Получи документы

Конспект мероприятия по ПДД «Путешествия в страну Правил Дорожного Движения» в средней группе

Евгения Филипенко
Конспект мероприятия по ПДД «Путешествия в страну Правил Дорожного Движения» в средней группе

Программные задачи:

Закрепить знания детей о светофоре, о его сигнале;

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать наблюдательность, мышление, воображение;

Учить детей найти выход из проблемной ситуации;

Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Публикация «Конспект мероприятия по ПДД „Путешествия в страну Правил Дорожного Движения“ в средней группе» размещена в разделах

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Интегрированные задачи:

“Безопасность” :

Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

“Коммуникация” :

Обогащать словарь детей названиями дорожных знаков.

“Социализация” :

Развивать игровую деятельность детей;

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

“Чтение художественной литературы” :

Расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками;

Совершенствовать исполнительские навыки при чтении стихотворений.

“Художественное творчество”

Воспитывать самостоятельность, развивать активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки.

Предварительная работа:

Беседы: “Правила поведения на дороге”, “Правила поведения в общественном транспорте”, “Беседа о пешеходном светофоре”, рассматривание иллюстраций “Опасные ситуации” “Азбука ПДД”, карточек с изображением дорожных знаков, транспорта. Чтение стихов, загадок, художественных произведений: С. Маршак “Световор”, С. Михалков “Дядя Степа – милиционер” и др.

Дидактические игры: “Собери светофор”, “Кто найдет больше и назовет дорожных знаков”, “Домино”.

Ход занятия

Дети входят в зал под мелодию песни “Светофор”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, правой рукой помашите, левой рукой помашите и громко здравствуйте, скажите! А теперь ко мне повернитесь, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

Воспитатель: Сегодня наш зал немного необычен. Вы заметили?

Дети: Да!

Воспитатель: А что в нем необычного? Ответы детей

Слышится голос полицейского (аудио запись).

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы прибыли в страну Правил дорожного движения. Я убедительно вас прошу запомнить правила дорожного движения и соблюдать их. За хорошие знания вас ждет сюрприз, а какой это секрет!

Воспитатель: Значит, мы куда попали? Мы попали в страну правил дорожного движения. Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся машины и легковые, и грузовые, и автобусы, и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как хорошо мы представили страну, улицы, машины, а вот они уже едут

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг. Хотите знать какой друг? Тогда отгадайте загадку:

“Три разноцветных глаза

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают”

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У любого перекрестка нас встречает светофор и заводит очень просто с пешеходом разговор.

“Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь”

Воспитатель: О каких глазах говорит нам светофор?

Дети: О красном, желтом, зеленом.

Воспитатель: А как называются эти огоньки?

Дети: Сигналы.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор?

Дети:

Чтобы правильно переходить дорогу;

Чтобы на улице был порядок;

Чтобы не было аварий.

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дорогах.

Слышится аудио запись, как тормозит машина

Воспитатель: Как вы думаете, что это сейчас было?

Маша: Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили!

Воспитатель: Что случилось с тобой Маша?

Маша: Дорогу переходила, чуть меня машина не сбила.

Воспитатель: Как же ты переходила через дорогу?

Маша:

“Шла я волосы чесала

И вдруг расческу потеряла

Наклонилась поискать,

Тут меня машина – хвать!”

Воспитатель: Машенька, ну разве можно идти по дороге и чесать волосы? Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша?

Ответы детей

Воспитатель: Маша, нужно смотреть на сигналы светофора. Сейчас каждый сигнал сам про себя расскажет. А ты, Машенька, послушай и вы, ребята, тоже.

Инсценировка стихотворения “Три чудесных цвета”.

Выходят дети в шапочках: красной, желтой, зеленой

Ребенок в красной шапочке:

“Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Красный свет – опасность рядом,

Стой не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не ходи!”

Ребенок в желтой шапочке:

“Жёлтый - светит к переменам,

Говорит: “Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз”

Ребенок в зеленой шапочке:

Свет зеленый говорит:

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!”

Воспитатель: На какой же сигнал светофора нельзя переходить?

Дети: На красный.

Воспитатель: Маша, на какой сигнал светофора можно переходить?

Маша: На зеленый цвет, цвет травы и листьев.

Воспитатель: Молодцы, хорошо! А теперь светофор проверит ваши знания. Ребята, что нам светофор сейчас покажет, то и будем дружно выполнять. Договорились?

Видеоролик “Танцевальная игра “Если правила ты знаешь – делай так”

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись, светофор вами очень доволен и приготовил для вас интересный мультфильм.

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о светофоре? Какой он?

Дети: Сильный, смелый, решительный, отважный.

Воспитатель: Дети, подумайте и скажите, у светофора есть помощники?

Дети: Да, есть. Дорожные знаки.

Наши дети знают загадки о дорожных знаках. Послушайте их и отгадайте.

Ребенок:

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети: Пешеходный переход.

Ребенок:Должен каждый пешеход

Знать, что “зебра” - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Надо нам его найти.

