Мельникова Татьяна
Семейная игра по станциям «Путешествие в Страну доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейная игра по станциям
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ»
Задачи:
- показать многоаспектность понятия «доброта»;
- развитие у членов замещающих семей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного мнения;
- развивать творческие способности.
Публикация «Семейная игра по станциям „Путешествие в Страну доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Описание игры: участники игры разбиваются на команды и проходя этапы (станции) собирают слова, характеризующие одно понятие «доброта». В конце собрав все слова, участники отвечают на главный вопрос сказки «Притча о ЛЮБВИ….»
Ключевые слова: МИЛОСЕРДИЕ, ТЕРПЕНИЕ, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ
Вступительное слово социального педагога.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Мы поиграем, подумаем м может быть чему – нибудь научимся.
Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
А в начале нашего занятия я хочу, чтобы мы другу друга поприветствовали.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать»
Цель: дать участникам осознавать, что все люди разные, неодинаковые.
Описание: попросить участников всех по очереди, начав с ведущего произнести «Когда я был маленький, меня звали …., когда я была в школе, меня звали друзья …., а теперь, когда я выросла, меня зовут….).
Нашу встречу я хочу начать с разговора о вечном – о любви
(Под тихие звуки музыки начинается сказка.)
Жила на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, прожившему сто лет, волшебнику: помоги мне, дедушка, выбрать подружку. Чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал: приходи ко мне завтра утром, когда первые
птицы запоют и роса не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоит пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью- Доброта. четвертую – Печаль, пятую – Красота…
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь., долго думала…. и выбрала….
А вот кого выбрала ЛЮБОВЬ мы и узнаем в конце нашего путешествия по волшебной стране….
1 ЭТАП – ТЕРПЕНИЕ (станция «Маленькая страна»)
Описание: Предлагается прослушать (и просмотреть) отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» и оценить поступки героев.
Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше, и с ним мотылек
- он ведь был привязан и не мог освободиться.
Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево! Особенно ей жаль было хорошенького мотылечка, которого она привязала к листку: ему придется теперь умереть с голоду, если не удастся освободиться. Но майскому жуку и горя было мало.
Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, покормил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.
Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:
- У нее только две ножки! Жалко смотреть!
- У нее нет усиков!
- Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! - сказали в один голос все жуки женского пола.
Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя - пусть идет куда хочет. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя!
ВОПРОСЫ:
Почему приглашенным гостям, другим жукам, Дюймовочка не понравилась?
Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что не похожа на них).
Какое качество у жуков отсутствовало? (Терпимость к внешним различиям).
«Пусть идёт куда знает», - сказал жук. Почему он так поступил? (для него мнение общества жуков было важнее его личного мнения)
Чего не было у всех персонажей – терпимости к внешним различиям.
Упражнение «Отличия».
Участники садятся в круг. Ведущий: Сейчас мы выполним такое упражнение. Я посмотрю на своего соседа (соседку) справа и скажу, Чем мы с ним (с ней, по моему мнению, отличаемся друг от друга. Здесь я могу назвать как внешние (рост, цвет глаз, цвет волос, одежда, так и внутренние (характер, темперамент, манера поведения) отличия. Когда я окончу, мой сосед скажет, чем он отличается от его соседа справа, и так далее, пока все не скажут.
Выводы: Вы уже поняли, что все мы чем-то отличаемся друг от друга. И ни для никого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям. И каждый из нас должен уважать особенности другого человека, быть терпимее друг к другу.
Творческая работа «ЧАША ТЕРПЕНИЯ».
Ученикам раздаются заготовки (кусочки сахара) с качествами человека (как положительные, так и отрицательные). Ребятам предлагается выбрать кусочек, на котором написаны черты присущие тепеливому человеку (по их мнению). После чего они приклеиваются или вставляются в «чашу терпения.»
2ЭТАП - МИЛОСЕРДИЕ (станция «Подарок от Снежной Королевы»)
КТД - Изготовление открытки – фоторамки своими руками
3ЭТАП - ПРОЩЕНИЕ (станция «Мудрец Звездочёт»)
Ведущий читает притчу "Ученик и учитель"
Чему учил учитель своего ученика?
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли нам таскать мешок гнилой картошки внутри (Обсуждение).
Упражнение «Ситуации»
Цель: формирование навыков анализа доброжелательного отношения.
