Козлова Елена Викторовна
Конспект занятия «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - развивать социально коммуникативное общение через игру с песком
Задачи:
- Формировать представление о свойствах сухого песка;
- Закреплять знания детей о правилах поведения при работе с песком;
-Развивать мелкую пальцев рук;
-Формировать связную речь детей, умение отвечать на вопросы;
-Воспитывать умение играть дружно;
Материал: песочница – деревянный ящик с сухим песком, влажные салфетки для рук, игрушка кукла –Фея песка.
Ход занятия:
-Доброе утро ребята, рада всех вас видеть.
-Посмотрите в окно и скажите: какой сегодня денек?
- Солнечный, ясный.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Какое у вас настроение?
- Радостное, веселое.
-Наверное, это потому, что солнце посылает нам свои теплые лучи, как бы улыбаясь.
-Давайте тоже подарим друг-другу самые добрые солнечные улыбки.
-Ребята у меня для вас сюрприз.
-Посмотрите, что я вам принесла?
- Песочницу, ящик с песком.
-Ребята в какое время года играют с песком?
- Летом.
- А теперь мы с вами сможешь играть с песком в любое время года.
- Ой да здесь, что – то есть.
- Открытка.
- Почитаем, что здесь написано.
«Дорогие ребята.
Добрая волшебница дарит вам в подарок «песочницу». Вы сможете строить замки, лепить куличи, рисовать на песке узоры и даже заселить песочницу разными животными и растениями. Надеюсь, что вы будите играть дружно, не будите сориться, кидаться песком, а после игр обязательно тчательно мыть руки. Ваша волшебница песка».
- Ребята, запомнили правила?
- А теперь положите ладошки на песок, погладьте его, посыпте его из одной ладошки в другую.
- Какой песок на ощупь?
- Теплый, сухой, сыпучий.
- А можно ли из него, что либо слепить или построить?
- Нет.
- А что мы можем сделать, чтобы наш песочек ожил?
- Полить его водой.
- Правильно, всему живому – птицам, растениям, людям для жизни нужна вода. А для нашего песка вода нужна, чтобы сделать из него разные фигурки.
- А теперь давайте разравняем поверхность песка руками, чтобы она была ровной.
- Ребята, а вы любите рисовать?
- Да.
- Тогда давайте нарисуем пальцами красивые узоры на песке.
- А какие узоры мы можем нарисовать?
- Любые. Волнистые дорожки, солнышко, цветы, геометрические фигуры.
- Ребята придумайте и вы свой узор.
- Юля, что будешь рисовать? (солнышко)
- Никита, а ты, что будешь рисовать? (дорожки)
Дети рисуют.
- Толя, понравилось ли тебе, что нарисовали твои друзья Олег и Сережа?
- Ну вот, теперь наш песок «ожил», превратился в разны узоры, благодаря вам.
- А теперь давайте украсим ваши узоры, волшебными камушками.
- Молодцы.
- Ребята, скажите где мы сегодня побывали?
- В гостях у волшебного песка.
- А что мы там делали?
- Рассматривали песок, рисовали узоры на нём, украшали камушками.
- А с каким песком мы работали?
- Сухим.
- Вам понравилось рисовать на песке?
- Да, очень.
-Тогда до следующих встреч в песочной стране.