Воспитатель: Кто из вас найдет этот дорожный знак?

(Дорожный знак вывешивается на мольберт)

Воспитатель: А почему они белого цвета?

Ответы детей

Воспитатель: Чтобы издалека было видно пешеходный переход. Пешеходный переход показывает нам, где можно переходить дорогу. Хорошо запомните, что переходить надо только по пешеходному переходу. А теперь слушайте следующую загадку:

Воспитатель: Какой это дорожный знак?

Ответы детей, показ иллюстрации со знаком “ Дорожная остановка”

Воспитатель: Как надо вести себя на автобусной станции?

Ответы детей: не бегать, а терпеливо ждать автобуса, держаться за руку взрослого

Воспитатель: Как надо вести себя в автобусе?

Ответы детей: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не высовываться в окно, не нажимать на незнакомые кнопки, крепко держаться за поручни

Воспитатель: Ребята, а какие дорожные знаки вы еще знаете?

Дети: “Опасный поворот”, “Стоянка”, “Пункт питания”.

Воспитатель: Что означает знак “Опасный поворот”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак говорит: “Будь вдвойне внимателен”

Воспитатель: Что означает знак “Стоянка”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Водителям автомашин этот знак информирует водителей, где можно оставить автомобиль.

Воспитатель: Что означает знак “Пункт питания”?

Ответы детей. Показ наглядного материала

Воспитатель: Этот знак может быть установлен у придорожного кафе или столовой.

Коли вам нужна еда,

То, пожалуйста, сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания.

Дети, вы хотели быть шоферами?

Дети: Да.

Слышится свисток полицейского

Полицейский: Здравствуйте ребята, мне очень приятно вас видеть в стране Правил дорожного движения! Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да!

Полицейский: Все правила запомнили?

Ответы детей

Полицейский: Я слышал, как вы отгадывали сигналы транспорта и слышал, что вы умеете ездить на машине?

Дети: Да.

Полицейский: И так, девочки выбирают легковые машины, а мальчики – грузовые.

Полицейский раздает рули

Игра “Мы – шоферы”

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! (движение руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами массируем голову)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Полицейский: Хорошие водители. Выезжаем на дорогу, но внимательно смотрим на дорожные знаки!

(Дорожные знаки : “Опасный поворот”, “Пункт питания”, “Стоянка”, “Автозаправочная станция”)

Полицейский: Молодцы ребята, вы внимательно смотрели на дорожные знаки и не совершили аварий.

Полицейский: Знания у вас ребята хорошие, поэтому я предлагаю вам игру “Разрешается – запрещается!”

Игра “Разрешается – запрещается!”

- Играть на проезжей части дороги (запрещается);

- Переходить улицу при зеленом сигнале светофора (разрешается);

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора (запрещается);

- Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (разрешается);

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается);

- Громко говорить в транспорте (запрещается);

- Ходить по пешеходному переходу (разрешается);

- Шуметь в автобусе (запрещается);

- Быть примерным пешеходом (разрешается).

Молодцы! И Маша молодец.

Давайте поиграем в другую игру.

Полицейский:

Правила вы знаете

И их соблюдаете.

А теперь вы мне

Помочь должны,

Моим светофорам

Сигналы найти.

Игра “Почини светофор”

(Полицейский предлагает детям пройти в мастерскую и обратить внимание на светофоры).

Полицейский: Посмотрите, какие они грустные. Надо их развеселить и сигналы правильно разместить. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальцы разминать.

(сжимаем и разжимаем)

Светофор развеселим

(хлопаем в ладоши)

Огонечки разместим.

(указательным пальцем касаемся, то одной ладони, то другой. Дети выполняют работы)

Полицейский: Какие красивые светофоры получились. Все ребята старались

Дети:

Правила движения соблюдайте всегда,

Чтоб не приключилось на улице беда!

Полицейский: Мне очень понравилась сегодняшняя встреча, вы, ребята, молодцы! А вам понравилось наше путешествие, что особенно?

Ответы детей

Полицейский: Какое хорошее дело мы сегодня с вами совершили. Запомнили все правила дорожного движения и соблюдали их. Ребята, на улицах нашего поселка тоже соблюдайте правила. Хорошо! Я для вас приготовил подарки.

Раздает шоколадные медали и предлагает проводить в детский сад, уезжают в группу под мелодию песни “Бибика”

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе детского сада Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать.

Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Путешествие страну правил дорожного движения» Цели: продолжать закреплять правила дорожного движения; расширять знания детей о светофоре; Задачи: - дать детям представления о светофоре.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель: - продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Задачи: Образовательные:.

Конспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй группе раннего возрастаКонспект по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе .

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения» .

Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения»Сценарий мероприятия по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Мероприятие по ПДД в средней группе «Страна правил дорожного движения» Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: старшая.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Развлечение по ПДД в старшей группе 5 – 7 лет «Путешествие в страну правил дорожного движения» МБДОУ «Успенский детский сад «Берёзка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия по ПДД «Путешествия в страну Правил Дорожного Движения» в средней группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 18:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД