.» (с мячом)
1. Какой сегодня день недели?
2. Назови рабочие дни недели?
3. Сколько дней в неделе?
4. Какое сейчас время года?
5. Какой сейчас месяц?
6. Назови соседей числа 4, 8, 2
7. Назови число которое живет между 5 и 7, 3 и 5
8. Посчитай от 3 до 9, от 8 до2
9. Какое число меньше 2 или 6, 10 или 5
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием на этом острове. Плывем дальше. (музыка «Шум моря»)
7 слайд.
2. ОСТРОВ «СЧЕТОВОДОВ»
Воспитатель: И вот мы приплыли на второй волшебный остров, который называется Остров «Счетоводов»
8 слайд.
Воспитатель: Жители этого острова оставили для нас задания (на столе задания, карточки, домик без жильцов на доске) :
1. заселить домик под номером 8 (состав числа 8). Детям раздаются карточки с числами, они должны составить пару, чтобы получилось число 8.(домик на доске, дети в карманчики ставят карточки с парой чисел в сумме, которых 8).
2. А теперь нас ждет следующее задание. Мы с вами будем необычными рыболовами. (д/игра «Рыболов»). Вы не будете ловить рыбок, а наоборот, будете заселять их в реки. (детям раздаются рыбки с числами, по количеству детей. На полу лежат 2 обруча. Воспитатель подходит к одному обручу и говорит: «Здесь живут рыбки с числами меньше 5. Дети, у которых рыбки с числом меньше 5, кладут их в обруч». Воспитатель подходит к другому обручу и говорит: «Здесь живут рыбки с числом больше 5. Дети, у которых рыбки с числом больше 5, кладут их в обруч». Затем делается проверка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Плывем дальше. (музыка «Шум моря»).
9 слайд.
3. ОСТРОВ «ОТДЫХАЙ-КА»
Воспитатель: И вот мы приплыли на третий волшебный остров, который называется «Отдыхай-ка»
10 слайд. + муз. физминутка
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинаем танцевать,
Громче музыка играй,
Всем ребятам помогай.
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали,
Правой ножкой раз, два, три,
Левой ножкой раз, два, три
И покружимся немножко.
Друга за руку возьмем
И ко мне скорей идем.
Улыбнулися приятно
А теперь пошли обратно.
Раз, два, три, четыре, пять
Продолжаем танцевать,
Высоко попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
В ладоши все похлопали,
Ножками потопали,
Правой ножкой раз, два, три,
Левой ножкой раз, два, три
И покружимся немножко.
Друга за руку возьмем
И ко мне скорей идем.
Улыбнулися приятно
А теперь пошли обратно.
Воспитатель: Молодцы ребята. Нам пора отплывать. Плывем дальше. (музыка «Шум моря»).
11 слайд.
4. ОСТРОВ «ЗАДАЧ»
Воспитатель: И вот мы приплыли на четвертый волшебный остров, который называется Остров «Задач»
12 слайд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на острове растет пальма с кокосами. Нам нужно собрать кокосы и решить задачки. (Дети снимают по одному кокосу, слушают задачу, а ответ показывают на числовом веере).
1. Пять на острове пиратов,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат? (4)
2. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
3. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок(10)
4. Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались? (5)
5. Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей. (8)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Нам пора в путь. Плывем дальше. (музыка «Шум моря»).
13 слайд.
5. ОСТРОВ «ЧУДЕС»
Воспитатель: Вот мы и приплыли к острову Чудес! Смотрите, волшебный сундучок! Но чтобы его заполучить, нужно узнать, кто же его охраняет. Для этого необходимо сесть за столы и выполнить следующее задание. Рисование по клеткам под диктовку воспитателя (за столом)
14 слайд.
2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 3 – вниз, 3 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 2 – влево, 2 – вверх, 1 – влево, 2 – вниз, 2 – влево, 4 – вверх, 2 – влево.
Воспитатель: Кто же охраняет этот остров? (Собачка.)
Воспитатель: Наше путешествие, ребята, закончилось. Мы узнали, кто охраняет сундучок, теперь можем его забрать собой, и вернуться обратно в детский сад. Идем на корабль. Все сели? Молодцы! Полный вперед! (Музыка «Шум моря»).
15 слайд.
Воспитатель: А сейчас я прошу вас, ребята, пройти за столы. Ребята, поднимите руку те, кому понравилось наше путешествие? На каких островах мы побыли? Правильно! Скажите на каком острове вам особенно понравилось? Что было трудно для вас? Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Я горжусь вами. А фея из страны математики приготовила вам сюрприз, он находится вот в этом сундучке. За ваше старания и терпения, на память о нашем путешествии дарит вам медали «Лучшему знатоку математики».
16 слайд.
У вас на столе лежат цветочки и тучки, если вам понравилось наше путешествие то вы прикрепите цветочки к островам на нашей карте, если не понравилось – то тучку.
17 слайд.