Лариса Дроздова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в Звёздную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательная:
-Закреплять знание количественного счёта в пределах пяти, порядковый счёт в пределах пяти,
-Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначая результат словами больше, меньше, поровну
-Тренировать умение различать правую и левую руку
-Закреплять знания в названии частей суток
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Путешествие в Звёздную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Закреплять знание геометрических фигур
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине
2. Развивающая: Развивать внимание детей, память, мышление
3. Воспитательная: Воспитывать любознательность, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к окружающим.
Используемые методы:
Словесные: стихи С. Михалкова, Я. Акима, беседа, логические вопросы
Практические: дидактические игры «Найди свой звездолёт», «Назови часть суток», «Что изменилось?», «Пересчитай предметы?», «Звёздочки и облачка», аудиозапись «Spaсe»
Материалы :
Демонстрационный
Магнитная доска, большие звездочки разного цвета (5 шт., голубые облака (5 шт. ,
магниты, костюм звездочёта, круг, квадрат, треугольник, 3 обруча, зонт, приглашение-звездочка, портреты Звёздного царя и принцессы Звёздочки, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный:
Числовые карточки, счётный материал (5 шт., длинная и короткая полоска, геометрическая фигура 1 шт. (круг, квадрат или треугольник.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети – на ковре. Воспитатель показывает детям большой зонт.
-Сегодня нам в группу принесли вот этот большой зонт. Давайте его откроем и посмотрим.
Читает приглашение-звездочку.
-Звездный царь и его дочка принцесса Звёздочка приглашают нас в гости в Звёздную страну. Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в звездную страну?
Но я вам скажу- нужно быть старательными, внимательными умелыми и дружными. Вы такие?
Тогда давайте возьмём друг друга за руки, сделаем круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Мы ребята ух-ты, ах-ты,
Мы - крутые космонавты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
-А полетим мы на звездолётах. Они нас уже ждут, только каждый должен сесть в свой звездолёт. Возьмите билетики и найдите свои места.
Раз, два, три!
Каждый в звездолёт беги!
(Проводится игра «Найди свой звездолёт»)
-А теперь проверим, не ошибся ли кто-нибудь?
-Молодцы! А теперь закройте глаза. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель надевает костюм звездочёта.
-Вот мы и в Звёздной стране.
Я - звездочет, а вы- мои помощники. Прошу сесть за звёздные столы.
А вот и Звёздный царь и принцесса Звёздочка нас встречают.
(Воспитатель выставляет портреты Звёздного царя и принцессы Звёздочки).
-Посмотрите, на столах лежат пульты управления. Звёздный царь просит нас помочь их отремонтировать. Сосчитайте, сколько кнопок на пульте и отложите столько же предметов.
-Сколько у тебя?
-У тебя?
Молодцы, задание выполнили!
На магнитной доске - 5 звездочек разного цвета.
-Посмотрите, а вот и звездочки!
Какие красивые!
Сколько их? (5)
Одинаковые ли они? Какого цвета первая звездочка?
А вторая? На каком месте синяя звездочка? На каком зеленая?
Звездочки хотят с вами поиграть.
Проводится игра «Что изменилось?»
-Звездочки хотят спать. Спят они на облачках.
Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 голубых облачка.
-Сколько звездочек? Сколько облачков? Чего больше? Чего меньше? На сколько?
Положим каждую звёздочку спать на облачко.
Всем ли звёздочкам хватит облачков? Почему? Что нужно сделать?
Звезды отдыхают каждая на своём облачке, наверное, им снятся красивые цветные сны.
А нам надо взбодриться. Сделаем звездную зарядку.
Дети выходят на ковер.
Месяц по небу плывёт. ходьба
Кто на месяце живёт?
Там гуляет хитрый лис, наклоны вперед
Он на Землю смотрит вниз
Машет лис своим хвостом, повороты влево и вправо с отведением руки
Серебрится мех густой.
А вокруг летают звёзды поднимание на носки с поднятием рук вверх
Залетают к лису в гости.
