Наталья Самодолова
НОД «Путешествие в страну чудес!» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нам почтальон принёс письмо. (Показывает конверт.) Давайте прочитаем его. (Текст выводится на эран, воспитатель читает.)
"Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас ко мне в гости, в страну чудес! Мишка"
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишке? (Да) А как же мы туда попадём? (Ответы детей) Ни на машине, ни на поезде туда нельзя уехать. Посмотрите! (Показывает клубок ниток.) Это - волшебный клубок. Он укажет нам дорогу в страну чудес! (Бросает клубок, идёт вместе с детьми за клубком. Звучит музыка)
Публикация «НОД „Путешествие в страну чудес!“ (средний возраст)» размещена в разделах
Воспитатель: Кажется, мы с вами попали в страну чудес! Ребята, это что такое? (Указывает на разбросанную кукольную одежду.) Кто здесь живет? Конечно, Маша – Растеряша! Позовём её : Маша! (Дети зовут Машу)
Слышен плач (Воспитатель находит куклу, она частично одета.)
Воспитатель: Здравствуй, Машенька! (Дети здороваются с куклой Машей) Маша, что с тобой случилось? Почему ты такая грустная?
Маша-Растеряша: (грустно) Здравствуйте, ребята. Проснулась я сегодня утром, встала с кроватки, захотела одеться и пойти гулять, а одежду не нашла!
Воспитатель: Подожди, Машенька, не плачь! Ребята, давайте поможем Маше одеться, найдем ее потерянную одежду!
Дидактическая игра «Оденем Куклу Машу».
(Звучит музыка, дети находят предметы кукольной одежды. Дети садятся на стульчики с кукольной одеждой в руках. Воспитатель спрашивает, что нужно сначала одеть, что потом, дети называют, подходят по одному, одевают куклу, воспитатель хвалит детей)
Маша-Растеряша: Спасибо вам, ребята! Одна бы я ни за что не справилась!
Воспитатель: Дорогая Маша, впредь будь аккуратнее и перед сном складывай свою одежду на стульчик, как это делают наши ребята! Тогда искать её тебе не придётся. Теперь, Маша, ты можешь пойти гулять. До свидания. (Дети прощаются с Машей. Воспитатель убирает куклу. Дети сидят на стульчиках.) А теперь, пожалуйста, посмотрите на волшебный экран.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш волшебный экран!
Дидактическое упражнение «Машина одежда».
( На экран выводятся картинки с изображением предметов одежды: кофта, брюки, платье и т. д. Дети называют сначала каждый предмет, а затем выводиться на экран вся одежда. Дети называют все предметы одним обобщающим словом - "одежда".)
Воспитатель: А нам пора в путь, ребята. Нас Мишка ждёт. Дорогу нам покажет волшебный клубочек. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт с детьми за клубком. Подходят к ширме-домику)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Ответы детей.) А давайте постучимся и узнаем. (Воспитатель тихонько стучит. Занавес отодвигается, за ним сидит бабушка Федора, рядом столик с игрушечной посудкой. На посудку наклеены кляксы)
Воспитатель: Здравствуй, бабушка Федора! (Дети здороваются.)
Федора: Ох! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Бабушка Федора, что это за следы у тебя повсюду? (Качает головой, указывает на посуду) Ой, ребята, да ведь это же грязь! И на посуде грязь! и на печке! Что же это такое?
Федора: Стара я стала, тяжело мне одной за порядком следить. А живу – то я одна,
некому помочь, да прибрать в доме!
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре помыть посуду? (Да)
Игра «Кляксы».
(Звучит музыка. Дети собирают кляксы с посуды, складывают их в ведёрко. Воспитатель показывает детям предметы игрушечной посудки, дети их называют. Потом называют все предметы одним обобщающим словом - "посуда")
Федора: Ах, какая чистота! Ах, какая красота!
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!
Уж не буду я посуду
Больше бить и обижать!
Спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с Федорой, мы спешим к Мишке! До свидания! (Дети прощаются).
Федора: До свидания, ребята!
Воспитатель: Пойдём дальше, нас мишка в гости ждёт. Волшебный клубок, укажи нам дорогу. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок, идёт за ним вместе с детьми.)
Ребята, вот и мы и пришли. Мишка нас уже встречает! (Воспитатель выносит медведя.)
Воспитатель и дети: Здравствуй, Мишка! (Дети садятся на стульчики.)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам письмо. Как хорошо, что вы пришли. Я очень рад! Я вас ждал! Мне нужна ваша помощь. Вчера ко мне в гости приходили Ёжик и Зайка. Мы играли, было весело. А когда они ушли, я увидел, что мои игрушки перепутались с другими вещами. Поможете мне среди игрушек найти лишний предмет? (Да) Ребята, посмотрите на волшебный экран.
Дидактическая игра «Что лишнее?»
(На экране одна за другой появляются 4 картинки, дети называют эти предметы. Затем появляются все 4 названных предмета, дети говорят какой из них лишний и почему).
Мишка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я хочу с вами поиграть, научите меня играть в игру "Гаражи и машины".
Воспитатель: Научим Мишку играть? (Да.) Выходите на полянку. (Дети выходят в центр зала.) А ты, Мишка посиди и посмотри. (Сажает Мишку на стульчик.)
Посмотрите, это - гаражи (показывает на стульчики, но они не достроены. Давайте построим гараж. (Дети выносят стульчики и с помощью воспитателя ставят их в круг сиденьями наружу.) Вы - водители машины. (Раздаёт детям рули) На вашем руле есть картинка и на каждом гараже тоже такая же картинка. Пока играет музыка - машины ездят. Музыка прекращается, все машины заезжают в свой гараж. Картинка на руле и картинка на гараже должны совпадать. (Звучит музыка).
Подвижная игра "Гаражи и машины".
Воспитатель: Мишка, нам так весело было с тобой играть, но пора прощаться. В следующий раз мы обязательно придем к тебе в гости!
Мишка: Ребята, я приготовил для вас угощение! (Достаёт корзинку с орешками)
Воспитатель: Спасибо, Мишка! (Дети тоже благодарят Мишку) До свидания! (Дети прощаются с Мишкой) Дорогу обратно нам покажет волшебный клубок. (Звучит музыка. Воспитатель бросает клубок. Воспитатель и дети идут за клубком и выходят из зала).