Екатерина Тарелкина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать знания детей о значении дорожных знаков.
закрепить знания о воздушно и наземном транспорте;
развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом, слушать других.
Оборудование:
Картинки с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
изображения дорожных знаков;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас» в страну правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте пофантазируем, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой необыкновенной стране много разных улиц и домов. По ним движутся легковые и грузовые автомобили, автобусы, велосипеды и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Отгадайте загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А как вы думаете - нужен ли светофор? А зачем?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
(1)
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери светофор». Кто хочет мне помочь?
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора.
Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы знаете про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – (пешеходный переход)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает, кто поможет его найти?
Зачем нужен этот знак?
(Он показывает нам, где можно переходить дорогу)
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
(Движение на велосипедах запрещено)
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?
Воспитатель :А о чем говорит нам этот знак?
(Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –…. (дети)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти?
А о чем говорит нам этот знак?
Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?- Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А кто такие- водители?
Правильно-те, кто сидят за рулем автомобиля?
Сейчас мы с вами побудем водителями!
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (шагают)
Я сам-шофер (имитируют движения рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
(легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.)
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
(самолет, вертолет.)
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
(корабль, пароход, теплоход)
Воспитатель: молодцы! А теперь поиграем в игру «Чего не хватает?».
Воспитатель: Какой это вид транспорта? Где он ездит? (на дорогах)
Воспитатель: мне нужен помощник. И здесь не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить? (в небе)
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить (на воде)
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Вот сколько нового и интересного мы узнали о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Что показалось трудным?
Ребята, обязательно соблюдайте правила дорожного движения и будьте осторожны на дороге!