-Принцесса Звездочка снова просит о помощи. Её подружки-звёздочки совсем не знают части суток и путаются во времени. Давайте им поможем. Полетели! (Дети с воспитателем перемещаются к магнитной доске)
-Скажите, дети, вот звезды легли спать. А когда люди ложатся спать? (Ночью)
Ночь – это одна из частей суток. А какие ещё части суток вы знаете?
(Утро, день, вечер)
Давайте расскажем звездам о них, покажем картинки с изображением частей суток и правильно по порядку их расставим.
Дети читают стихи о частях суток и выставляют по порядку картинки с их изображением.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт,
Эй, ребята! Поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
Днём гуляем и играем,
Бабу снежную катаем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью на небе луна.
Очень строгая она.
Наблюдает, все ли
Улеглись в постели?
-Да, всё правильно.
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь.
А куда убегают сутки?
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
-Надо время проводить с пользой, чтобы много успеть до наступления ночного сна.
Да и нам пора возвращаться. На прощание предлагаю подарить Принцессе Звездочке ленточки.
Дети садятся за столы.
- Возьмите ленточки. Сравните их по длине. Вспомните правило сравнения.
Назовите длину каждой ленточки. Что можно сказать о длине желтой и зелёной лент?
А теперь возьмите жёлтую ленту в правую руку, а зелёную в левую. Устроим салют Звездной стране!
Левая рука! Правая рука! Длинная полоска! Зелёная полоска! Короткая полоска! Жёлтая полоска!
Молодцы! А теперь отправляемся домой, в наш детский сад.
Берите билеты и проходите в свой звездолёт.
Закройте глаза. (Звучит космическая музыка, воспитатель снимает с себя плащ и колпак Звездочета).
Рефлексия.
Понравилось путешествие?
Где мы были?
Что делали? Что понравилось?
Вы молодцы! Были дружными, умелыми, внимательными, старательными! Я хочу вас наградить! (Угощает детей)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
1. Образовательная:
-Закреплять знание количественного счёта в пределах пяти, порядковый счёт в пределах пяти,
-Упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначая результат словами больше, меньше, поровну
-Тренировать умение различать правую и левую руку
-Закреплять знания в названии частей суток
-Закреплять знание геометрических фигур
-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине
2. Развивающая: Развивать внимание детей, память, мышление
3. Воспитательная: Воспитывать любознательность, стремление оказывать помощь другим, прививать доброжелательное отношение к окружающим.
Используемые методы:
Словесные: стихи С. Михалкова, Я. Акима, беседа, логические вопросы
Практические: дидактические игры «Найди свой звездолёт», «Назови часть суток», «Что изменилось?», «Пересчитай предметы?», «Звёздочки и облачка», аудиозапись «Spaсe»
Материалы :
Демонстрационный
Магнитная доска, большие звездочки разного цвета (5 шт., голубые облака (5 шт. ,
магниты, костюм звездочёта, круг, квадрат, треугольник, 3 обруча, зонт, приглашение-звездочка, портреты Звёздного царя и принцессы Звёздочки, картинки с изображением частей суток.
Раздаточный:
Числовые карточки, счётный материал (5 шт., длинная и короткая полоска, геометрическая фигура 1 шт. (круг, квадрат или треугольник.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель и дети – на ковре. Воспитатель показывает детям большой зонт.
-Сегодня нам в группу принесли вот этот большой зонт. Давайте его откроем и посмотрим.
Читает приглашение-звездочку.
-Звездный царь и его дочка принцесса Звёздочка приглашают нас в гости в Звёздную страну. Вы любите путешествовать? Хотите отправиться в звездную страну?
Но я вам скажу- нужно быть старательными, внимательными умелыми и дружными. Вы такие?
Тогда давайте возьмём друг друга за руки, сделаем круг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Мы ребята ух-ты, ах-ты,
Мы - крутые космонавты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
-А полетим мы на звездолётах. Они нас уже ждут, только каждый должен сесть в свой звездолёт. Возьмите билетики и найдите свои места.
Раз, два, три!
Каждый в звездолёт беги!
(Проводится игра «Найди свой звездолёт»)
-А теперь проверим, не ошибся ли кто-нибудь?
-Молодцы! А теперь закройте глаза. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель надевает костюм звездочёта.
-Вот мы и в Звёздной стране.
Я - звездочет, а вы- мои помощники. Прошу сесть за звёздные столы.
А вот и Звёздный царь и принцесса Звёздочка нас встречают.
(Воспитатель выставляет портреты Звёздного царя и принцессы Звёздочки).
-Посмотрите, на столах лежат пульты управления. Звёздный царь просит нас помочь их отремонтировать. Сосчитайте, сколько кнопок на пульте и отложите столько же предметов.
-Сколько у тебя?
-У тебя?
Молодцы, задание выполнили!
На магнитной доске - 5 звездочек разного цвета.
-Посмотрите, а вот и звездочки!
Какие красивые!
Сколько их? (5)
Одинаковые ли они? Какого цвета первая звездочка?
А вторая? На каком месте синяя звездочка? На каком зеленая?
Звездочки хотят с вами поиграть.
Проводится игра «Что изменилось?»
-Звездочки хотят спать. Спят они на облачках.
Воспитатель выставляет на магнитную доску 4 голубых облачка.
-Сколько звездочек? Сколько облачков? Чего больше? Чего меньше? На сколько?
Положим каждую звёздочку спать на облачко.
Всем ли звёздочкам хватит облачков? Почему? Что нужно сделать?
Звезды отдыхают каждая на своём облачке, наверное, им снятся красивые цветные сны.
А нам надо взбодриться. Сделаем звездную зарядку.
Дети выходят на ковер.
Месяц по небу плывёт. ходьба
Кто на месяце живёт?
Там гуляет хитрый лис, наклоны вперед
Он на Землю смотрит вниз
Машет лис своим хвостом, повороты влево и вправо с отведением руки
Серебрится мех густой.
А вокруг летают звёзды поднимание на носки с поднятием рук вверх
Залетают к лису в гости.
-Принцесса Звездочка снова просит о помощи. Её подружки-звёздочки совсем не знают части суток и путаются во времени. Давайте им поможем. Полетели! (Дети с воспитателем перемещаются к магнитной доске)
-Скажите, дети, вот звезды легли спать. А когда люди ложатся спать? (Ночью)
Ночь – это одна из частей суток. А какие ещё части суток вы знаете?
(Утро, день, вечер)
Давайте расскажем звездам о них, покажем картинки с изображением частей суток и правильно по порядку их расставим.
Дети читают стихи о частях суток и выставляют по порядку картинки с их изображением.
Утром солнышко встаёт,
Спать ребятам не даёт,
Эй, ребята! Поднимайтесь,
Заряжайтесь, умывайтесь,
Аккуратно одевайтесь
И за завтрак принимайтесь!
Днём гуляем и играем,
Бабу снежную катаем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер. Солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью на небе луна.
Очень строгая она.
Наблюдает, все ли
Улеглись в постели?
-Да, всё правильно.
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь.
А куда убегают сутки?
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь
Чтоб успеть потанцевать,
Почитать, порисовать,
Поиграть с друзьями
И помочь, конечно, маме.
-Надо время проводить с пользой, чтобы много успеть до наступления ночного сна.
Да и нам пора возвращаться. На прощание предлагаю подарить Принцессе Звездочке ленточки.
Дети садятся за столы.
- Возьмите ленточки. Сравните их по длине. Вспомните правило сравнения.
Назовите длину каждой ленточки. Что можно сказать о длине желтой и зелёной лент?
А теперь возьмите жёлтую ленту в правую руку, а зелёную в левую. Устроим салют Звездной стране!
Левая рука! Правая рука! Длинная полоска! Зелёная полоска! Короткая полоска! Жёлтая полоска!
Молодцы! А теперь отправляемся домой, в наш детский сад.
Берите билеты и проходите в свой звездолёт.
Закройте глаза. (Звучит космическая музыка, воспитатель снимает с себя плащ и колпак Звездочета).
Рефлексия.
Понравилось путешествие?
Где мы были?
Что делали? Что понравилось?
Вы молодцы! Были дружными, умелыми, внимательными, старательными! Я хочу вас наградить! (Угощает детей)