Малика Алисултанова
Конспект ООД по ПДД в старшей группе «Путешествие страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: продолжать закреплять правила дорожного движения; расширять знания детей о светофоре;
Задачи:
- дать детям представления о светофоре двух видов: «пешеходный» и «транспортный»;
- расширять словарный запас;
- учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Материал: картинки изображением с пассажиров, пешеходов и водителя, картинки светофора «пешеходный», «транспортный».
Словарная работа: пешеходный, транспортный светофор.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Старшая группа
- Темочки
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг, и поздороваемся друг с другом :
Утром солнышко встает, всех на улицу зовет,
Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя».
Воспитатель: Мы друг с другом поздоровались, а с гостями нет, давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Сегодня на наш детский сад пришло письмо от Незнайки. Давайте прочитаем, что же он в нем пишет: «Здравствуйте, дорогие, ребята, я хотел сегодня придти к вам в гости, но у меня произошла одна неприятность, два светофора «пешеходный и транспортный» перепутались. Я надеюсь что вы, разберетесь в этой путанице и поможете собрать светофоры правильно».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где познакомимся с Правилами Дорожного Движения. Тем самым сможем помочь Незнайке. Давайте отправимся в путь. (Музыка). И 1 остановка нашего путешествия называется отгадай загадку, я буду вам загадывать загадки связанные с дорожными правилами.
Воспитатель: (Загадки)
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи.
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары.
Догадались? Это …. ФАРЫ
Едем, едем мы, и вот.
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …РУЛЬ
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что же ребята отправляемся в путь дальше, и вторая остановка называется «Пешеходы, пассажиры и водители»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки: на этой картинке изображены кто? (если люди идут пешком, то они кто) ПЕШЕХОДЫ, если люди едут в машине, в автобусе, в любом в транспорте то они кто? ПАССАЖИРЫ, а если человек управляет машиной, то он кто? ВОДИТЕЛИ.
Мы поиграем в игру, когда я скажу
Пешеходы – топаем. (тихо фонограмма звучит)
Пассажиры – ручкой машем.
Водители – рулим. (дети выполняют движения).
Воспитатель: Молоды, ребята.
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и наша следующая остановка называется «Виды светофоров и их сигналов»
Ребята светофоры бывают двух видов: Светофор с тремя цветами (красным, жёлтым и зелёным) регулирует движение автомобилей. Этот светофор называется транспортный. (повторяют) Водители обязательно должны подчиняться сигналам транспортного светофора, чтобы не было аварий. Светофор двухцветный с контурами человечков – для пешеходов, называется пешеходный светофор. (повторяют)
Я приглашаю вас поиграть в одну очень интересную игру. Вы должны собрать транспортный и пешеходный светофоры.
Воспитатель: Мне понадобятся самые смелые, из вас кто внимательно слушал и сможет правильно выполнить задание. Всё необходимое вот на этом столе. У каждого из вас свой стол на котором вы будете собирать светофор. Ты будешь собирать транспортный светофор, а ты будешь собирать пешеходный светофор. Начали. (МУЗЫКА)
Воспитатель: Молодцы справились ребята. Вот мы и помогли нашему Незнайке.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте вернемся в садик. (Вернулись).
Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю сесть за столы, и раскрасить наши светофоры, и этим закрепить наши знания о правилах дорожного движения.
Пальчиковая гимнастика.
«Дорожных знаков очень много»
Раз – внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход»
Правила все надо знать
И всегда их выполнять
Воспитатель: Ребята, у вас на столе лежать светофоры не разукрашенные, вам надо их правильно раскрасить. Теперь все берем карандаши в правую руку и начинаем раскрашивать светофор. Кто уже раскрасил светофор, давайте повесим на мольберт. Анализ два, три человека.
Подведение итога:
- На каких остановках мы сегодня побывали?
- Что мы делали?
- В какие игры играли?
- От кого было письмо, кто помнить?
- Ребята, что вы раскашивали?
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось?
- А, что именно вам понравилось?
- А, что вам не понравилось?
Поощрение: Спасибо вам ребята большое. И так как вы помогли сегодня Незнайке, он прислал вам гостинцев.