Светлана Тушкова
Конспект урока по ПДД «Путешествие в страну дорожного движения!»
Тема: «Путешествие в страну дорожного движения!»
Цели: Формирование УУД
1. Познавательные:
• умение строить высказывания; умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы.
2. Регулятивные:
• формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3. Личностные:
Публикация «Конспект урока по ПДД „Путешествие в страну дорожного движения!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
• умение сосуществовать с другими людьми (с одноклассниками); умение сопереживать; бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4. Коммуникативные:
• умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: иллюстрации светофора, дорожные знаки, плакат с правилами дорожного движения.
Запись на доске: «От твоих знаний ПДД зависит твоя жизнь!»
Ход:
I. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, приготовились к уроку. Скажите, с каким настроением вы пришли на урок.
Учитель: Я надеюсь, что и в конце урока оно будет таким же.
(Прослушивание детской песни «Светофор так игриво подмигивает нам!»)
Выходят ученики
1 чтец. На улицах наших движения так много!
Везде всевозможных так много машин!
Но ты не теряйся, не бойся дороги.
А смело по улицам этим иди.
2 чтец. По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимателен и помни наперёд
Свои имеет правила шофёр и пешеход.
Учитель: Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? Чему будем учиться?
Учитель: Мы с вами живем в городе, где есть улицы и переулки. По ним движется множество легковых и грузовых машин, автобусов. Поэтому нам, пешеходам, порой бывает очень трудно перейти улицу с одной стороны на другую. Сегодня на занятии мы будем учиться, как правильно переходить дорогу и ознакомимся с основными правилами дорожного движения.
- А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого нам нужны две команды, придумать название и выбрать капитана команды. За каждый правильный ответ команда получает балл. За нарушение дисциплины один балл снимается. У кого баллов останется больше, тот и выиграет.
1. «Название».
Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 3 баллов).
Учитель: Ребята, в городах, где большое движение, вы всегда сможете увидеть помощника.
Учитель: А вы умеете пользоваться светофором? Из каких цветов состоит светофор?
1 ученик: Всегда помни пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2 ученик: Красный свет, всем говорит:
- Стой! Опасно! Пусть закрыт!
3 ученик: Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
4 ученик: Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут!
Учитель: А какие правила дорожного движения вы знаете?
-идти нужно только по тротуару или обочине;
-идти шагом по правой стороне тротуара;
-если навстречу к вам идет человек, а тротуар узкий, вам следует отойти в сторону и подождать, когда человек пройдет.
2. Игра на внимание.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.
3. «Конверты».
- Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 6 знаков.
Задание: Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить. На сцену выходят ученики с табличками дорожных знаков.
1. Знак “Дети” :
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено” :
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка” :
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход” :
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса” :
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
6. Знак “Переезд со шлагбаумом” :
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?
4. «Кто быстрее».
Команды поднимают руку – если знают ответ (2 балла).
Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
Пешеходный … (переход).
Автобусная … (остановка).
4. «Вопрос – ответ».
-за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4. Как правильно обходить автобус? (Сзади)
5. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
5. На какой свет светофора надо переходить улицу? (На зеленый).
6. На какой свет светофора надо остановиться пешеходу? (На красный).
5. «Новый знак».
За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).
6. «Опасные ситуации»
Учитель: Переходим к следующему заданию, каждой группе я раздам карточки – ситуации, на которых изображены опасные случаи поведения водителей, пешеходов и пассажиров. Вы обдумываете ситуацию, потом высказываете свое мнение и обосновываете его. (до 3 баллов).
1. Ситуация: Мяч покатился на дорогу. Ребята побежали за ним.
2. Ситуация: Мальчик читает книгу и переходит дорогу. А водители сигналят ему.
7. «Загадки».
Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)
1. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)
2. Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
3. Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
4. Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
5. К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
6. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
7. Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
8. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
7. Подвижная игра “Ловкий водитель”
- Каждый ребёнок не сбивая кегли, должен провезти между ними за верёвочку игрушечную машинку. (по 2 балла за каждого не сбившего кегли участника)
Выступление инспектора ГИБДД.
- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, капитан.
Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т. д.
Учитель: Кто скажет, чему было посвящено наше занятие?
Учитель: Что нового узнали?
Учитель: Что вам показалось трудным?
Учитель: Давайте заполним «лестницу успеха». У каждого из вас на столах лежат кружочки красного, желтого и зеленого цвета. Кто считает, что получил много полезной информации и хорошо работал на уроке, пусть приклеит зеленый кружок на первую ступеньку. Кто встретил трудности в заданиях - приклеит желтый кружок на вторую ступеньку. Кто считает, что безуспешно провел свое время на уроке, приклеит свой красный кружок на третью ступеньку.
Подведение итогов, вручение дипломов.