Яна Герасимова
Конспект путешествия в «Страну дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
•закрепить правила дорожного движения;
• рассказать детям, на какие виды делятся дорожные знаки;
• воспитать грамотного пешехода;
• сформировать элементарные представления о том, чем автотранспорт опасен для человека;
• закреплять навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни;
Предварительная работа: беседы в группе о правилах дорожного движения.
Оборудование:
Публикация «Конспект путешествия в „Страну дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
знаки дорожного движения, цветовые сигналы светофора; мультимедийное оборудование для проведения разминки.
Воспитатель: Добрый день. Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожного движения. Выходя из детского сада или дома, мы с вами становимся участниками дорожного движения, и чтобы нам не попасть в беду мы должны знать и соблюдать Правила дорожного движения.
Воспитатель делит детей на 2 команды. Выбирают капитана каждой из команд.
Воспитатель: Итак, каждая команда берется за руки и повторяет волшебные слова: Покружись, покружись, в нужном месте окажись!
Дети кружатся, на экране появляется капитан в красном галстуке и капитан в зелёном галстуке.
Воспитатель: Первая остановка - Любознательная. Здесь участвуют две команды: «Красные» и «Зеленые».
Ведущий каждой из команд задает вопросы.
1 команде:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
4. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
5. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
6. Какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)
7. Почему в пассажирском транспорте нужно держаться за поручни? (потому что при резком торможении можно упасть, и удариться)
8. Что такое одностороннее движение? (это дорога, по которой автомобили едут только в одном направлении)
9. Когда едешь в автомобиле, ты кто? (пассажир)
10. Что такое проезжая часть? (это часть дороги, по которой едет автотранспорт)
11. Где пассажиры ожидают автобуса? (на остановке)
12. Кто помогает регулировать движение машин, если нет светофора?
(регулировщик)
2 команде:
1. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
2. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
3. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
4. Где можно играть детям? (на детской площадке)
5. Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один? (попасть под машину)
6. Когда идешь по тротуару, ты кто? (пешеход)
7. Что означают сигналы светофора (красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди)
8. Что такое двустороннее движение (дорога, по которой движение автомобилей разрешено в обе стороны)
9. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (специальным-скорая помощь, пожарная машина, полиция)
10. Как обходить автобус, когда ты из него вышел? (сзади)
11. Почему в общественном транспорте нельзя громко разговаривать? (можно разговорами отвлекать водителя)
12. Что такое «зебра»? (место где пешеходу разрешено переходить дорогу)
Ведущая: Молодцы ребята, справились с заданиями! Нас ждет следующее задание. Пора отправляться в путь! Повторим волшебные слова: Покружись, покружись, в нужном месте окажись!
Дети кружатся, на экране появляются Дорожные знаки.
Ведущая: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1 команде:
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
(пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской …. (помощи)
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" (Знак «Автозаправочная станция»)
3. Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)
2 команде:
1. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт …. (питания)
2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)
3. Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)
Ведущая : Молодцы ребята, справились с заданиями! Нас ждет следующее задание. Пора отправляться в путь! Повторим волшебные слова: Покружись, покружись, в нужном месте окажись!
Дети кружатся, на экране появляется знак вопроса.
Ведущий: Добро пожаловать в Загадочную остановку.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее.
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам побыстрее.
Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.
Ведущий: Команды, вы готовы начать соревнование во внимательности? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете отгадывать. Начинаем!
1 команда
1. Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками. (троллейбус)
2. Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)
3. Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
4. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро)
2 Команда
1. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
2. Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)
3. Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)
4. Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Вертолет)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями! Нас ждет следующее задание. Пора отправляться в путь! Повторим волшебные слова: Покружись, покружись, в нужном месте окажись!
Ведущий: Добро пожаловать на улицу «Разрешено- запрещено»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
1 команда
- Играть на мостовой (запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)
- Идти толпой по тротуару (разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается)
2 команда
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины (запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (запрещается)
- Идти по тротуару слева (запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги (запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается)
- Уважать правила дорожного движения (разрешается)
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданиями! Давайте возвращаться в наш детский сад. Отправляемся в путь! Повторим волшебные слова: Покружись, покружись, в нужном месте окажись!
Дети кружатся, на экране появляется изображение их детского сада.
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! Я желаю, чтобы у всех было хорошее настроение, и всегда соблюдайте правила дорожного движения!
В заключении, детям предлагается исполнить Танец «Колесики».