Светлана Суркова
Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое)
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Цель: формировать базовую культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей.
Задачи:
Образовательные: Выявить знания о добре, зле, о религиозных праздниках, о сотворении мира.
Развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать нравственность, духовность детей, дружелюбие.
Материалы и оборудование: Карточки «Сотворение мира», карточки «Религиозные праздники» - Рождество, Пасха; бумага для рисования, карандаши красного цвета, воздушные шары.
Модель занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, только на каждой станции будем выполнять задания. Выполнив задание, мы сможет двигаться дальше. Согласны? Ответы детей.
- А поедем мы на поезде. Занимайте свои вагоны.
Подходят к первому столу.
- А вот и первая остановка с заданием. Остановка называется «Сотворение мира».
Воспитатель: Ребята, кто сотворил мир? Ответы детей.
- Вот вам задание: перечислите, что создал наш Господь, а помогут вам картинки, отберите нужные. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Поезд отправляется дальше, по местам.
- Следующая остановка называется «Добрые слова».
- Мы с вами в течение года говорили о доброте и сейчас вспомним вежливые слова, которые мы должны говорить ежедневно.
- Когда мы приходим в детский сад, что мы говорим?
- А когда уходим из детского сада?
- После принятия пищи, что мы говорим поварам?
- А когда что-то нужно спросить, что нужно сказать?
Воспитатель: Молодцы все слова вспомнили, не забывайте говорить их с улыбкой. Отправляемся дальше.
Воспитатель: Следующая остановка называется «Доброта».
Посмотрите, перед вами лежат картинки, рассмотрите их. Отберите те, которые можно отнести к портрету доброго человека.
На столе картинки соответствующие храбрости, жестокости, дружелюбию, жадности, заботливости, лености и др.
Самостоятельная работа детей.
- Молодцы! правильные картинки отобрали, давайте подытожим. Добрый человек – это : дружелюбный, заботливый, вежливый, храбрый. Нельзя быть злым, жестоким, ленивым, грубым.
Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше, займите свои вагоны.
- А вот и следующая остановка «Святые праздники»
Воспитатель: Посмотрите на фотографии, где мы с вами делали подарки на праздники. Давайте вспомним, как называется этот праздник, расскажите немного о нем, что вы помните? Праздники «Рождество», «Пасха».
Дети рассказывают, а воспитатель выкладывает иллюстрации библейских сюжетов.
- По вагонам, а вот название следующей остановки вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет: то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратиться. Грусть-тоска ее боится. (Улыбка)
- Посмотрите на соседа, в глаза друг другу, и улыбнитесь. Улыбка делает нас добрее, улыбка украшает нас. Ребята, посмотрите, на столах лежат листы бумаги и карандаши, давайте раскрасим наши улыбки, что бы она всегда была с нами и не исчезала с наших лиц.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, нам пора отправляться назад в детский сад. Дети с воспитателем отправляются обратно.
- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Я хочу вас порадовать и подарить воздушные шары. И я надеюсь, вы будете веселы и добры к своим друзьям, родителям, близким людям.