Марина Леонова
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
(Влетает самолетик).
Ведущий: Что это такое? На нем что-то написано. Прочитаем? «Мы жители Страны правил дорожного движения, находимся в беде! У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Просят помочь. Ребята, поможем им? А вы знаете правила дорожного движения?
Сегодня мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения, посетим школу пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но сначала давайте вспомним, как мы должны себя вести, когда находимся на улице – гуляем, играем на свежем воздухе? (Далеко не убегать от дома, не выходить на проезжую часть дороги и т. п.)
- Почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги?
Дети: Потому что там много машин, которые ездят с большой скоростью.
Ведущий: Да, в таком большом городе, как наш, много красивых улиц и проспектов. И везде оживленное движение. А какие вы улицы и проспекты знаете? (Ответы детей)
-А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру «Подбери правильно».
У детей- карточки с изображением различных видов транспорта (трамвай, корабль, автобус, лодка и т. д.). Отдельно вывешены символы, изображающие виды транспорта: облака- воздушный, волнистая линия- водный, прямая- наземный. Под музыку дети «едут», «летают», «плавают». По сигналу надо найти правильно своё место.
- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому?
Дети: Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.
- Кого перевозят автобусы?
Дети: Людей.
Ведущий: Вот и мы с вами отправимся в страну Правил дорожного движения на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти?
Дети: На автобусную остановку.
Ведущий: Как же мы узнаем, где эта остановка?
Дети: Надо найти знак, где нарисован автобус.
Ведущий: Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, я загадаю загадки.
Загадки:
Что за чудо – желтый дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус.)
Силач на четырёх ногах
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Для этого коня еда
Бензин, и масло и вода
На лугу он не пасётся
По дороге он несётся.
(Автомобиль)
Бывает ли у дождика
Четыре колеса?
Скажи, как называются
Такие чудеса?
(Моечная машина.)
Ведущий: Молодцы. А сейчас поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе.
Ведущий раздает детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно называет различные ситуациями поведения на улице, дороге, транспорте.
Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует данной ситуации, т. е. можно так себя вести в транспорте или на улице (улыбающееся солнышко, или нет (грустное солнышко, правильно ли поступают дети или нет).
Играть и прыгать на остановке…
Громко кричать на остановке…
На остановке стоять рядом с мамой…
В автобусе вести себя спокойно…
Уступать место старшим…
Высовываться из окна…
Переходить улицу на красный свет…
Уважать правила движения…
Играть на проезжей части…
Быть примерным пешеходом…
Ведущий: Вот мы и приехали. А кто же нас встречает?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный… (светофор)
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что светофор разговаривает с нами глазами. Когда горит красный свет, что нужно делать? А когда желтый, зеленый? (Стоять, приготовиться, идти.)
Я предлагаю поиграть в игру «Светофор»
Подвижная игра «Светофор».
Выбирается милиционер: надевают ребенку фуражку и дают три круга. Игра повторяется 3-4 раза. Дети – «милиционеры» меняются.
На красный сигнал – присесть, на желтый – прыжки на месте, на зеленый – легкий бег.
Физкультминутка.
Игра «Лучший пешеход».
На асфальте расположена схема пешеходного перехода. Дети делятся на две команды и встают по обе стороны перехода. Ребёнок исполняет роль светофора. Игра проводится два раза.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся….
Дети: Стой.
Жёлтый вспыхнул…
Дети: Подожди.
А зелёный свет…
Дети: Иди.
Воспитатель обращает внимание на то, как дети переходили дорогу, держались правой стороны, шли не спеша, не суетились, не наталкивались друг на друга.
Ведущий: А сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Школа дорожных знаков». Здесь висят знаки, которые помогут нам ответить на следующие вопросы:
1. Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить, где это можно сделать?
2. Мы поехали за город, захотели есть. Какой знак нам подскажет, где столовая?
3. Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы найдем больницу или медпункт?
4. Найдите знак, который должен стоять возле нашего детского сада или школы.
5. Этот знак важен и для пешеходов, и для водителей, т. к. предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах.
6. Это единственный из запрещающих знаков, который относится к пешеходам, «Движение пешеходов запрещено»
Ведущий: Здесь еще остались знаки. Что они означают? Поднимаем руку и отвечаем.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята. Все вы стали отличниками школы дорожных знаков.
и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Ведущий: Вы ребята сегодня сделали хорошее дело – помогли всем жителям Правил дорожного движения. Объявляю всем вам благодарность. Разрешите вам подарить медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и сладкий приз.
В конце занятия раздаются медали и угощение.