Необходимо найти позитивные слова в предложенных ситуациях (дети работают в парах, ситуации напечатаны на отдельных карточках) и обыграть их:
— карточка 1. Друг заболел;
— карта 2. Поделись яблоком;
— карточку 3. Друг получил плохую оценку;
— карта 4. Кто-то позвонил;
— карточку 5. Приятель предложил поиграть в игру;
— карточку 6. Поделись конфетами;
— карточка 7. Тебя пригласили в гости;
Упражнение (собирание пазла -звезды) «Правило бумеранга».
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
А если что не так — смирись.
Будь умнее, улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Заключение.
• Я хочу закончить нашу встречу словами: «Прощение - не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».
• Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
4 ЭТАП – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ (станция «В гостях у сказки»)
«Сказка о чайнике»
Жил-был чайник, сам себе начальник. У него была большая дружная семья- посуда. Жена-кастрюля. Дочка – ложка. Сынок- стакан. Сестра- вилка. Тётя - тарелка. Дядя-половник. Тёща- сковорода. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай вкусный из него пили.
Вопрос: с кем жил чайник (перечислите)
«Семь сказочных вопросов»
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
3. Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)
4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
«Продолжи сказочное имя….»
Баба (Яга, Винни (Пух,Серый (волк,мальчик (с пальчик,доктор (Айболит,
змей (Горыныч, кот (Леопольд, опять кот (в сапогах,ещё кот (Матроскин, почтальон (Печкин,старуха (Шапокляк,крокодил (Гена,черепаха (Тортилла,муха (цокотуха,Красная (шапочка,Василиса (Премудрая,Елена (Прекрасная,дед (Мороз, Карабас (Барабас,курочка (Ряба)
«Сказочные телеграммы»
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка Ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали посуда…» (Федора из сказки «Федорино горе»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик»)
•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
Подведение итогов:
(Продолжается звучать музыка и продолжается сказка)
Команды составляют слова и приходят к выводу, прочитав ещё раз сказку, что это ДОБРОТА.
Окончание сказки…Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы участников)
Рефлексия
Упражнение «Бусы»
Описание:Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает сделать из пальцев левой руки «кольцо», затем участники протягивают ленту сквозь кольца, «как бусы нанизывают на нитку». Когда конец ленты возвращается к ведущему, тот отрезает лишнее и завязывает крепкий узел – получается замкнутое кольцо.
Как из разных бусин мы можем составить единое целое, так из нас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. (Что будет, если мы не будем бережно относиться к бусинам) И чтобы добиться этой цели, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, интеллект, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они есть, т. е. быть толерантными людьми.
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!
БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!
Песенка из мультфильма «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
(к/ф "Маленький Мук").
Семейная игра по станциям
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ»
Цель: улучшение детско – родительских отношений, профилактика конфликтных ситуаций.
Задачи:
- показать многоаспектность понятия «доброта»;
- развитие у членов замещающих семей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию;
- стимулировать воображение участников в поисках собственного мнения;
- развивать творческие способности.
Описание игры: участники игры разбиваются на команды и проходя этапы (станции) собирают слова, характеризующие одно понятие «доброта». В конце собрав все слова, участники отвечают на главный вопрос сказки «Притча о ЛЮБВИ….»
Ключевые слова: МИЛОСЕРДИЕ, ТЕРПЕНИЕ, СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ
Вступительное слово социального педагога.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Мы поиграем, подумаем м может быть чему – нибудь научимся.
Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей: африканцы, азиаты, евреи, русские, армяне. Однако все люди имеют право достойно жить на планете и не страдать от презрения и оскорблений. Каждый из нас неповторим и значим.
А в начале нашего занятия я хочу, чтобы мы другу друга поприветствовали.
Упражнение «Звали, зовут, будут звать»
Цель: дать участникам осознавать, что все люди разные, неодинаковые.
Описание: попросить участников всех по очереди, начав с ведущего произнести «Когда я был маленький, меня звали …., когда я была в школе, меня звали друзья …., а теперь, когда я выросла, меня зовут….).
Нашу встречу я хочу начать с разговора о вечном – о любви
(Под тихие звуки музыки начинается сказка.)
Жила на свете девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, прожившему сто лет, волшебнику: помоги мне, дедушка, выбрать подружку. Чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную Богом жизнь.
Подумал волшебник и сказал: приходи ко мне завтра утром, когда первые
птицы запоют и роса не просохнет.
Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место. Пришла и видит: стоит пять прекрасных девушек, одна другой краше.
-Вот, выбирай, - сказал волшебник, - одну зовут Радость, другую - Удача, третью- Доброта. четвертую – Печаль, пятую – Красота…
- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать.
- Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.
Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.
Задумалась Любовь., долго думала…. и выбрала….
А вот кого выбрала ЛЮБОВЬ мы и узнаем в конце нашего путешествия по волшебной стране….
1 ЭТАП – ТЕРПЕНИЕ (станция «Маленькая страна»)
Описание: Предлагается прослушать (и просмотреть) отрывок из сказки Х. К. Андерсена «Дюймовочка» и оценить поступки героев.
Мимо летел майский жук, увидал девочку, обхватил ее за тонкую талию лапкой и унес на дерево, а зеленый листок поплыл дальше, и с ним мотылек
- он ведь был привязан и не мог освободиться.
Ах, как перепугалась бедняжка, когда жук схватил ее и полетел с ней на дерево! Особенно ей жаль было хорошенького мотылечка, которого она привязала к листку: ему придется теперь умереть с голоду, если не удастся освободиться. Но майскому жуку и горя было мало.
Он уселся с крошкой на самый большой зеленый лист, покормил ее сладким цветочным соком и сказал, что она прелесть какая хорошенькая, хоть и совсем непохожа на майского жука.
Потом к ним пришли с визитом другие майские жуки, которые жили на том же дереве. Они оглядывали девочку с головы до ног, и жучки-барышни шевелили усиками и говорили:
- У нее только две ножки! Жалко смотреть!
- У нее нет усиков!
- Какая у нее тонкая талия! Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво! - сказали в один голос все жуки женского пола.
Дюймовочка была премиленькая! Майскому жуку, который принес ее, она тоже очень понравилась сначала, а тут вдруг и он нашел, что она безобразна, и не захотел больше держать ее у себя - пусть идет куда хочет. Он слетел с нею с дерева и посадил ее на ромашку. Тут девочка принялась плакать о том, что она такая безобразная: даже майские жуки не захотели держать ее у себя!
ВОПРОСЫ:
Почему приглашенным гостям, другим жукам, Дюймовочка не понравилась?
Почему жуки решили, что Дюймовочка некрасивая? (Потому что не похожа на них).
Какое качество у жуков отсутствовало? (Терпимость к внешним различиям).
«Пусть идёт куда знает», - сказал жук. Почему он так поступил? (для него мнение общества жуков было важнее его личного мнения)
Чего не было у всех персонажей – терпимости к внешним различиям.
Упражнение «Отличия».
Участники садятся в круг. Ведущий: Сейчас мы выполним такое упражнение. Я посмотрю на своего соседа (соседку) справа и скажу, Чем мы с ним (с ней, по моему мнению, отличаемся друг от друга. Здесь я могу назвать как внешние (рост, цвет глаз, цвет волос, одежда, так и внутренние (характер, темперамент, манера поведения) отличия. Когда я окончу, мой сосед скажет, чем он отличается от его соседа справа, и так далее, пока все не скажут.
Выводы: Вы уже поняли, что все мы чем-то отличаемся друг от друга. И ни для никого не секрет, что на свете нет двух абсолютно одинаковых людей. Мы отличаемся друг от друга внешностью, характером, манерой поведения, отношением к другим людям. И каждый из нас должен уважать особенности другого человека, быть терпимее друг к другу.
Творческая работа «ЧАША ТЕРПЕНИЯ».
Ученикам раздаются заготовки (кусочки сахара) с качествами человека (как положительные, так и отрицательные). Ребятам предлагается выбрать кусочек, на котором написаны черты присущие тепеливому человеку (по их мнению). После чего они приклеиваются или вставляются в «чашу терпения.»
2ЭТАП - МИЛОСЕРДИЕ (станция «Подарок от Снежной Королевы»)
КТД - Изготовление открытки – фоторамки своими руками
3ЭТАП - ПРОЩЕНИЕ (станция «Мудрец Звездочёт»)
Ведущий читает притчу.
Ученик спросил учителя:
- Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
- Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
- И это всё? – недоумённо спросил ученик.
- Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.
Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах. Ученик пришё л к учителю и сказал:
- Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
- То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Наши пороки порождаем мы сами. А нужно ли Вам таскать мешок гнилой картошки внутри (Обсуждение).
Упражнение «Ситуации»
Цель: формирование навыков анализа доброжелательного отношения.
Необходимо найти позитивные слова в предложенных ситуациях (дети работают в парах, ситуации напечатаны на отдельных карточках) и обыграть их:
— карточка 1. Друг заболел;
— карта 2. Поделись яблоком;
— карточку 3. Друг получил плохую оценку;
— карта 4. Кто-то позвонил;
— карточку 5. Приятель предложил поиграть в игру;
— карточку 6. Поделись конфетами;
— карточка 7. Тебя пригласили в гости;
— карточка 8. Одноклассник просит поделиться печеньем;
— карта 9. Ты не можешь выполнить просьбу друга;
— карточку 10. Друг толкнул тебя;
— карточку 11. Ты заходишь в класс;
— карточку 12. На замене хочешь принять участие в игре;
— карточку 13. Вы встретились после разлуки;
— карточку 14. Сосед тебя обидел;
— карточку 15. Ты утешаешь друга.
Упражнение (собирание пазла -звезды) «Правило бумеранга».
Других не зли и сам не злись,
Мы гости в этом бренном мире.
А если что не так — смирись.
Будь умнее, улыбнись.
Холодной думай головой,
Ведь в мире все закономерно.
Зло, излученное тобой,
К тебе вернется непременно.
Заключение.
• Я хочу закончить нашу встречу словами: «Прощение - не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».
• Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.
4 ЭТАП – СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ (станция «В гостях у сказки»)
«Сказка о чайнике»
Жил-был чайник, сам себе начальник. У него была большая дружная семья- посуда. Жена-кастрюля. Дочка – ложка. Сынок- стакан. Сестра- вилка. Тётя - тарелка. Дядя-половник. Тёща- сковорода. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрёй. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили и чай вкусный из него пили.
Вопрос: с кем жил чайник (перечислите)
«Семь сказочных вопросов»
1. Как звали самого умного поросенка из сказки Сергея Михалкова? (Наф-Наф)
2. Какую фразу повторяет кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно!»)
3. Сколько работников вытаскивали репку? (шесть)
4. Какой сказочный герой отличался небывалым ростом, служил во флоте и работал милиционером? (Дядя Степа)
5. Кем был Мойдодыр? (Умывальников начальник и мочалок командир)
6. В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)
7. Сколько было козлят у козы, которая жила в лесу? (Семь)
«Продолжи сказочное имя….»
Баба (Яга, Винни (Пух,Серый (волк,мальчик (с пальчик,доктор (Айболит,
змей (Горыныч, кот (Леопольд, опять кот (в сапогах,ещё кот (Матроскин, почтальон (Печкин,старуха (Шапокляк,крокодил (Гена,черепаха (Тортилла,муха (цокотуха,Красная (шапочка,Василиса (Премудрая,Елена (Прекрасная,дед (Мороз, Карабас (Барабас,курочка (Ряба)
«Сказочные телеграммы»
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка Ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть к вам не могу, от меня убежали посуда…» (Федора из сказки «Федорино горе»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик»)
•«Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
Подведение итогов:
(Продолжается звучать музыка и продолжается сказка)
Команды составляют слова и приходят к выводу, прочитав ещё раз сказку, что это ДОБРОТА.
Окончание сказки…Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.
Почему Любовь выбрала Доброту? (ответы участников)
Рефлексия
Упражнение «Бусы»
Описание:Участники стоят в кругу. Ведущий предлагает сделать из пальцев левой руки «кольцо», затем участники протягивают ленту сквозь кольца, «как бусы нанизывают на нитку». Когда конец ленты возвращается к ведущему, тот отрезает лишнее и завязывает крепкий узел – получается замкнутое кольцо.
Как из разных бусин мы можем составить единое целое, так из нас разных можно собрать единый сплочённый коллектив, объединённый общими целями, интересами. (Что будет, если мы не будем бережно относиться к бусинам) И чтобы добиться этой цели, нужно относиться друг к другу по-доброму, дружелюбно, терпеливо, уважительно. Невозможно нравиться всем, невозможно любить всех. У нас разное воспитание, интеллект, характер, вкусы, темперамент и т. д. Но мы можем жить в согласии друг с другом, ценить друг друга, принимать всех такими, какие они есть, т. е. быть толерантными людьми.
НЕ ОЦЕНИВАЙТЕ ЛЮДЕЙ, А ЦЕНИТЕ!
БУДЬТЕ ДОБРЕЕ!
Песенка из мультфильма «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!
(к/ф "Маленький Мук").